17 апреля 2009 г. Итак, мы выяснили, если человек не воссоздает в себе способность переосознавать свое мировоззрение, представление о происходящем в жизни, о лучшем для себя в будущем, он неосознанно начинает искать все эти позиции в своей памяти. Отсутствие представлений о лучшем в целом для жизненного процесса, является фактором, инициирующим притягательность внимания к нереализованным стремлениям прошлого.
Нет никакого смысла огульно отрицать прошлые интересы. Вполне возможно, что реализация части из них в настоящее время полезна для жизни. Но сегодня они будут восприниматься интересами настоящего. Если человек понимает необходимость в удовлетворении какого-либо интереса, тот не вводит его в антагонистические отношения с реальной жизнью. Наоборот, заполняет уже существующую перспективу жизненных устремленностей. Не может быть полезным и интересным то, что бессмысленно в существующей жизненной ситуации и при существующих сегодняшних возможностях.
Здесь важно учитывать следующее. Интересы, вернее, увлечения молодости, как правило, образованы путем наблюдения за тем, что имеют и делают окружающие, в основном обеспеченные люди. Молодому человеку кажется, что времени хватит на все. Но, если сразу искать лучшее для себя, то можно упустить что-то важное. Он уверен, сначала надо достичь определенного среднего уровня, отправной точки в уровне жизни, а потом думать о лучшем для себя.
Лучшие для себя дали жизни можно увидеть только с постамента того уровня жизни, который доступен людям хотя бы несколько поднимающимся над серой массой большинства. Кажется, именно с этой высоты можно понять жизнь во всей полноте и увидеть реальное лучшее для себя.
Поэтому в процессе разумной реорганизации сознания и жизни всегда чувствуется негативное, неприязненное отношение к обыденным жизненным интересам. Они воспринимаются интересами, диктуемыми условиями среды жизни, как необходимость, которую надо учитывать и, преодолевая неприятие, реализовывать. Человек готов думать и рассуждать о глобальных процессах, но не представляет себе, что в первую очередь разумные преобразования реализуются в обыденной жизни, в текущих взаимодействиях.
Отсюда сложности с устремленностью быть системно и реально полезным. Человек готов дать совет, оказать реальную помощь, но системность предполагает глубокое погружение в жизнь партнера. Здесь без переосознания не обойтись. Система инстинктов должна получать отчет о том, на что человек сегодня потратил энергию. Если он помогает и ничего не получает взамен, инстинкт самосохранения не позволит тратить силы. Тот, кому он помогает, может стать сильней и отодвинуть его на край стаи. Прежде чем приступать к переосознанию своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, необходимо иметь конструктивное мировоззрение и представление о необходимом и достаточном для продолжения жизни.
Идеи конструктивного мировоззрения должны объяснять полноту происходившего и происходящего в жизни, причинно-следственные связи, связывать в единую цепь жизненные функции. В противном случае попытка переосознать прошлое приведет лишь к увлечению смакованием удачных моментов. И одновременно к возрождению состояния жалости по поводу произошедших когда-то неприятностей и нереализованных желаний.
В том случае когда информационная система реорганизована, то есть сформировано конструктивное мировоззрение, человек обретает возможность видеть и понимать лучшее для себя в будущем. Определенность в необходимом и достаточном позволяет успокоить систему инстинктов и оторвать внимание от процесса насыщения. В этот момент человек имеет возможность инициировать себя не страхом ненасыщенности, а состоянием интереса, и полностью переключиться на переосознание.
Он с удовольствием погружается в процесс переосознания, но на первых порах сталкивается с определенными трудностями. Дело в том, что устремленности прошлого кажутся гораздо более привлекательными, нежели то, что существует в настоящем. Избыточное состояние энергонасыщенности в молодости воссоздавало столь мощное состояние «предвкушения», что казалось, ничего более привлекательного на свете быть не может. Сегодняшняя жизнь с ее проблемами видится совершенно не тем, к чему когда-то стремился. Наоборот, не хотелось думать о мелочах.
Возникающее состояние жалости к себе со своими заботами инициирует мысли о приближении окончания жизни. В итоге возникает страх смерти, значит, страх перед будущим. Человек вынужден неосознанно подавлять этот страх. В связи с чем, неприятием сокращать пределы осознаваемого в жизни, чтобы мощные процессы окружающего мира не инициировали значительной по времени перспективы жизни.
Потребность в сокращении временных пределов представлений о будущем заставляет вновь сконцентрироваться на текущих делах, в малом круге насущного. А высвободившееся в результате первых шагов по реорганизации сознания и жизни внимание, силы и время использовать в попытках реализовать устремления прошлого. Ведь они продолжают манить воспоминаниями о переполнении в предвкушении жизненными силами.
В конце концов, человек прекращает переосознание, и приходит к выводу о своей неспособности вести жизнь. О чем бы ни начинал думать, обязательно приходит, к сожалению, об интересах молодости, жалости к себе и страху будущего.
Отсутствие представление о лучшем для себя не позволяет постоянно поддерживать разумную смысловую идею. Он делает один-два реально полезных шага, потом забывает восстановить смысловую нацеленность. И система инстинктов заставляет его прекратить напрасно тратить энергию.
В связи с этим, полезно разобраться со смыслом и реальным уровнем нового, интересного и полезного, о котором мечталось в молодости. Иначе сложно открыть для свободного доступа пределы своей памяти. Возникает боязнь почувствовать жалость к себе. Даже чувство обреченности, связанное с тем, что многое не удалось реализовать, а в настоящем приходится стремиться к менее значимому, чем в молодости.