22 июня 2009 г. Мы остановились на том, что в ответ на неопределенность во взаимоотношениях система инстинктов обязательно образует систему животных генераций и подавляющих их напряжений, которые воспринимаются, как давление внешней среды жизни.
На уровне рефлекторных связей человек давление некой упругой среды, отталкивающей его от происходящего вовне. Что вызывает в его сознании чувство отделенности, неоднородности с происходящим и своей чужеродности.
Необходимо иметь в виду, что животная управляющая система реагирует не только на общее не осмысление человеком своих информационных и деятельных контактов. Даже если понятен в целом смысл взаимоотношения, но человек не знает, что конкретно готов предложить партнеру, а самое главное, не знает, что от этого изменится к лучшему в его жизни или в нем самом, животная управляющая система обязательно выставит барьер сдерживания активности.
В процессе общения и после него человек обязательно почувствует действие этого барьера сдерживания, который выражается в ощущении демпфирующего слоя (подушки) между собой и партнером, а также между собой и окружающим миром.
Чем больше бессмысленных или неподготовленных взаимоотношений накапливается в его жизни, тем более мощным становится упругий слой. Тем сильней человек неосознанно прижимается к имитируемому объему «своего», ощущая беспокойство за свои силы, за себя и свою жизнь.
Своим сдерживающим активность действием система инстинктов инициирует повышение уровня избытка энергонасыщенности. Избыток накапливается, приводя человека во все более агрессивное состояние. Чувство отделенности, неоднородности с происходящим во внешней среде и своей чужеродности, подпитываемое агрессивным состоянием, образует в сознании устремленность, в каждом взаимодействии взять как можно больше и как можно быстрее. Возникающее чувство ненасытности, вседозволенности и безнаказанности незаметно для самого человека превращает его в животное.
Ощущая подобное настроение в себе, человек, как правило, стремящийся видеть себя лучше, нежели окружающие, ожидает таких же агрессивных проявлений и устремлений от них. Отчего в нем необоснованно нарастает неприятие к людям. А их устремления воспринимаются злонаправленными и вредоносными. Что инициирует следующую волну страха перед окружающей средой жизни, людьми и происходящим вовне. Окружающий мир начинает казаться еще более злонаправленным и вредоносным.
Жить и общаться с людьми в таком состоянии крайне сложно, и человек стремится подавить в себе животные генерации. Но при попытке заставить себя, не иметь к людям неприятия, не злиться на них, не ждать от них плохого чувствует себя беззащитным. Возвращаются страхи, и он еще сильнее боится за «свое» и за себя во взаимоотношениях с окружающими людьми. Что мешает ему быть полезным окружающим, особенно системно и реально полезным.
Дело в том что попытки заставить себя что-то делать, а тем более не делать лишь усиливают генерации системы инстинктов.
В том случае когда человек пытается заставить себя не бояться окружающего мира, он инициирует расслабление рефлекторных напряжений. При расслаблении возникает обычный объем откатных состояний, это страх за жизнь, ощущение потери управляемости, жалость к себе. Больше всего человека пугает расслабление напряжений удержания имитируемого нажеванного за левой щекой. Нажеванное обозначает «свое», запас жизненных сил. Человек неосознанно и привычно прижимался к нему всем телом, обретая ощущение гарантии возможности жизни в будущем.
В момент расслабления на уровне физиологических рефлекторных связей воссоздается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться нажеванным, которое будто бы сползает в глотку. На уровне реального сознания рефлекторный страх за жизнь воспринимается, как беспричинное беспокойство. Но человек не может долго выносить беспричинного беспокойства, ему нужна причина, чтобы успокоиться. В связи с чем, в его сознании возникает ощущение того, что этот страх вызывает в нем окружающий мир.
Таким образом, человек, не организующий свои взаимоотношения и взаимодействия с людьми, не может отказаться от страха перед окружающим миром и людьми в нем. Причем, чем больше он пытается не бояться всех и всего, тем сильнее этот страх ощущается. В сознании человека усиливается состояние несогласия с происходящим и существующим в окружающем мире, и действиями системы инстинктов образуется барьер закрытости.
В том случае когда человек пытается заставить себя преодолеть собственный барьер закрытости, он на короткое время приоткрывается перед людьми, чтобы выполнить какую-либо жизненную функцию и задачу. При этом степень открытости интуитивно отмеряет в каждом конкретном взаимоотношении.
Таких взаимоотношений и взаимодействий в течение дня бывает немало. В связи с чем, образуемое состояние открытости является крайне неустойчивым, ведь степень возможной для себя открытости человеку надо определять в каждый момент времени. Это даже не открытость, а состояние неполной закрытости, позволяющее произвести необходимые действия и при этом не обидеть собеседника своим отчуждением.
На уровне рефлекторных связей человек неосознанно отмеряет две дистанции. Одну по отношению к партнеру, это дистанция с не нравящимся, имитируемым у правого нижнего клыка. Другая дистанция с «нажеванным», имитирующим «свое», запас жизненных сил. Он прячет нажеванное так, чтобы не ощущать его в момент взаимодействия, тогда оно наверняка останется незаметным для собеседника, поэтому не подвергнется опасности.
Когда взаимодействие завершается, происходит расслабление. Конечно, это расслабление условное. Ведь человек за день общается со многими людьми, и зачастую одновременно, и устает, как будто производил земляные работы вручную. Поэтому расслабляться до конца никогда не успевает, и все откатные состояния скапливаются в конце рабочего дня, в конце недели или в отпуске.
В процессе расслабления возникают обычные «откатные» состояния ожидания возможности отравиться «негодным», а также задохнуться бесконтрольно опускающимся в глотку «нажеванным».Так под управляющим действием системы инстинктов человек пытается решать задачу организации своих взаимоотношении и взаимодействий, но не достигает реальных результатов, а просто постоянно напрягается.