Итак, заставляя себя не бояться людей, заставляя себя преодолевать барьер сдерживания, человек действием установок животной управляющей системы решает задачу организации своих взаимодействий и взаимоотношений. К сожалению это никак не отражается на их реальной организованности. Он всего лишь внутренне напрягается в каждом отдельном взаимоотношении и в каждый отдельный момент времени.
Для того чтобы не показать собеседнику свои внутренние метания, человек вынужден скрывать их под покровом собранности, которая единым мышечным спазмом охватывает его тело, начиная от лица, заканчивая кончиками пальцев. В результате настолько устает от общения, что постоянно стремится к отдыху, покою и уединению. В связи с чем, видит непосильной задачей для себя ведение системных, последовательных и взаимозависимых отношений с людьми.
У человека хватает сил лишь на помощь в виде отдельных действий. Отчего реальная полезность становится почти не ощутимой. Люди лишь касаются дел и проблем друг друга. Но эти отдельные касания только усиливают ощущение разобщенности, отделенности и неоднородности с окружающими и даже своими близкими.
Все это происходит лишь потому, что в человеке еще не наработалась потребность воссоздавать смысловую нацеленность в каждом взаимодействии и взаимоотношении. А на самом деле нет привычки, опираться на линию главного. Не понимая собственных интересов, человек действует по привычке: зачем готовиться к каждому конкретному взаимодействию, если общий смысл ясен. Он идет на работу, встречается с друзьями, общается с родственниками, путешествует, но ни в одном из этих взаимодействий не пытается определить, как реализуемое действие изменяет к лучшему его самого и его жизнь. Что лично он получает полезного для себя.
Вроде бы все давно определено и понятно, надо жить в свое удовольствие, зарабатывать деньги, общаться с близкими, заниматься сторонними интересами. К тому же человек видит, что окружающих пока не интересуют разумные преобразования, поэтому действовать в одностороннем порядке не считает нужным.
Конечно, человек зарабатывает деньги, но получает-то их не каждый день. Он забывает о том, что для системы инстинктов важен не только каждый выход из дома, а даже каждая мысль. Ведь обладая абстрактным мышлением, человек может, находясь в уединении, моделировать всевозможные ситуации. Более того он пользуется современными средствами связи: телефоном, интернетом, поэтому диапазон его общения огромен.
В связи с тем, что человек забывает о главном для себя и своей жизни, не определяет сам, какую пользу получает в каждом действии, будь оно реальным или виртуальным, за него это делает система инстинктов. Поэтому в процессе общения человек опирается на установки животной управляющей системы, призванные организовывать отношения в среде дикой природы. Его невольно наполняет животное устремление, взять как можно больше, при этом меньше потратиться, но одновременно не показать своих намерений другим. Человек уверен, что все хотят взять больше, а потратить меньше.
Либо, не находя возможности обрести какую-либо реальную пользу для себя, человек стремится незаметно для окружающих добиваться признания своего совершенства, заслуженности, старается демонстрировать свое превосходство.
Стремление обрести признание своей значимости и совершенства, и в то же время не оказаться в глазах окружающих высокомерным делает общение мучительным. Для обретения ощущения внутренней равновесности человек действиями системы инстинктов использует систему взаимной компенсации проявления животных генераций. Он представляет собой систему рефлекторных напряжений.
И в общении, и один на один с собой человеку нужно постоянно сдерживать в себе восприятие страха перед окружающим миром и людьми в нем. Этот страх возникает каждый раз во время контакта и каждый раз, когда человек чувствует необходимость в чем-то, ради чего придется идти на этот контакт. Поэтому постоянно сдерживает сток слюны. Он действует по рефлекторной установке: по изменению вкуса слюны, а также по голодным болям в желудке животное узнает о возникающей потребности в пище.
Возникает чувство голода, течет слюна, но выходить из укромного места страшно. И тогда человек неосознанно сдавливает желудок и ограничивает сток слюны из слюнных желез, пережимая проток левой околоушной слюнной железы средней частью левой стороны языка. Рецепторы языка затекают, теряют чувствительность, и возникает уверенность в том, что слюна по вкусу нейтральная. Вроде бы голода нет, не надо выходить, поэтому не должен рождаться страх перед окружающим миром.
Но как бы человек ни сжимался, стоит ему расслабиться, страх все равно зарождается. И тогда, чтобы гарантированно не ощущать в себе его действия, человек создает в своем теле постоянное напряжение.
Это напряжение реализуется путем резкого отстранения назад и несколько влево всего тела, подтягиванием живота к спине вверх под ребра, судорожным вздохом. Кроме того, всем телом и особенно средней частью левой стороны языка он прижимается к внутренней поверхности линии опоры. Эта опора идет от левой ноги, левой руки к левой нижней части затылка.
Итак, для того чтобы не находиться в постоянной настороженности и сверхчувствительности в ожидании возникновения страха за жизнь, человек неосознанно постоянно подтягивает свой живот, напрягая мышцы пресса. Напрягая мышцы языка и шеи, он сдавливает мышечный комплекс голосовых связок, чтобы ненароком не возник характерный звук испуга. Для чего упирает левый хрящик голосовых связок в левое окончание подъязычной кости в линию внутренней опоры. То есть человек заранее внутри своего тела занимает то положение, которое является результирующим при испуге.
Находясь в постоянном испуге, он гарантирует невозможность почувствовать испуг. То есть человек постоянно пребывает в напряженном состоянии, чтобы не ощутить комплекс напряжений и мышечных действий, который реализуется за период испуга. Его больше всего пугает процесс нарастания страха до его максимального напряжения.
Все зазоры выведены, тело прижато к линии опоры в том положении, которое завершает процесс входа в состояние испуга или страха. И человек внутренне спокоен, это позволяет ему не замечать, как он пугается в текущих взаимоотношениях с окружающими людьми.
Это состояние позволяет подавлять генерации страха и становится привычным настолько, что человек считает его естественным. Он утверждает, что не боится, не волнуется, не расстроен, не обеспокоен, чтобы не нарушать внутреннюю равновесность.