18 апреля 2009 г. Итак, отсутствие представления о лучшем и неспособность вести процесс переосознания своего мировоззрения и представлений о жизни и лучшем для себя заставляет человека обращаться к памяти. Но в памяти он находит только уже использованные идеи, с помощью которых ему удалось достичь текущего уровня взаимопонимания с окружающими людьми. Он снова использует эти штампы, и не находит с партнером того единения, к которому стремится. Человек не понимает, что однажды примененные идеи не позволят изменить ситуацию к лучшему, они устарели.
Однажды человек решает, что во всем виноваты нереализованные устремленности прошлого. Будто они повлияли на его жизнь, поэтому у него ничего не получается. Жизнь могла пойти совершенно по-другому. Ему приходит в голову мысль о том, что надо сделать все по порядку. Сначала реализовать то, что не удалось в прошлом, а потом перейти к действительно необходимому в настоящем. Он уверен, интересы и потребности настоящего так и останутся ущербными, не способными вести к лучшему, если предварительно не реализовать то, что считалось интересным в прошлом.
Фактически человек ищет причины, чтобы отложить на время реализацию задачи «продления жизни». Он убеждает себя в том, что у него недостаточно знаний, нет необходимого и достаточного для продолжения жизни.
Но такая перестановка жизненных планов приводит к тому, что человек вместо ведения жизни к лучшему, к созданию более экономичных процессов, ставит перед собой конкретную цель. Наличие конкретной цели моментально включает управляющее действие контрольной системы инстинктов. На уровне рефлекторных связей текущие интересы, которые считаются ущербными, имитируются в виде «косточки», застрявшей в десне левых крайних нижних зубов. Имитация косточки образуется в результате муссирующего действия средней частью левой стороны языка о десну предпоследнего нижнего левого зуба.
Верхняя часть языка продолжает муссировать слюну, вытекающую из левой околоушной железы, смакуя вкус удовольствий прошлого, оставшихся не реализованными. От правого нижнего клыка к правому уголку рта неприятием человек неосознанно отталкивает направленности жизни, в которых могли бы реализовываться интересы, обретаемые в настоящем.
Впереди, правее осевой линии лица он выискивает возможность реализации интересов прошлого, в настороженности, сверхчувствительности в состоянии предвкушения и ожидания благоприятного стечения обстоятельств для этого.
Всеми этими неосознанными действиями человек невольно отвергает информацию из области реальных взаимоотношений настоящего. Хотя именно они образуют естественные интересы на данном этапе жизни. Так, отвлекая себя от происходящего в своей жизненной ситуации, человек возвращается в состояние ожидания возможности реализовать бесконечный объем интересов прошлого, оставшихся недоступными.
Как только человек принимает новую идею, делает разумный шаг, понимает, что интересы прошлого не имеют никакого отношения к его жизни, если не становятся реальными интересами настоящего, происходит расслабление состояния предвкушения и возникают откатные состояния.
В первую очередь возникает негативное отношение к реальным жизненным интересам, воспринимающимся, как суета обыденности, не имеющая вкуса и не рождающая аппетита, а вызывающая подташнивание. Это расслабление тех фантазий, которые были заложены в молодости, когда человек подавлял восприятие обыденности во имя достижения своих целей. Одновременно рождается чисто рефлекторный страх за жизнь из-за возможности подавиться «косточками» реальных жизненных интересов и обильной слюной, накопившейся при сдерживании интересов прошлого.
Человек теряется, только сделал разумный шаг, как животные генерации заполнили сознание. Он ожидал, что предвкушение заменит интерес. А оказалось, что нет никакого интереса. Рефлекторный страх за жизнь на уровне реального сознания проявляется в виде сильнейшего беспокойства о здоровье. Поэтому совсем нет желания быть системно и реально полезным.
Чтобы успешно пройти эту фазу откатных состояний, надо понять, что реальные жизненные интересы не кажутся столь привлекательными лишь потому, что слабо организованы. Приток информации из этих областей жизни незначителен, и не вызывает ощутимого удовольствия. Это текущие взаимодействия с окружающим миром, партнерами, коллегами и просто окружающими людьми. Чтобы образовать состояние интереса, человек должен ежедневно докладывать своей системе инстинктов о том, что получил в результате своей активности. Иначе система инстинктов видит инициативную активность вредной и даже опасной.
Усмирить в себе неприятие к интересам, рождаемым жизненной ситуацией, можно только докопавшись до истинных причин неприязни по отношению к происходящему в жизненных взаимоотношениях. Их истоки лежат в глубинах животной управляющей системы и рефлекторных программ. Животная управляющая система устремляет уходить от взаимоотношений и взаимодействий с внешней средой жизни, в связи с заложенной в мировоззрении животного, идеей о ее злонаправленности. В среде дикой природы всего на всех не хватает, побеждает сильнейший и каждый сам за себя.
Любые действия в ней несут в своей основе неопределенность результатов. Именно эта неопределенность трактуется животной управляющей системой, как возможно опасный для жизни и здоровья человека исход взаимоотношений во внешней сфере жизни. Именно поэтому любые интересы, реализуемые вне взаимоотношений с внешней средой, воспринимаются более привлекательными. Поэтому интересы сориентированы на малый круг жизни.
Казалось бы, уйти от страха перед внешней средой невозможно, он заложен в глубинах инстинктов и наполняет сознание постоянно. На самом деле человек рождается, не имея страха по отношению к окружающему миру. Но неспособность объяснить многое из того, что происходит вокруг, постепенно превращается в неопределенность. С годами неопределенностей становится так много, и они переплетаются, становясь одной неразрешимой неопределенностью.
На нее и откликается контрольная система инстинктов, фиксируя привычные признаки среды, живущей по законам эволюционного отбора. Таким образом, страх перед злонаправленностью окружающего человек провоцирует сам, сдерживая интерес к познанию законов строения окружающего мира, жизни и общества, а также основ строения человека.
При углублении познаний в этих областях жизни и совершенствовании своих наиболее проявленных возможностей, он получает наивысший из возможных уровень удовольствия. Реализация основных интересов, когда они развернуты и организованы, несравнима по своей привлекательности и пользе ни с чем другим. Поиск направленности развития индивидуальных возможностей помогает найти свой путь, двигаясь по которому, глубже проникать в суть происходящего, действовать более свободно, и одновременно наиболее полезно для себя и окружающих.
Но стремление развивать индивидуальные возможности разума требует осознанной инициативы. Человек должен хотеть найти то направление, идти по которому проще всего, самому интересно и другим полезно.