17 мая 2009 г. Итак, если внимание человека сосредоточено на происходящем в текущей ситуации и не распространяется за пределы трех месяцев, чем бы он ни занимался, это будет относиться к процессу потребления необходимого для продолжения жизни. Он будет не жить, а бороться за жизнь, выживать. Временной интервал, затрагивающий интересы животной системы, заставляет человека жить соответственно животной смысловой идее, нацеливающей на выживание в среде дикой природы.
По представлениям животной управляющей системы будущее зависит от того, насколько быстро человек среагирует при выборе направленности действий, насколько быстро их совершит, и как много при этом получит, чтобы иметь возможность не думать о будущем, ощущая свою независимость.
Устремленный в базовое животное состояние покоя, спокойствия и отдыха он спешит завершить любые дела, в том числе процесс мышления. В представлениях, заложенных в основах инстинктивной системы, чем дольше человек действует во внешней среде жизни и чем меньше его добыча, тем большей опасности подвергается. Он может либо сразу стать предметом охоты, либо, если добыча окажется маленькой, быстро проголодается и будет вынужден снова идти за ней. Поэтому, если уж обстоятельства вынуждают думать о будущем, человек торопится, подхлестываемый состоянием ожидания наступающего истощения и страха за жизнь.
То, что человек называет перспективой своих намерений, является планом, реализуемым независимо от происходящего во всех сферах жизни. Или наоборот, стремится подчинить существующий порядок и движение в реальности своим планам. В то время как они должны быть образованы представлениями, полученными при осознании реальности происходящего и направленности изменений в нем.
Будущее, когда человек находится под управляющим действием животной системы, заканчивается завершением текущего действия. Дальше граница будущего не распространяется. Именно поэтому перспектива жизни человека соткана из отдельных действий, направленных только на обретение необходимого, а не отображает последовательности действий по изменению к лучшему существующего в себе и своей жизни.
Если человек пытается вести свою жизнь, ему приходится учитывать бесчисленное множество деталей, фактов, факторов, влияний, зависимостей, движений. Этот труд похож на желание в снегопад собрать одинаковые по рисунку снежинки. Конечно, первая же попытка приводит человека в неравновесное состояние.
И тогда он находит другой способ ведения жизни, полностью устраняется от происходящего и существующего в своей жизни, пребывая в круге «своего». Но перспектива его жизни остается прежней, мозаичной, собранной из отдельных событий и действий. Поэтому ничего в его жизни не меняется, он поддерживает иллюзию того, что ведет свою жизнь, но обстоятельства по-прежнему в нее врываются и нарушают установленный в малом круге жизни порядок. Человеку приходится осознавать каждое отдельное событие и ситуацию, не имея возможности связать их воедино общей закономерностью, единым видением.
Подобная разрозненная перспектива определяет направленность мышления и активности на потребительство, не позволяя проявлять созидательные и творческие возможности, реализующиеся системными, последовательными, осмысленными действиями. Отдельными действиями произвести реальные преобразования в себе или в жизни невозможно, любые изменения требуют в первую очередь времени.
Возобновление новизны в мировоззрении изменяет физиологию организма и психическую настроенность. В организме человека все взаимосвязано, поэтому его перестройка занимает довольно значительный промежуток времени, сопровождающийся освобождением от избытка энергии и шлаков.
Изменения в жизненном процессе тоже нельзя произвести за один раз. Они затрагивают процесс обретения взаимопонимания, единства видения, согласия и общих интересов по жизненным связям. Окружающие не поверят на слово никаким идеям, им не позволит это сделать инстинкт сохранения жизни. Чтобы прийти к пониманию намерений человека, согласию и единству видения лучшего, им также необходимо многое изменить в себе. Но в первую очередь им надо убедиться в реальности и экономичности нового способа ведения жизни. Что тоже требует значительного времени.
Таким образом, перспектива, образуемая в видении под управляющим действием инстинктов, не может вести к лучшему в жизни, кардинально, конструктивно изменять существующее в человеке и его жизненном процессе. Перспектива, образованная под действием установок животной управляющей системы, состоит из отдельных, не связанных между собой действий, не образующих представлений о полноте последствий от производимого на жизненные процессы и самого человека. Перспектива существует в видении сама по себе, отдельно от реальных представлений о будущем в окружающем мире, в жизненной ситуации, в самом человеке.
Чем в меньшей степени человек поддерживает представление о главном для себя, о процессе продления своей жизни, тем в большей степени находится под управляющим действием системы инстинктов. В этом случае не человек ведет свою жизнь, а ведут его по жизни обстоятельства, которые заставляют реагировать, принимать быстрое решение и в такой же спешке реализовывать намеченное. Человек суетится, много двигается, а на самом деле плетется в хвосте своей жизни, устраняя последствия своих ошибок, неточностей, упущений. Он постоянно неудовлетворен существующим, производимым и окружающим.
Процесс разумного ведения жизни, это подготовка благоприятных условий для жизни в будущем. Каждым текущим действием человек создает свое будущее. Достигается это достаточно простым способом. Прежде чем приступить к реализации текущего действия, он думает о том, какое влияние само намеченное действие и его результаты окажут на продление его жизни. В процессе переосознания человек определяет направленность движения, то есть направленность изменений к лучшему, созданию более экономичной ситуации в себе и в жизни. А затем каждое производимое действие сверяет с этой направленностью. Если можно так сказать, «стелет соломку» там, где может. Но в этом случае будущее, относительно которого организуются условия, обязательно превышает временной интервал интересов системы инстинктов.