16 апреля 2009 г. До определенного времени человек учится и не стесняется чего-то не знать. Но к возрасту зрелости жизненный опыт позволяет ему считать, что он знает практически все, по крайней мере, имеет понятие о большинстве происходящего и существующего в жизни. Если не видел сам, то читал, слышал, чувствовал. В противном случае инстинкт самосохранения инициирует восприятие неполноценности и ущербности, а также страх ненасыщенности. Животное должно хорошо знать среду своего обитания. Так и человек должен хорошо ориентироваться в окружающей среде жизни.
В том случае когда человек не воссоздает в себе способность переосознавать свое мировоззрение, представление о происходящем в жизни, о лучшем для себя в будущем, он неосознанно начинает искать их в своей памяти. Что влечет тягостное внутреннее состояние. Это состояние тягостно по той причине, что большинство людей за всю осознанную самостоятельную жизнь так и не попыталось переоценить собственные восприятия относительно смысла жизни, направленности жизненных интересов, удерживая себя в ожидании благоприятного момента для этого.
У человека не было и нет причины заниматься переосознанием, так как все внимание поглощено заботами о насущном. Дело в том что человек не определен в объеме необходимого и достаточного для продолжения жизни. Управляемый установками системы инстинктов он уверен, всего должно быть чем больше, тем лучше. Поэтому надо постоянно пополнять свои запасы. У животного момент остановки этого процесса связан с изменением условий окружающей среды, необходимые плоды заканчиваются.
Человек, не зависимый от погодных условий и всегда сытый, с молодых лет и до глубокой старости под влиянием инстинкта запасы пополняет и сохраняет. Чем занят практически всю жизнь. В этом он видит свое предназначение, и хорошо знает, как это делается. Все, что ему не удалось, он постарался забыть, подавить в своей памяти.
Поэтому, стоит ему обратиться к памяти за представлениями о лучшем для себя, как грезы молодости с новой силой давят на сознание. Причем, это не сами мечты, а боязнью почувствовать нереализованные желания. В связи с этим, человек ощущает приближение состояния жалости к себе, и неосознанно пережимает сток слюны из левой околоушной слюнной железы, чтобы не почувствовать своих возможно не удовлетворенных потребностей. Одновременно образует неприятие к широте и многообразию окружающей жизни, чтобы своей недоступностью оно не инициировало нереализованные мечты.
Итак, стоит захотеть понять, что является лучшим в будущем, как человек невольно сталкивается с памятью, которая становится внутренним барьером, нарушающим свободный ход информации. Подобная деформация свободы информационного обмена не позволяет сделать процесс переосознания представлений об основах строения мира, жизни и самого человека полноценным и последовательным. Затруднения при попытке провести переосознание требуют значительных затрат жизненной активности, поэтому утомляют.
Человек пробует подумать о будущем и тут же бросает это занятие. Затруднения в процессе мышления настолько велики, что никакого интереса к системному переосознанию наблюдаемого в себе и в жизни, к обновлению данных информационной базы не образуется. Что и не позволяет углублять свои познания в области основ строения жизни, общие закономерности построения жизни и человека. А это в свою очередь, не позволяет человеку увидеть лучшее продолжение того, чем он занимается сейчас. То есть он не может находить новые интересы в будущем.
Хочет того человек или нет, но наступают моменты, когда все-таки требуется реализовать наполняющую сознание устремленность к лучшему. Например, надо искать взаимопонимание с окружающими. Люди находятся рядом, никуда из его жизни не денутся, поэтому приходится строить взаимоотношения. В том случае когда человек не возобновил новизну в мировоззрении и представлениях о жизни, он волей неволей обращается к своей памяти. Обращение к памяти сразу же вызывает страх от ощущения жалости к себе. Он боится вспомнить о недоступности желаемого. Он строил множество планов то с одним, то с другим партнером, но никогда ничего путного не получалось. То его кто-то подводил, то он подводил сам, надеясь на удачу. Все заканчивалось обидами.
Причем, если в молодости можно было надеяться на то, что удастся что-то реализовать в будущем, то к поре зрелости состояние жалости к себе только усиливается. Ведь с определенного возраста человек привыкает видеть свою жизнь угасающей.
Казалось бы, почему именно в это время не попробовать изменить мировоззрение. Ведь дети подросли, есть определенные запасы, есть профессия. Если человек уже не работает, то у него есть гарантированная, хоть и небольшая пенсия, есть жилье. Вместо того чтобы жить и бояться, что чего-то не хватит до окончания жизни, можно попытаться увидеть лучшее для себя в том, чтобы быть полезным окружающим людям. Это позволит быть в первую очередь полезным себе, расслабиться, повысить уровень внутренней свободы, проявить более совершенные возможности разума.
В связи с чем, зрелый человек сможет стать полезным не только сверстникам, но и молодым, которым порой из-за занятости и наличия высокого уровня избытка, трудно увидеть картину жизненного процесса во всей его полноте, чтобы найти лучшее.
Но, поддаваясь устремлению не отпускать ощущение жалости к себе, и по этой причине сдерживать свободный доступ к объему информации о прожитом и многообразии существующего в окружающей жизни, человек продолжает деформировать полноту и свободу процесса переосознания своих представлений о жизни. Он сам лишает себя возможности пересмотреть смысловую нацеленность своей жизни, направленность жизненных интересов. Этим разрушает возможность видеть и понимать лучшее для себя в будущем. А, не видя лучшего в будущем, он не может не подавлять жалость к себе из-за нереализованности интересов прошлого.
Так замыкается круг, в который человек уводит себя, управляемый установками системы инстинктов. Выйти из этого состояния ожидания лучшего для себя в будущем можно только устремлением к переосознанию своего прошлого, в том числе нереализованных интересов и желаний. Необходимо открыть возможность свободного движения мысли, свободной реализации процесса информационного обмена.
Для этого вначале надо воссоздать конструктивное мировоззрение, в котором не должно быть место случайностям и везению. Мировоззрение должно отражать возможность совершенствоваться, для чего понимать причины происходящего и существующего. В этом случае человек обретает возможность проецировать развитие процессов и реализовывать свои намерения с учетом условий в будущем. При этом безбоязненно изменять представления о лучшем в зависимости от изменения направленности жизнеобразующих процессов. Эти изменения никак не отражаются на текущей ситуации, так как касаются только будущего, поэтому не вынуждают входить в состояние ожидания. Наоборот, он ощущает интерес к возможности постоянно изменять представления о лучшем для себя в будущем.