25 апреля 2009 г. Формирование человеком структуры видения того, что происходит в жизни. Управляемый установками системы инстинктов человек вынужден постоянно вести внутреннее противоборство и тратить на него практически все свободное внимание. Что не позволяет поддерживать в видении полноту происходящего в жизни, в жизненном процессе, во внутреннем круге жизни и в себе самом. Внимания хватает только на рассмотрение конкретной мысли или выполнение инициируемого обстоятельствами текущего действия.
Любая приходящая мысль или необходимость выполнения какого-либо действия, кроме удовлетворения избыточных рефлекторных удовольствий, не связанных с ведением жизненного процесса, представляется случайностью.
В связи с этим, человек не имеет возможности постоянно поддерживать в своем видении полноту процесса жизни, вмещающего в себя происходящее в окружающем мире, в своей жизненной ситуации, в быту, в своем внутреннем состоянии. Он не может объединить воедино все эти сферы, так как не поддерживает идеи общего строения мира, жизни и человека.
Не объединив эти понятия, человек не обладает возможностью прослеживать истоки и причины возникновения жизненных обстоятельств, инициирующих необходимость в собственных действиях, а также истоки своих потребностей и интересов, которые рождают в его сознании мысли.
Необходимо учитывать, что мысль к человеку первоначально приходит в виде ощущений и состояний, моделируемых на рецепторах тела системами разума, с целью привлечения внимания к определенным жизненным взаимоотношениям или взаимодействиям. Это, как правило, ситуации в жизни человека, но инициируемые либо процессами общества, либо более узкими процессами его деятельности, взаимоотношений, либо еще более узкими процессами быта, либо исключительно физиологическими потребностями тела.
Отсутствие возможности поддерживать в своем видении всю полноту происходящего во всех сферах жизни позволяет вниманию учитывать лишь текущее действие, узкий круг происходящего во внутреннем состоянии, в быту, отдельные функции на работе, то есть во внешней сфере. Они являются привычными, и человек исполняет их практически как робот.
Поэтому инициируемые разумом на рецепторах человека ощущения и состояния не могут найти своих истинных адресатов в его видении и сознании. Видение человека оказывается свернутым и вдобавок разобщенным на отдельные и ничем не связанные между собой сферы жизни. Это сфера относящегося к происходящему в окружающем мире, сфера жизненного процесса, сфера быта и самого человека.
Человек не имеет основы в виде общих закономерностей строения всего существующего. Поэтому инициируемое разумом распространение внимания в отношении каких-либо процессов общества, либо взаимодействий во внешнем круге жизни, проецируется на поверхности сфер происходящего либо внутри него самого, либо в быту и во взаимодействиях с близкими.
Более широкие сферы происходящего в жизни посещаются вниманием редко, по частным вопросам и проблемам. Иногда вдруг человек ощущает желание осознать происходящее в сферах, охватывающих наиболее общие вопросы. Но, как правило, интерес быстро пропадает, так как в этих вопросах оказывается слишком много неопределенностей, пробелов. Сферу этих более широких процессов в видении можно представить, как истлевшее и во многих местах рваное полотно, на котором уже не видно первоначального рисунка, отображавшего порядок происходящего в этих сферах жизни.
Внимание человека чаще всего попадает именно в эти прогалы, дырки, пустоты. Но даже уткнувшись в частицу, сохранившуюся от былого рисунка или в собственную «закорючку», поставленную когда-то в попытке разобраться в строении происходящего в данном направлении, не находя опоры, привязки, адресата, человек рождает такую же расплывчатую и непонятную мысль.
На уровне реального сознания он ощущает лишь некое беспокойство и, как правило, привязывает его к проблемам или неравновесностям, существующим либо в своем внутреннем состоянии, либо в бытовых взаимоотношениях. Хотя на самом деле луч его внимания направлен разумом к более широким процессам жизни, и лишь невольно пересек сферы малого круга жизни.
Привязавшись мыслью к какой-нибудь мелочи в ближнем круге жизни, человек зарождает какие-либо намерения, рождает необходимость в каких-то действиях. На самом деле эти мелочи совершенно не требовали его участия, никакой необходимости трогать их вообще не существует.
Действуя таким образом, человек загружает себя текущими делами, а действительно необходимое остается без его внимания. В связи с чем, он так никогда и не может понять и проследить истинные истоки возникновения своих мыслей, состояний, ощущений, настроений и обстоятельств жизни.
Так в человеке формируется представление о случайности происходящего внутри себя и во внешнем круге жизни.
Постепенно избыток энергии покидает сознание и тело человека. Его жизнь становится все более организованной, он реализует свои профессиональные качества и представляет себе источники обеспеченности в будущем. Все это способствует снижению уровня проявленности страха в сознании, а также снижению уровня внутреннего противоборства. Происходит высвобождение внимания.
Свободное внимание можно направить на восстановление полноты картины своих представлений о происходящем во всех сферах жизни. Но сделать это не дает укоренившаяся привычка, применять свое внимание только относительно конкретного действия и рассмотрения конкретной мысли. Система инстинктов заботится о том, чтобы эти мысли приходили одна за другой, без перерыва, не позволяя воссоздать более полноценное видение жизни. А ради рассмотрения конкретной мысли, никто не станет выстраивать в своем видении картину полноты происходящего во всем объеме наблюдаемой жизни.
Эта привычная концентрация о мысли на текущем действии, вновь и вновь уводящая внимание в круг насущных дел, является еще одним препятствием на пути организации неразобщенного, единого видения жизни. Его так и не покидают сомнения в возможности обеспечения одинаково благоприятных условий во внешнем и внутреннем кругах жизни.