17 апреля 2009 г.

Автор: | 16/04/2009

17 апреля   2009 г. Итак, мы выяснили, если человек  не воссоздает в себе способность переосознавать свое мировоззрение, представление  о происходящем  в  жизни,  о лучшем  для себя в будущем, он неосознанно начинает искать все  эти позиции в своей памяти. Отсутствие представлений о лучшем в целом для жизненного процесса, является фактором, инициирующим притягательность внимания к нереализованным стремлениям прошлого. 

Нет никакого смысла огульно отрицать прошлые интересы. Вполне возможно, что реализация части из них  в настоящее время полезна для жизни. Но сегодня  они будут восприниматься   интересами настоящего. Если человек понимает необходимость в удовлетворении какого-либо интереса, тот не   вводит его в антагонистические отношения с реальной жизнью. Наоборот,  заполняет уже существующую перспективу жизненных устремленностей. Не может быть полезным и интересным то, что бессмысленно в существующей жизненной ситуации и при  существующих  сегодняшних возможностях.  

Здесь важно учитывать следующее. Интересы, вернее, увлечения молодости, как правило, образованы путем наблюдения за тем, что имеют и делают окружающие,  в  основном  обеспеченные люди. Молодому человеку кажется, что  времени хватит на все. Но, если сразу  искать  лучшее  для себя,  то можно упустить что-то важное. Он уверен, сначала  надо достичь  определенного среднего уровня, отправной точки в уровне  жизни, а потом  думать  о лучшем  для себя.  

Лучшие для себя дали жизни можно увидеть только с постамента   того уровня жизни,  который доступен людям хотя бы несколько поднимающимся над серой массой большинства. Кажется, именно с этой высоты можно понять жизнь во всей полноте и увидеть реальное лучшее для себя.  

Поэтому в процессе разумной реорганизации сознания и жизни всегда   чувствуется  негативное, неприязненное отношение к обыденным  жизненным интересам. Они  воспринимаются интересами, диктуемыми  условиями среды жизни, как необходимость, которую надо учитывать и, преодолевая неприятие, реализовывать. Человек  готов  думать и рассуждать о глобальных процессах, но не представляет себе, что в первую  очередь разумные преобразования реализуются в  обыденной  жизни, в текущих взаимодействиях.     

Отсюда сложности с устремленностью быть системно и реально полезным. Человек  готов  дать совет, оказать  реальную помощь, но  системность предполагает глубокое погружение в жизнь партнера. Здесь  без переосознания не  обойтись. Система инстинктов должна  получать отчет  о том, на что человек  сегодня потратил энергию. Если он помогает  и ничего не получает взамен, инстинкт самосохранения  не позволит  тратить силы. Тот, кому он помогает, может стать сильней и отодвинуть его на край стаи.      Прежде чем приступать к переосознанию своих представлений  о жизни и о лучшем  для себя в будущем, необходимо иметь конструктивное мировоззрение и представление  о  необходимом и достаточном  для продолжения  жизни

Идеи конструктивного мировоззрения должны объяснять полноту происходившего и  происходящего  в  жизни, причинно-следственные связи, связывать в единую цепь жизненные функции. В противном случае попытка переосознать прошлое приведет лишь к увлечению смакованием удачных моментов. И одновременно к возрождению состояния жалости по поводу произошедших когда-то неприятностей и нереализованных желаний. 

В том случае когда  информационная система реорганизована, то есть  сформировано конструктивное мировоззрение, человек обретает  возможность видеть и понимать лучшее для себя в будущем. Определенность в необходимом и достаточном позволяет успокоить  систему  инстинктов  и оторвать внимание  от процесса  насыщения. В этот момент человек имеет возможность  инициировать себя не  страхом  ненасыщенности, а состоянием интереса, и  полностью переключиться  на переосознание.   

Он с удовольствием погружается в процесс переосознания,  но на  первых порах сталкивается с определенными трудностями. Дело в том, что  устремленности прошлого  кажутся гораздо более привлекательными, нежели то,  что существует  в настоящем. Избыточное состояние энергонасыщенности в молодости воссоздавало столь мощное состояние «предвкушения»,  что казалось, ничего более  привлекательного на свете  быть не может. Сегодняшняя  жизнь с ее проблемами видится совершенно не тем, к чему когда-то  стремился. Наоборот, не  хотелось думать о мелочах. 

Возникающее   состояние жалости  к себе со своими заботами  инициирует мысли  о приближении окончания жизни. В итоге возникает страх смерти, значит, страх перед будущим. Человек  вынужден неосознанно подавлять этот страх. В связи с чем, неприятием сокращать пределы осознаваемого в жизни, чтобы мощные процессы окружающего мира не инициировали значительной по времени перспективы  жизни.   

Потребность   в сокращении временных пределов представлений о будущем заставляет  вновь  сконцентрироваться на текущих делах, в малом круге насущного. А высвободившееся в результате первых шагов по реорганизации сознания и жизни внимание, силы и время использовать в попытках реализовать устремления прошлого. Ведь они продолжают манить  воспоминаниями о переполнении в предвкушении  жизненными силами.  

В конце концов, человек прекращает переосознание,  и приходит к   выводу о своей неспособности вести  жизнь. О чем  бы  ни начинал думать,  обязательно приходит, к сожалению, об интересах  молодости, жалости к себе и страху  будущего.  

Отсутствие  представление  о лучшем  для себя не  позволяет  постоянно поддерживать разумную  смысловую  идею. Он делает  один-два  реально полезных шага, потом  забывает восстановить смысловую нацеленность. И система инстинктов заставляет его прекратить  напрасно тратить энергию.   

В связи с этим,  полезно  разобраться со смыслом и реальным уровнем нового, интересного и полезного, о котором мечталось в молодости. Иначе   сложно открыть для свободного доступа пределы своей памяти. Возникает боязнь почувствовать жалость к себе. Даже чувство обреченности, связанное с тем, что многое  не удалось реализовать, а  в настоящем приходится стремиться к  менее значимому, чем в молодости.  

Раздел: Без рубрики