16 мая 2009 г. Итак, отсутствие представлений о функциональном предназначении существующего в самом человеке и его жизни является одной из основных причин, которые сдерживают возможность ведения изменений к лучшему.
На начальном пути реорганизации сознания и жизни на основе возможностей разума происходит снижение уровня животных генераций и ослабление рефлекторных напряжений, с помощью которых человек многие годы убеждал себя в готовности к ведению жизни. Он был уверен, что все знает о себе и своей жизни, все понимает. Но по мере снижения уровня напряжений и раскрытии для себя огромных объемов непознанного в отношении общих закономерностей строения мира, жизни и человека, в его видении рождается все шире раскрывающийся объем неопределенного.
Все, что было раньше скрыто экраном убежденности в совершенстве своих представлений о будущем, неожиданно превращается в неопределенность. На начальном этапе познания основ строения мира, жизни и самого человека он еще далек от возможности осознания самых общих, основополагающих закономерностей строения происходящего в жизни. Раскрывающееся многообразие пока еще не разрешимого непознанного рождает страх.
Действиями системы инстинктов любая долго не разрешаемая неопределенность воспринимается неразрешимой, возможно несущей вред и ущерб. С помощью энергии страха система инстинктов рождает в животном и в человеке устремленность неприятием и противлением оттолкнуть себя и свое внимание от неопределенности.
Поэтому, человек, вступивший на путь разумных преобразований, сразу ощущает нарастающий страх и желание не продолжать познание, а вернуться к испытанному способу жизни, концентрации на текущем действии, старательности и создании избытков в себе и в жизни. Интуиция подсказывает, что с опорой на привычные установки он может чувствовать себя независимым от будущего. Ощущение независимости от будущего позволяет не думать о жизни, а действовать привычно так, как действовал всегда, продолжая накапливать и сохранять запасы, экономя их расход.
Почему же человеку так трудно переключиться от привычного способа ведения жизни к разумному, почему трудно думать о будущем?Все дело в устремленности в состояние покоя, спокойствия и отдыха, в котором не просто можно не думать о будущем, а думать о будущем запрещает система инстинктов. Возможность «не думать о будущем» говорит о наиболее комфортном состоянии животного. Значит, оно сыто, находится в тепле и в безопасности.
Ощущение отсутствия необходимости думать о будущем делает мысли человека не нацеленными, а сам процесс мышления не организованным. Итоговой задачей, инициируемой в сознании человека установками системы инстинктов, является потребление. Он думает о том, чтобы взять, обрести, попробовать, почувствовать, узнать. Все это для того, чтобы реализовать потребительский интерес, пополнить материальные запасы, запасы знаний, ощущений и так далее.
У человека нет задачи, разбираться в объеме жизненных ситуаций. Внимание нацелено на то, чтобы хорошо изучить среду своего обитания, и научиться создавать совершенные и законченные запасы на старость. В программах системы инстинктов нет задачи, разбираться в происходящем настолько, чтобы получить однозначность восприятия сути и видение лучшего продолжения своих действий в будущем. Для животного будущее, это выслеживаемая добыча и связанные с этим напряженность, значит, огромные траты энергии. Поэтому о будущем ему можно думать, когда сил остается только на погоню и последний рывок за добычей.
Под влиянием животной смысловой идеи мысль человека становится не пытливой, вялой. Сопровождающее ее внимание расползается одновременно по всем направлениям рассматриваемой ситуации, уходя за ее пределы вдаль и вширь. Человек будто бы ищет и не находит того, что можно взять, или того, что вызывает тревогу. Другой цели у него нет, и его мысль теряется в тумане неопределенных непродуманных представлений об общем строении и зависимостях, соединяющих данную ситуацию с происходящим вокруг и внутри самого человека.
Итак, если у человека нет никакой конкретной цели для обдумывания, нет устремления, разобраться в сути происходящего, он в процессе мышления как бы засыпает, впадает в дремоту. Происходит это постепенно. Сначала он ощущает как внимание уводит его в область неразличимых контуров, окутанных дымкой неведения. В сознании рождаются фантастические картины, движения неопределенного в своих формах и направленности. В этих более широких пределах внимание не находит опоры на уже известное, и человек входит в состояние, которое испытывает, расслабляясь под теплым одеялом на мягкой подушке с выключенным светом.
Его внимание возвращается в реальность и тоже не находит опоры, ведь человек не поставил перед собой никакой задачи. Все это создает в нем ощущение безопасности, вернее, защищенности и, подчиняясь рефлекторной устремленности, он впадает в дремоту, в естественное для животного состояние покоя.
Но в том случае, когда обстоятельства жизни заставляют человека думать о будущем и принимать решения по поводу направленности своих действий, система инстинктов в его сознании инициирует комплекс сложных и неприятных состояний, будто бы он идет на охоту.
В первую очередь возникают мощные генерации страха перед злонаправленным внешним миром. Страх вводит человека в состояние готовности к противоборству и сдерживания голодных болей в желудке. Животное обязательно должно ощущать голодные боли, выходя на охоту. Ведь ничего, кроме голода и возбуждаемого им страха за жизнь, не может заставить животное выйти из состояния покоя и покинуть укромное место.
Человек пытается взять себя в руки, расслабиться и спокойно подумать по поводу будущего. Но он уже образовал определенную структуру рефлекторных напряжений, подавляя страх перед злонаправленным миром. Поэтому при расслаблении возникают откатные состояния. Рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться потоком голодной слюны, которая в не оттекших тканях ротовой полости может бесконтрольно попасть в дыхательное горло.
Кроме того, животная управляющая система генерирует состояние ожидания истощенности, слабости и охлаждения. Эти состояния должны подействовать на животное, упорно не желающее выходить из норы за добычей, и заставить это сделать.
Таким образом, если человек при попытке подумать о будущем в какой-либо ситуации, всецело отдает себя действию животной управляющей системы, то введенный ею в состояние готовности к противоборству, обязательно ищет способ силового решения задачи. Незаметно для себя он нацеливается на решение жизненного вопроса по поводу поиска взаимопонимания, как на решающий бросок голодного животного за добычей.
Система инстинктов требует, чтобы он по животному, как можно быстрее обрел как можно большой кусок, не думая о последствиях. Человек торопится убедить партнера в своей правоте. В партнере действиями его системы инстинктов просыпается чувство противоречия. Конечно, никакой совместной перспективы у них не получается. Никакого желания думать о будущем не возникает.