3 мая 2009 г.

Автор: | 02/05/2009

3 мая  2009 г. Итак, человек создает представление  о  своей независимости от происходящего и окружающих людей, и способности укрыться от непредвиденных событий. На самом же деле  одни и те же общие процессы  реализуются в функциональных сферах человеческих внутренних и внешних взаимоотношений. Внутри человека  и в его взаимоотношениях с окружающими людьми общие процессы образуют  свои конкретные зависимости.   

Эти  вновь образованные зависимости взаимодействуют с уже существующими и совместно оказывают свое  воздействие на общие процессы. Человек  и его тело, это не ходячий кусок мяса, а  естественная часть  организма  Цивилизации, и участвует в общем «обменном процессе»,  называемом эволюция.     

Устремленный  к  независимости  от происходящего и окружающих людей человек себя  не  любит. Управляемый установками системы инстинктов  он идет к  лучшему  путем  борьбы с худшим. Человек ищет во всем  и в себе  плохое, и старается  от него избавиться, как избавляется от ненужных  вещей. Не любя себя, он небрежно относится к  людям,  к своему   телу  и здоровью. Ухаживает  за собой  для того, чтобы  избавиться  от недостатков: от лишнего веса, дряблости мышц, прыщей и так далее. В связи с чем, в  первую очередь ищет в себе, как  и в окружающем,  только худшее, с которыми  надо бороться.  

Необходимость  общения с людьми заставляет недостатки скрывать,  доказывать себе, а  особенно окружающим людям их отсутствие. Следствием  нелюбви к себе и стремления побороть  свои недостатки является  стремление к независимости. Система инстинктов инициирует необходимость настолько поднимать уровень внутренней напряженности и собранности, чтобы  подавлять  проявления  любых ощущений в теле, особенно в процессе взаимодействия с партнерами.  

Для системы инстинктов взаимодействие с партнерами, это общение с внешней сферой  жизни, где  надо быть  настороже и нельзя  отвлекаться  на  болевые, болезненные  ощущения. Малейшая невнимательность может стоить здоровья, а то и жизни.  

Устремленность быть системно и реально полезным ведет к расслаблению, и вызывает  в человеке страх оказаться  слабее того, кому предназначается помощь.  Внутренний  голос говорит, что к уже имеющимся недостаткам прибавится слабость, а это значительно снизит уровень  борцовских качеств. Инстинкт самосохранения вида требует  быть не слабее своих соплеменников, иначе можно оказаться  на краю стаи. Поэтому страх ненасыщенности и страх перед негативными непредвиденными событиями устремляют человека быть независимым от окружающих.                Человек должен предлагать людям свои  лучшие  качества, а  не тратить основную  часть  внимания   на подавление  проявлений кажущейся ущербности.  Опирающийся на свои недостатки никогда  не сможет  реализоваться во всей полноте. Ему  трудно смотреть в будущее, так как взгляд постоянно притягивается к внутреннему состоянию, к  тому, что мешает двигаться вперед.  

Кто-то может сказать, что любит себя и  устремленность к независимости не мешает ему  жить. Вполне возможно, что до какого-то времени не мешает,  так как человек развивает в себе  те же качества, что проявлены у всех остальных людей. Поэтому живет сравнением  себя с остальными людьми. Для  сравнения  надо отделять себя, чтобы  понимать, насколько он успешен в своих начинаниях. Подобный человек любит  в себе свою способность  добиваться успеха.     

Но как  бы   ни  был успешен человек, его никогда не покидает страх,  ожидание неуспеха. Ведь успех в борьбе  дается с большим трудом,  а с годами становится  все  более напряженным.  И тогда целью его жизни становится  стремление создать как можно более совершенный и объемный запас  на старость. Чтобы   ничего не  делать, когда  не  будет сил, но продолжать чувствовать себя  независимым  от происходящего,  окружающих людей  и от будущего.  

Что касается  любви к себе,  то он ошибается. Доволен собой  или нет,  но для подтверждения  ощущения  независимости человек  должен поддерживать состояние  довольствования. Для  этого   доводить себя  до состояния  крайней усталости, возобновляя  ощущение  того, что сделал  больше  и  лучше чем мог, а  также    ощущение удовлетворенности производимым, собой и жизнью в целом. Что и  образует  чувство независимости  от происходящего, окружающих людей  и будущего.  

На уровне рефлекторных связей   чувство  независимости реализуется приподнятием  желудка  и пищевода, чтобы создать  ощущение  пересыщенности переполненности в  желудке.  Пищевод, надавливая  на  трахею снизу, приподнимая диафрагму, упирается в правый уголок передней площадки  подъязычной кости. Что создает ощущение  «готовности к выташниванию».  

Одновременно имитируется  удержание у левых верхних крайних зубов избыточно большого объема  нажеванного. Левая щека  уже  отвисает, поэтому поместить   туда еще  что-либо невозможно. Подсасывание слюны приводит к появлению в ней  вкуса горечи, что   данном случае  служит  неосознанным подтверждением ощущения собственного совершенства. Собравший все самое  лучшее в объем  нажеванного, человек мог бы еще больше насытить себя, но  места  ни за щекой, ни в желудке  больше нет.   

Напряжения удержания  запаса по левой стороне уравновешиваются  общим неприятием ко всему вовне. Кроме того, человек  удерживает  напряжения собранности, готовности к противлению, чтобы  при необходимости суметь  защитить себя  и свои запасы.  

Наличие  запасов, необходимость их сохранять, ухаживать за ними, экономить дают  ощущение   возможности  не  думать о будущем,  чувствовать себя  независимым  от будущего. Не чувствовать страха перед ним. Но, все меньше  думая  о новом и  лучшем, человек  начинает все  больше  отставать  от жизни, стараясь  не  наблюдать происходящие  изменения в  жизни  окружающих людей. Отчего становится все менее полезным, как  для себя, так и  для  окружающих людей. Он становится не способным   создавать  представлений  о полноте  значимых последствий производимого.  

К тому  же с каждым  годом в нем усиливается уровень  рефлекторных напряжений режима «экономии энергии и сдерживания активности»,  так как человек все  дольше  не удовлетворяет  одну  из основных своих потребностей, потребность  в новом  и  лучшем. Человек  не ожидает  особого приращения новизны, так как  успел за  время  жизни многое повидать, посетить прочитать, узнать. Он привык черпать  новое  во внешней сфере  жизни. Чтобы сделать  доступным для себя  это новое,   требуются особые  условия. В итоге,  он уже не  надеется настолько насытить себя  новым  и лучшим, чтобы компенсировать значимый объем внутренних ресурсов, потраченный  на  их обретение.  

Таким образом, перспектива жизни человека, устремленного к независимости от происходящего, окружающих и будущего, постепенно смыкается. Расширить ее  не помогает даже привычная любовь к себе.  

 

Раздел: Без рубрики