2 мая 2009 г. Мы уже упоминали о том, что процессы, происходящие в объеме общества в целом, в жизненной ситуации человека, физиологические потребности тела проецируются в виде ощущений и состояний, моделируемых на рецепторах человека. Таким образом системы разума привлекают внимание к определенным жизненным взаимоотношениям или взаимодействиям.
В связи с тем, что человек не объединяет в своем видении все сферы жизни воедино, инициируемые разумом на его рецепторах ощущения и состояния не могут найти своих истинных адресатов. Видение человека разобщено на отдельные и ничем не связанные между собой сферы жизни: происходящее в окружающем мире, в жизненном процессе, в быту, в себе самом. Поэтому инициируемое разумом распространение внимания практически всегда проецируется на поверхности сферы, наиболее понятной, порядок в которой устанавливает сам.
По этой причине человек рассматривает действие общих процессов в той сфере, которая ему близка, так как относится к малому кругу жизни. В связи с чем, реагирует на происходящие изменения, сжимаясь от страха. Причем, пугается любых изменений к лучшему или к худшему. Ведь животная смысловая идея требует сохранять существующее неизменным от любых изменений.
Человек создает в сознании представление о своей независимости от происходящего и окружающих людей, и способности укрыться непредвиденных событий. На самом же деле одни и те же общие процессы жизни реализуются в функциональных сферах человеческих внутренних и внешних взаимоотношений. При этом они образуют свои структуры и внутренние функциональные зависимости для каждой сферы. Происходящее в каждой сфере, в свою очередь обязательно отражается и на тех общих процессах, которые их образуют. Но, наблюдать эти структуры и зависимости позволяет наличие конструктивного, цельного, единого, объединяющего все сферы человеческой жизни видения.
Происходит взаимное влияние общих процессов развития цивилизации на человека и жизненных процессов каждого человека на Цивилизацию в целом. Казалось бы, влияние, которое оказывают общественные процессы, происходящие в Цивилизации в целом, несравнимо более мощное, чем обратное воздействие на них человека. При таких условиях отдельная личность не может задавать направленность развития общественных процессов, какими бы гениальными не были ее идеи.
Конечно, влияние одного человека на происходящее в объеме Цивилизации слишком мало. В связи с чем, оно обретает ту направленность, изменения в которой инициируются потребностями и интересами большинства людей.
Действия и идеи личности, когда они действительно гениальны, способны лишь заложить основу, стезю, на которую могут опираться будущие поколения. Приближая в своих представлениях гениальные идеи к реальности происходящего в жизни, меняя свои взгляды и смысл своих интересов и потребностей, люди преобразуют свое сознание, характер взаимоотношений, системы, структуры и возможности общества. В этом случае идеи могут быть реализованы в реальной жизни, стать естественными для использования.
Так идеи Христа две тысячи лет назад были восприняты людьми, как радужные мечты, которые могли быть реализованы только в каком-то неземном, заоблачном мире. Эти идеи оставались лишь в умах людей, так как реальная жизнь заставляла обманывать, хитрить, чтобы взять больше и выжить. Люди просили прощения за вынужденное нарушение заповедей, но никогда не забывали о них.
Оставаясь в умах, хотя и где-то в стороне от восприятия жизненных взаимоотношений и взаимодействий, идеи оказывали последовательное влияние на формирование общественных и межгосударственных систем и структур взаимоотношений. Лишь к рубежу второго тысячелетия Цивилизация смогла подойти к возможности создания базовых условий для реализации идей, привнесенных в умы человечества сотни лет назад.
Современная Цивилизация готова к тому, чтобы каждому из живущих в ней обеспечить все необходимое для продолжения жизни и возможность реализовывать свои индивидуальные способности и интересы. Тем самым упразднить в сознании людей инициируемую животной управляющей системой базовую идею эволюционного отбора «на всех всего не хватит». Она заставляет людей видеть необходимостью насилие, хитрость, обман, что запрещается в заповедях. Ведь до недавнего времени только силой и напором можно было надеяться выжить, а, накапливая запасы и, сохраняя их в уединении, экономя силы и средства, ощущать себя в безопасности.
В настоящее время, когда идея эволюционного отбора замещается обеспеченностью, гарантией обществом каждому из живущих всего необходимого для продолжения жизни, люди становятся способны организовывать свою жизнь во взаимоотношениях с окружающими и окружающим на базе идей, известных Цивилизации на протяжении двух тысяч лет.
Современный человек обретает возможность, не генерировать в сознании страхов и не тратить половину жизненных сил на сдерживание их проявлений, а получить внутреннюю свободу. Внутренняя свобода высвобождает во многом еще не известные, заложенные в наследственной структуре возможности. Что позволяет человеку раскрыть индивидуальность, быть полезным и получать возможность свободы выбора и свободы действий для дальнейшего развития своих индивидуальных возможностей и интересов. Обретаемая внутренняя свобода позволяет организму проявить также во многом еще не известные внутренние возможности, неизмеримо увеличивающие его жизнестойкость, а значит, длительность жизни.
Конечно же, самопроизвольно, без осознанного участия самого человека эти изменения не будут происходить ни в сознании, ни в возможностях, ни в организме, ни в жизни. Для реализации изменений человеку предстоит решить самый трудный для себя вопрос, который ставит перед ним жизнь, это понимание своей зависимости от происходящего и окружающих людей.
Цивилизация, это объединенные возможности всех составляющих ее людей. Для отдельного человека Цивилизация понятие отвлеченное, ведь он не способен охватить мысленным взором все и всех на свете. На самом же деле окружающие люди являются проекцией Цивилизации в сознании и жизни каждого человека. Поэтому главной задачей для него становится построение взаимоотношений с теми, кто рядом. Устремленность быть полезным этим людям, это устремленность быть полезным себе, потребность по возможности заместить в себе животное начало, заставляющее жить страхом.