16 апреля 2009 г.

Автор: | 15/04/2009

16 апреля   2009 г. До определенного времени человек учится и не стесняется  чего-то не  знать. Но к возрасту  зрелости  жизненный опыт позволяет ему считать, что он знает практически все, по крайней мере,  имеет понятие о большинстве происходящего и существующего в жизни.  Если не видел сам, то читал, слышал, чувствовал. В противном случае инстинкт самосохранения инициирует восприятие неполноценности и ущербности, а  также страх ненасыщенности.  Животное  должно хорошо знать среду своего обитания. Так и человек должен хорошо ориентироваться в окружающей среде жизни.  

В том случае когда человек  не воссоздает в себе способность переосознавать свое мировоззрение, представление  о происходящем  в  жизни,  о лучшем  для себя в будущем, он неосознанно начинает искать их в своей памяти. Что влечет тягостное внутреннее состояние. Это состояние тягостно по той причине, что большинство людей за всю осознанную самостоятельную жизнь так и не попыталось переоценить собственные восприятия относительно смысла жизни, направленности жизненных интересов, удерживая себя в ожидании благоприятного момента для этого.  

У человека не  было и нет причины заниматься переосознанием, так как все внимание  поглощено заботами о насущном. Дело в  том что человек  не   определен в объеме необходимого и достаточного для продолжения  жизни. Управляемый установками системы инстинктов  он уверен, всего должно быть чем  больше, тем  лучше. Поэтому надо постоянно  пополнять свои запасы. У животного момент остановки этого процесса связан с изменением условий окружающей среды, необходимые плоды  заканчиваются.     

Человек, не  зависимый  от погодных условий и всегда сытый, с молодых лет  и до глубокой старости под влиянием инстинкта запасы пополняет  и сохраняет. Чем занят практически всю жизнь. В этом  он видит свое предназначение, и хорошо знает, как  это делается. Все, что ему  не удалось, он постарался  забыть, подавить в своей  памяти.   

Поэтому, стоит ему  обратиться к памяти за представлениями  о лучшем для себя, как  грезы молодости с новой силой давят на  сознание.  Причем, это не сами мечты, а   боязнью почувствовать нереализованные  желания. В связи с этим, человек  ощущает  приближение состояния жалости к себе, и  неосознанно пережимает сток слюны  из левой околоушной слюнной железы, чтобы не почувствовать  своих возможно не  удовлетворенных  потребностей. Одновременно  образует неприятие к широте и многообразию окружающей жизни, чтобы своей недоступностью оно не инициировало нереализованные  мечты.  

Итак, стоит захотеть понять, что является  лучшим  в будущем, как человек  невольно сталкивается с памятью, которая становится  внутренним  барьером,  нарушающим свободный ход информации.  Подобная  деформация  свободы информационного обмена не позволяет сделать процесс переосознания представлений об основах строения мира, жизни и самого  человека полноценным и последовательным. Затруднения при попытке провести переосознание требуют  значительных затрат жизненной активности, поэтому утомляют. 

Человек пробует подумать  о будущем и тут же бросает это занятие. Затруднения в процессе мышления настолько велики, что никакого интереса  к системному переосознанию наблюдаемого в себе и в жизни, к обновлению данных информационной базы не  образуется. Что и не позволяет углублять свои познания в области основ строения жизни, общие закономерности построения жизни и человека. А это в свою очередь, не позволяет человеку увидеть   лучшее продолжение того, чем он  занимается сейчас. То есть он не может  находить новые интересы в будущем.  

Хочет того человек или нет,  но наступают моменты, когда  все-таки требуется   реализовать наполняющую сознание устремленность к лучшему. Например,  надо искать взаимопонимание с  окружающими. Люди находятся  рядом,  никуда  из его жизни не  денутся, поэтому  приходится  строить взаимоотношения. В том случае когда человек  не  возобновил новизну в мировоззрении и представлениях о жизни,  он волей неволей   обращается к своей памяти. Обращение к памяти  сразу же вызывает страх   от ощущения жалости к себе. Он боится вспомнить о  недоступности желаемого. Он строил множество  планов то с одним, то с другим партнером,  но никогда  ничего путного не получалось. То его кто-то подводил,  то он подводил сам, надеясь  на удачу. Все  заканчивалось обидами.  

Причем, если в молодости можно было надеяться  на  то, что удастся что-то реализовать в будущем,  то к поре зрелости состояние  жалости к себе  только усиливается. Ведь с определенного возраста человек привыкает видеть свою жизнь угасающей.  

Казалось бы, почему именно в  это время не попробовать  изменить мировоззрение. Ведь дети подросли, есть определенные запасы, есть профессия. Если человек  уже не работает,  то  у него есть гарантированная, хоть и небольшая пенсия, есть жилье. Вместо того чтобы жить и бояться, что чего-то не хватит до окончания  жизни, можно попытаться увидеть  лучшее  для себя в  том, чтобы  быть полезным  окружающим  людям. Это позволит  быть в первую очередь полезным себе, расслабиться, повысить уровень внутренней свободы, проявить более совершенные возможности разума.  

В связи с чем, зрелый человек сможет  стать полезным не  только сверстникам, но и молодым, которым порой из-за  занятости и наличия высокого уровня  избытка,  трудно увидеть  картину  жизненного процесса во всей его полноте, чтобы  найти  лучшее. 

Но, поддаваясь устремлению не  отпускать  ощущение жалости к себе, и по этой причине сдерживать свободный доступ к объему информации о прожитом и   многообразии существующего в окружающей жизни, человек продолжает деформировать полноту и свободу процесса переосознания своих представлений о жизни. Он  сам  лишает себя возможности пересмотреть смысловую  нацеленность своей  жизни, направленность жизненных интересов. Этим  разрушает возможность видеть и понимать  лучшее для себя в будущем. А, не видя лучшего в будущем, он не может не подавлять жалость к себе из-за нереализованности интересов прошлого.  

Так  замыкается круг, в который человек уводит себя, управляемый установками системы инстинктов. Выйти из этого состояния  ожидания лучшего для себя в будущем  можно только устремлением к переосознанию своего прошлого, в том числе нереализованных интересов и желаний. Необходимо открыть  возможность свободного движения мысли, свободной реализации процесса информационного обмена.  

Для  этого вначале  надо воссоздать конструктивное мировоззрение, в котором  не  должно быть место случайностям и везению. Мировоззрение  должно отражать возможность совершенствоваться, для чего понимать причины происходящего и существующего. В этом случае человек  обретает возможность проецировать  развитие  процессов и реализовывать свои намерения с учетом  условий в будущем. При этом  безбоязненно изменять представления о лучшем в зависимости от изменения направленности жизнеобразующих процессов. Эти изменения никак не  отражаются на текущей ситуации, так как  касаются  только  будущего, поэтому  не  вынуждают входить в состояние  ожидания.  Наоборот,  он ощущает  интерес к возможности постоянно изменять  представления  о лучшем  для себя в будущем.      

 

Раздел: Без рубрики