25 апреля 2009 г.

Автор: | 24/04/2009

25 апреля   2009 г. Формирование человеком структуры видения того, что происходит  в жизни. Управляемый установками системы инстинктов человек вынужден  постоянно вести внутреннее противоборство и тратить на него практически все свободное внимание. Что не позволяет  поддерживать в видении полноту происходящего в жизни, в жизненном процессе, во внутреннем круге жизни и в себе самом. Внимания  хватает только на рассмотрение конкретной мысли или выполнение  инициируемого обстоятельствами текущего действия.  

Любая приходящая мысль или необходимость выполнения  какого-либо действия, кроме  удовлетворения избыточных рефлекторных удовольствий, не связанных с ведением  жизненного процесса, представляется  случайностью.  

В связи с этим, человек не имеет  возможности постоянно поддерживать в своем видении полноту процесса жизни,  вмещающего в себя происходящее в окружающем мире, в своей   жизненной ситуации, в быту, в своем внутреннем состоянии. Он не может  объединить воедино все  эти сферы, так как  не поддерживает  идеи общего строения мира,  жизни и человека.   

Не объединив эти понятия, человек  не  обладает возможностью  прослеживать истоки и причины возникновения жизненных обстоятельств, инициирующих необходимость в собственных действиях, а также истоки своих потребностей и интересов, которые рождают в его сознании мысли.  

Необходимо учитывать, что мысль к человеку первоначально приходит в виде ощущений и состояний, моделируемых на рецепторах тела системами разума, с целью привлечения внимания к определенным жизненным взаимоотношениям или взаимодействиям. Это, как правило, ситуации в  жизни человека, но инициируемые либо процессами общества, либо более узкими процессами его деятельности, взаимоотношений, либо еще более узкими процессами быта, либо исключительно физиологическими потребностями  тела.  

Отсутствие  возможности поддерживать в своем видении всю полноту происходящего во всех сферах жизни позволяет  вниманию  учитывать лишь текущее действие, узкий круг происходящего во внутреннем состоянии, в быту, отдельные функции на  работе, то есть во внешней сфере. Они являются привычными, и человек исполняет их практически как робот.   

Поэтому инициируемые разумом на  рецепторах человека ощущения и состояния не могут найти своих истинных адресатов в его видении и сознании. Видение человека оказывается свернутым и вдобавок разобщенным на отдельные и ничем не связанные между собой сферы жизни. Это сфера  относящегося к происходящему в окружающем мире, сфера  жизненного процесса, сфера  быта и  самого человека.  

Человек  не имеет основы в виде общих закономерностей строения всего существующего. Поэтому инициируемое разумом распространение внимания в отношении каких-либо процессов общества, либо взаимодействий во внешнем круге жизни, проецируется на поверхности сфер происходящего либо внутри него самого, либо в  быту и во взаимодействиях с  близкими.  

Более широкие сферы происходящего в жизни посещаются  вниманием редко, по частным вопросам и проблемам. Иногда вдруг человек  ощущает  желание осознать происходящее в сферах, охватывающих наиболее  общие вопросы. Но, как правило, интерес быстро пропадает, так как  в этих вопросах оказывается слишком много неопределенностей, пробелов. Сферу этих более широких процессов  в  видении можно представить, как  истлевшее и во многих местах рваное полотно, на котором уже не видно первоначального рисунка, отображавшего порядок происходящего в этих сферах жизни.  

Внимание человека чаще всего попадает именно в  эти прогалы,  дырки,  пустоты. Но даже уткнувшись в частицу, сохранившуюся от былого рисунка или в собственную «закорючку», поставленную  когда-то  в попытке разобраться в строении происходящего в данном направлении, не  находя опоры, привязки, адресата, человек рождает такую  же  расплывчатую и непонятную мысль.  

На уровне реального сознания  он   ощущает лишь некое беспокойство и, как правило, привязывает его к проблемам или неравновесностям,   существующим либо в своем внутреннем состоянии,  либо в бытовых взаимоотношениях. Хотя  на самом  деле  луч его  внимания направлен разумом к более широким процессам жизни, и лишь  невольно пересек сферы  малого круга  жизни.  

Привязавшись  мыслью к какой-нибудь мелочи в ближнем круге жизни, человек зарождает какие-либо намерения, рождает необходимость в каких-то действиях. На самом деле эти мелочи  совершенно не требовали его участия, никакой  необходимости трогать их  вообще не существует.  

Действуя таким образом, человек загружает себя текущими  делами, а действительно необходимое  остается без его внимания. В связи с чем, он так никогда и  не  может понять и проследить  истинные истоки возникновения своих  мыслей, состояний, ощущений, настроений и обстоятельств жизни.  

Так в человеке формируется представление о случайности происходящего внутри себя и во внешнем круге жизни.   

Постепенно избыток энергии покидает сознание и тело человека. Его жизнь становится  все более   организованной,  он реализует свои профессиональные  качества  и  представляет себе источники обеспеченности в будущем. Все  это способствует снижению  уровня  проявленности страха в сознании, а  также  снижению уровня  внутреннего противоборства. Происходит высвобождение внимания.  

Свободное внимание можно направить на восстановление полноты картины  своих представлений о происходящем во всех сферах  жизни. Но сделать  это не  дает  укоренившаяся привычка, применять свое внимание только относительно  конкретного действия и рассмотрения конкретной  мысли. Система инстинктов  заботится  о том, чтобы  эти мысли приходили  одна за другой, без перерыва, не позволяя воссоздать более полноценное видение жизни. А ради рассмотрения конкретной мысли, никто не станет выстраивать в своем видении картину полноты происходящего во всем объеме наблюдаемой жизни.  

Эта привычная концентрация о мысли на текущем действии, вновь и вновь уводящая внимание  в круг насущных дел, является еще одним препятствием на пути организации неразобщенного, единого видения жизни. Его так и не покидают сомнения  в возможности обеспечения одинаково благоприятных условий во внешнем и внутреннем кругах жизни. 

 

Раздел: Без рубрики