18 мая 2009 г.

Автор: | 17/05/2009

18 мая  2009 г. Мы продолжаем рассматривать вопрос, связанный с построением  перспективы будущего. Из предыдущих рассуждений становится понятно, что перспектива, образуемая в видении под управляющим действием инстинктов, не может вести к лучшему в жизни, кардинально, конструктивно изменять существующее в человеке и его жизненном процессе. Задачей инстинкта сохранения жизни является  возможность  в любой ситуации обеспечить продолжение  жизни. Речь идет  о конкретной ситуации, так как перспектива  животного видения  не  распространяется  дальше  текущего действия. Именно текущее действие является  для животного главным. 

Будущее обеспечивается наличием запасов и избытков в теле, а также пребыванием в укромном месте. Лишь страх ненасыщенности позволяет  животному покидать нору. Управляемый животной смысловой идеей человек тоже вынужден инициировать  свою активность страхом ненасыщенности.   

Задачей  разумных преобразований является инициирование активности не страхом, а  интересом к производимому и его результатам.  Следовательно, человеку предстоит научиться упреждать действие системы инстинктов. То есть решать  ту же смысловую задачу более экономичным способом. Для системы инстинктов важно наличие максимально больших и высокого качества запасов  для продолжения  жизни. Ни под каким предлогом  она не  допустит иного способа ведения  жизни, так как отвечает  за саму  жизнь человека.   

Устремленный  реализовывать задачу «продления  жизни» человек замещает в своем видении отдельно реализуемое текущее действие представлением  своего  жизненного процесса во всей его полноте. То есть, намечая  реализацию текущего действия, всегда  задается вопросом, как  это скажется  на продлении жизни, принесет ли пользу. Вопрос формулируется именно так, какую пользу принесет это действие.  

Необходимо учитывать, что все, связанные с разумными преобразованиями задачи, рассматриваются с позиции позитивного влияния, а не возможного вреда. В этом состоит этика  мышления. Мысль всегда должна  быть позитивна. Мы  договорились о том, чтобы учиться упреждать действие системы инстинктов, а на все вредное  и опасное она мгновенно реагирует своим управляющим действием. Поэтому процесс мышления должен устремлять мысль в созидательную активность.   

Следующим действием, позволяющим заместить  управляющее влияние системы инстинктов, является постановка   перед собой  жизненных задач, срок реализации которых всегда превышает временной интервал системы инстинктов. То есть внимание человека всегда направлено в следующий сезон.   

Но, прежде чем  увести свое внимание из-под контроля системы инстинктов, человек  должен  успокоить ее  наличием  необходимого и достаточного для продолжения  жизни.  И тогда,  охватывая мысленным взором свой      жизненный процесс во всей его полноте и направляя внимание за пределы досягаемости системы инстинктов, он становится способным  инициировать свою активность интересом к производимому и его результатам.   

Основное  требование системы инстинктов – наличие  как можно большего объема запасов человек выполняет за счет движения  жизненного процесса, возобновления всего в себе  и своей  жизни. Чем быстрее и точнее идет процесс возобновления, тем в большей степени упреждается возникновение каких-либо потребностей. Ведь человек  возобновляет  используемое раньше, чем оно устаревает или становится негодным. Запас находится в движении вместе со всем  жизненным процессом. Поэтому  он всегда есть и никогда  не устаревает.  

Главным  для животного является текущее действие, а  для человека главным становится действие, охватывающее  продление своей   жизни,  то есть продолжение  жизни наиболее экономичным путем.    

Таким  образом, упреждать  действие системы инстинктов можно, если оторваться  от мало значительного и не  значимого, а ориентироваться  только  на главное.   

Рефлекторная природа удерживаемой в сознании перспективы намерений   приводит к  тому, что  перспектива в принципе не может быть полезной для человека и его жизни, так как не учитывает его реальных потребностей и интересов. Единственным интересом человека является  устремленность, подчинить своим намерениям  происходящее в своем организме, психике и разуме, своих близких и других окружающих людей, а зачастую и происходящее в окружающем мире. 

При попытке думать о будущем эту  устремленность поддерживает  генерируемое  животной управляющей системой состояние готовности к противоборству. Именно готовность к противоборству заставляет человека   действовать силой.  

По этой причине удерживаемая человеком в своем видении перспектива намерений находится как бы над плоскостью его представлений о будущем, довлея над ними, закрывая от мысленного  взора суть происходящего и его изменений. Человек  будто бы рисует свой узор поверх существующей картины  жизни.   

На уровне  рефлекторных связей  удержание в видении перспективы своих намерений происходит  за счет использования энергии состояния предвкушения. Состояние предвкушения реализуется  готовностью дотянуться кончиком языка до  лакомого плода, находящегося впереди, чуть справа и выше, почти за пределами его досягаемости. Все тело, включая  мышцы языка, сильно  напрягается, подается вперед и приподнимается  на цыпочки.  

Человек уверен, что его  потребности может удовлетворить только тот плод, к которому  он стремится. В связи с тем, что потребности определяются  по вкусу слюны, он пережимает проток левой околоушной слюнной  железы, чтобы ничто не мешало ему  предвкушать вкус нового плода.     

При расслаблении напряжения удержания перспективы как  обычно образуются  откатные состояния. Мышцы расслабляющегося языка возвращаются в исходное положение. Что  создает ощущение давления, идущего впереди справа сверху. Это давление вызывает  ощущение подташнивания, в связи с чем, рождает неприятие.  

На уровне реального сознания рефлекторное неприятие  преобразуется в состояние обиды на окружающих и окружающий мир. Человеку кажется, что всё и все  вокруг мешают ему, не позволяют реализовать комплекс желаний, запланированных на будущее. Кроме того, при расслаблении  ротовой полости возникает страх за  жизнь из-за возможности поперхнуться  или подавиться  неуправляемым потоком слюны.  

Более  того, слюна может не  оказаться нейтральной по вкусу, возможно организму требуется  удовлетворить какие-либо важные  для продолжения  жизни потребности. Что вызывает страх  за жизнь, человек  не знает какие это потребности и как  долго они не удовлетворялись. В связи с чем, возникает  состояние ожидания наступающего голода, истощения и окончания жизни от истощения.  

 

 

Раздел: Без рубрики