15 апреля 2009 г. Несмотря на все увещевания, человек не может противостоять животным генерациям и действию контрольной системы инстинктов. За ней стоит сила, против которой разум не может ничего предложить, кроме не избыточного состояния интереса. Конечно, сила побеждает и человек приступает к преобразованиям, когда заводит себя в откровенный тупик. Но, если хватает избытка энергии, то в тупике он надолго застревает. Человек успевает привыкнуть и приспособиться, терпит физические или душевные боли столько, насколько хватает сил. Если болезни становятся хроническими и не сильно досаждают, он вообще может смириться со своим положением.
Его интересы не отличаются от интересов окружающих. Все посещали какие-то места, значит, надо посетить ему. Казалось бы, какой смысл везде побывать и узнать обо всем? Оказывается, человек опосредованно приносит большую пользу. Для удовлетворения потребностей людей развивается инфраструктура, строятся дороги, гостиницы, совершенствуются средства передвижения. А это технический прогресс. Таким образом, человек приносит пользу, реализуя устремленность к новому. Но, так как он реализует эту устремленность путем передвижения и потребления, то становится полезен только своим участием, делает свой вклад в технический прогресс.
Усталый и довольный он так и остается не способным сориентировать свои интересы таким образом, чтобы они приносили новое, увлекающее и полезное для собственной жизни, для организации взаимозависимых отношений с окружающим миром и людьми в нем.
Человек много знает, но при попытке раскрыть свое сознание для свободного движения мысли, чувствует инициируемые животной управляющей системой состояния жалости к себе и обиды на жизнь. Поэтому, как только наступает весна, снова собирается в дорогу, чтобы погасить неприятные животные генерации, хотя бы тем, что он не хуже других.
Таким образом, сколько бы человек ни узнал или увидел, к годам зрелости его переполняет так и не реализованная устремленность разума к новому и лучшему. Он чувствует в себе потенциал, но что с ним сделать, не знает. Чувство жалости к себе и обиды на жизнь вызывает страх перед расслаблением. Он боится, что, не контролируя ход мыслей, почувствует напор нереализованных желаний и устремлений. Он боится в многообразии окружающего увидеть то, что соответствует этим устремлениям, то есть оставшееся таким же недоступным, как и раньше.
Каждому памятны будоражащие мысли и устремления молодости, когда еще не понятен спектр своих индивидуальных возможностей, нет взаимозависимых связей, мир в его проявлениях кажется многообразным, а будущее представляется многовариантным. Избыток молодости расходуется на поддержание многообразия возможных вариантов продолжения жизни. Это многообразие нисколько не пугает, наоборот, кажется, что не получится одно, можно достичь другого.
Многообразие возможных вариантов продолжения жизни, о которых приятно думать в молодости, не занимает в сознании много места. Перспектива жизни представляется бесконечной, а об окончании жизни вообще некогда думать. Избыток молодости помогает человеку попробовать себя во многих направленностях жизни. Он учится, работает и делает карьеру, создает семью, растит детей. Иногда не один раз меняет не только работу, но и профессию, ищет себя.
Если в дальнейшем человек не переосмыслил свою жизнь, не выделил реально интересное для себя в будущем, разобравшись в направленности изменений в окружающем мире и направленности проявленных в себе индивидуальных возможностей, его настигают животные генерации.
К годам зрелости он уже стремится ограничить во времени перспективу возможного будущего. Для зрелого человека, считающего, что достаточно большая часть жизни прожита, это многообразие уже воспринимается не достижимым. Радостное возбуждение молодости сменяется жалостью к себе и обидой на несправедливые законы жизни. Человек уверен, это жизнь ограничила его в возможности реализовывать свои устремления к лучшему во всей полноте. Он хотел, но не успел, многое упустил, потому что жизнь с ее законами слишком жестока.
На уровне рефлекторных связей неспособность удовлетворить все свои потребности реализуется пережатием протока левой околоушной слюнной железы. Наличие слюны свидетельствует о голоде и дестабилизирует сознание. Отсутствие слюны позволяет не ощущать сомнений в неспособности реализовать все свои потребности. Человек похож на животное, вынужденное длительное время терпеть отсутствие нужной пищи. Для подавления голодных болей пищевод и желудок обжимаются мышечными напряжениями.
При малейшем расслаблении животная управляющая система инициирует состояние ожидания голодных болей (душевных болей) в районе пищевода и желудка. Кроме того, возникает ожидание горькой, голодной слюны, слабости и истощенности. Страх того, что многие потребности не удовлетворены, вызывает ожидание возможно наступившей слабости и истощенности, в связи с этим, образуется восприятие сужения перспективы жизни.
С уровня физиологических рефлексов человек ощущает подташнивание из-за оттекания мышц пищевода и желудка. Потеря возможности контролировать поток слюны образует чувство потери управляемости. Рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться потоком бесконтрольно стекающей в горло слюны. Вслед за этим возникает состояние жалости к себе из-за необходимости контролировать происходящее в ротовой полости. Привлечение внимания к ротовой полости заставляет образовать общее неприятие ко всему вовне. Невозможно интересоваться новым до тех пор, пока ситуация в ротовой полости не урегулирована.
На уровне реального сознания все приходящие с уровня физиологических рефлекторных связей состояния, в том числе жалость к себе, страх за жизнь, чувство неуправляемости и неприятие к многообразию окружающего, воспринимаются отражением жизненной ситуации. Что вызывает в человеке сильнейшее беспокойство. Кажется, что уже не будет ничего хорошего, так как слишком многое в жизни упущено.
В то время как зрелый человек, оглянувшись в прошлое, способен понять, что все желания юности являлись плодом неопределенности в отношении свои возможностей. Непонимание происходящего вокруг не отражало реальных потребностей и реальных интересов. Они были похожи на детские грезы, не касающиеся реальности. Все, что было реально необходимо, в той или иной степени реализовано. Есть возможность, реализуя задачу «продления жизни», совершенствовать достигнутое.