24 апреля 2009 г. Основную идею о возможности сделать происходящее в себе и ближнем круге жизни независимым от происходящего в окружающем мире и в деятельной фазе жизни инициирует контрольная система инстинктов. Стремление к независимости навевается установками системы инстинктов и трансформируется на уровень реального сознания человека, создавая потребность разделять ведение внутренней и внешней фазы жизненного процесса.
Человек уверен, что может жить независимо от окружающих и происходящего в окружающем мире за счет накопления запасов, умения сдерживать восприятие своих потребностей и устремленностей, за счет экономии расхода жизненных сил и средств. Опираясь на инициируемую животной управляющей системой установку, на уровне реального сознания он убеждает себя в том, что происходящее в жизни может не влиять на него и не отражаться на его физиологических и психических процессах, а также на происходящем в быту, если он сам этого не захочет.
Главное, чтобы были деньги, а на остальное можно не обращать внимания. Обеспеченный человек может позволить себе не раздражаться, не волноваться по поводу проблем внешнего круга жизни, и этим достигать оптимальности внутреннего состояния. На самом деле, как мы убедились, все животные генерации волнение, раздражение, беспокойство, страх, неприятие обязательно возникают, если человека что-то не удовлетворяет во внешнем круге жизни. Он может сколько угодно уговаривать себя, но ориентируется в пространстве и в жизни человек с помощью органов чувств. В частности глазами он воспринимает более 70% информации.
Конечно, используя рефлекторные программы компенсации (подавления) действия страхов, человек может собранностью и готовностью к противоборству достигать внутреннего равновесия. Но это обманное равновесие реализуется за счет увеличения уровня внутренней напряженности и возбуждения. Что только усиливает негативное действие неравномерностей внешней сферы жизни на организм, психику и разум.
У животного другого выхода нет, оно вынужденно подавляет генерации страха. Если животное будет ощущать постоянный страх по отношению к злонаправленной внешней среде жизни, оно не сможет покинуть нору и умрет от голода. Поэтому страху перед окружающим миром оно инстинктивно противопоставляет страх за жизнь, и тем компенсирует внутреннюю неравновесность. Первородный страх злонаправленности окружающей среды, возникающий у новорожденного, обязательно компенсируется страхом ненасыщенности. Что заставляет ребенка искать еду, то есть сразу после появления на свет совершать сосательные движения.
В дальнейшем у человека не возникает реальных причин, по которым страх перед неопределенностью происходящего в его внешнем круге жизни он не мог бы погасить организующими действиями в себе и своих взаимоотношениях. Обладая разумом, он всегда может договориться с окружающими людьми. Тогда не придется пугать себя необходимостью жить и действовать в злонаправленной внешней среде жизни. Равновесность внутреннего состояния будет обеспечиваться не противопоставлением внутренних сил, а естественным течением физиологических, физических, психических и разумных процессов.
Руководимый установками системы инстинктов человек не учитывает следующее. Используя только свои возможности для ведения жизни, он обрекает свое внимание на пребывание в объеме короткого временного интервала. Для построения перспективы будущего и направления внимания за пределы, превышающие три месяца, требуется поддержка. Поддержка обеспечивается только при условии взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего с партнерами. Только в этом случае они рискнут оторваться от своих дел, чтобы часть своих возможностей постоянно использовать во взаимодействии с человеком. Они сделают это, так как знают, что в обмен могут также постоянно использовать его возможности.
Эта зависимость не тяготит людей. Она является разумным замещением действия инстинкта самосохранения вида, когда все понимают, что выживать вместе легче. Раньше для этого требовалась в большей мере физическая или материальная помощь. Сейчас, когда общество предоставляет возможности каждому себя обеспечить всем необходимым, в большей мере людям требуется взаимопонимание и единство видения лучшего. Человеку уже хватает всего, кроме ощущения того, что он кому-то нужен.
Быть нужным и полезным, это самое главное. Пока есть силы, человек мало задумывается об этом, и стремится быть независимым. Но наступит момент, когда сил станет мало, и независимость, с помощью которой он отделяет себя от окружающих людей, станет непреодолимой преградой. Не хватит сил подавлять чувство общего неприятия ко всему вовне и преодолевать барьер сдерживания активности.
Таким образом, основным фактором, инициирующим в сознании человека потребность разделять жизненный процесс на две фазы, является его способность убеждать себя в том, что он может быть независимым от происходящего во внешнем круге жизни. Следовательно, происходящее внутри него и в его ближнем круге жизни, в быту, в семье, в доме может существовать отдельно от происходящего во вне.
Человек считает, что достаточно неприятием отбросить информацию о внешней фазе жизни из пределов своего видения, и он уже обезопасил себя от действия неравномерностей внешнего круга жизни. Надо только сконцентрироваться на проблемах круга насущного и своих внутренних задачах.
Ощущение возможности обезопасить себя от происходящего вовне инициируется установками животной управляющей системы. Но данная установка действительна только в среде дикой природы, когда сытое животное отдыхает в уединении до наступления чувства голода. Человек при непосредственной угрозе тоже может спрятаться. Но страх перед необходимостью вновь контактировать с реальностью внешнего мира действует в нем постоянно, чем, конечно, разрушает тело и психику.
Человек имеет возможность организовать свой жизненный процесс так, что происходящее в нем и перспектива будущего не смогут инициировать страх перед необходимостью реализовывать свои действия во внешнем круге жизни. Но может убеждать себя в неспособности сделать это. И тогда будет вынужден поддерживать в сознании внутреннее противоборство двух страхов: страха за жизнь и страха перед окружающим миром, разрушая свое тело, психику и разум. Он так и будет жить, ощущая себя скованным внутренним противоборством, не ощущая восприятия свободы выбора и свободы действий.