10 апреля 2009 г. Мы продолжаем рассматривать тему нежелания быть системно и реально полезным по своим жизненным связям. Человек подчиняется управляющему действию системы инстинктов и пытается найти всевозможные оправдания для себя. В том числе свои особые внутренние и жизненные условия.
Не понимая и не учитывая законов строения мира, жизни и самого человека в организации своего жизненного процесса, он вынужден, искать другой способ взаимоотношения с обществом. Для компенсации своей неудачливости он копит запасы, пребывая в состоянии покоя, спокойствия и отдыха. Но чаще всего привлекает к себе внимание либо своим совершенством, либо свой ущербностью, делая упор на свои предыдущие заслуги.
Этими заслугами, как правило, он считает свои особые качества: чувство долга, справедливости, правоты, честность и порядочность. При этом совершенно не берет в расчет то, что создано им во взаимоотношениях с окружающими людьми и обществом. Внимание человека всецело оказывается сосредоточенным в конкретности происходящего в узком круге насущного и в своем внутреннем мире. Он устремлен к сохранению существующего порядка, противостоянию любым изменениям.
В то же время устремленность разума к новому и лучшему призывает его к изменениям в себе и своей жизни. И тогда человек позволяет себе пополнить свои запасы новыми знаниями, впечатлениями, ощущениями. Он смотрит на других людей, пытаясь перенять их опыт изменений. Но это ничего не дает, он продолжает оставаться не удовлетворенным. Порой впадает в отчаяние, не понимая, что хочет, к чему стремится. Управляемый установками системы инстинктов человек реализует устремленность разума животным способом. Он ищет худшее для борьбы с ним. Хотя сам с этим вряд ли согласится, так как не желает никому зла. Человек не принимает во внимание, что несогласие с происходящим в своей жизни, это и есть борьба. Это борьба с результатами своих действий или бездействия.
Все это и является результатом непонимания человеком, каким образом общие законы окружающей жизни отражаются на нем и его жизненном процессе. Связать общие закономерности строения мира, жизни и самого человека с конкретностью жизненной ситуации позволяет реализация задачи «продления жизни». Эта задача устремляет человека к процессу познания нового в уже известном и привычном.
Но выясняется, что человека пугает процесс познания, поиска нового в знакомом и привычном. Он не против того, чтобы узнавать новое. Но это новое должно приходить из-за границы круга привычного. Человек больше всего боится узнать новое о себе и своей жизни, нечто такое, с чем не справится. Особенно беспокоит неосознанное поддерживаемое ощущение ущербности, которое он подавляет представлениями о своих особых качествах: чувстве долга, правоте, справедливости, порядочности, честности.
Все в жизни привычно складывается под влиянием обстоятельств и сообразно общепринятому порядку. Этот порядок позволяет человеку использовать свой вкус, выбирая те или иные позиции из представлений об общепринятом. Кроме того, на свой вкус их применять. Ведь понятия совести, порядочности, доброты, справедливости не имеют точного определения, каждый толкует их на свой лад, в меру своих представлений о жизненном порядке.
Устремленность реализовывать задачу продления жизни разрушает основу мировоззрения, опору и управляемость. Она призывает человека заместить общепринятые понятия осознанными разумными представлениями о жизни. Боязнь затронуть привычные жизненные позиции заставляет человека любыми способами оттягивать этот шаг. Для чего он вынужден образовать мощные рефлекторные напряжения обжимать правую сторону желудка и пищевода, создавая переднюю линию жесткости, вогнутую в своей нижней части вовнутрь.
В процессе обычной активности человек использует рефлекторные напряжения передней линии жесткости, опираясь на приподнятый пищевод и трахею правой стороной щитка голосовых связок и подъязычной кости. Трахея, пищевод, правая сторона щитка голосовых связок и подъязычной кости становятся опорой для мышц языка, кончик которого упирается в имитируемую разжевываемую порцию пищи.
Упор кончика языка создает действие, позволяющее изнутри опереться о переднюю линию жесткости. Для этого используются напряжения общего неприятия ко всему вовне, выполняющие в данном случае роль неприятия к осознанию сути задачи «продления жизни». Постепенно все обозначенные рефлекторные позиции затекают и теряют чувствительность. За годы поддержания напряжений они деформируются и при оттекании вызывают болевые ощущения.
В пассивной фазе человек упирается кончиком языка о внутреннюю поверхность передних правых зубов, а телом языка задавливает до затекания нажеванное, которое пережимает выход из протока левой околоушной слюнной железы, Всем телом изнутри он прижимается к имитируемой позицией собственного «Я», в свою очередь прижатой снизу к объему нажеванного.
В этом случае усиливаются рефлекторные напряжения режима «экономии энергии и сдерживания активности». Кроме того, образуются напряжения собранности, скрытности, затаенности и приниженности. Сдерживается сердцебиение, дыхание становится поверхностным, чтобы экономить тепло.Так человек удерживает себя в состоянии покоя, не желая проявлять инициативу. В первой фазе ожидания благоприятных условий для инициативной активности система инстинктов заставляет образовать состояние «ожидания увеличения уровня не насыщенности». Качество изменений во внутреннем состоянии и состоянии здоровья система инстинктов оценивает по вкусу слюны. Если слюна еще не горчит, а сладковата, то система инстинктов не включает состояния «ожидания крайней необходимости для проявления инициативной активности». Сытое животное не готово к успешной и продуктивной активности во внешней сфере жизни, его тело еще не способно быть настолько динамичным, чтобы наверняка догнать добычу. До момента, когда условия во внешней среде жизни только-только начнут ухудшаться, система инстинктов удерживает животное от активности. Момент, когда ухудшение только началось, является наиболее благоприятным из всех, которые животное могло бы дождаться. Ждать дольше нельзя, так как условия во внешней среде будут ухудшаться. Ждать следующего цикла опасно, так как во внутреннем состоянии могут за это время произойти такие изменения, которые приведут в состояние, близкое к истощению и ослаблению.
По этой причине человек в попытке приступить к реализации инициативных действий ощущает состояние ожидания ослабления или недостатка сил, так как именно степенью неудовлетворенности оценивает начало изменений к худшему во внутреннем состоянии и в деятельной ситуации. Что и образует «ожидание закономерных с течением времени изменений к худшему во внутреннем состоянии» и «ожидание изменений к худшему в жизненной ситуации». Система инстинктов заставляет ожидать проявления именно этих негативных моментов, чтобы приступить к инициативной активности.
Но человек продолжает есть досыта, оставаясь в пассивной ситуации относительно реализации задачи «продления жизни», поэтому в его теле никогда не наступает состояние, близкое к ослаблению и истощению. К тому же все в окружающем мире, а за счет этого и в жизни самого человека изменяется к лучшему. Что заставляет бесконечно ожидать сигнала к началу инициативной активности. Кажется, что он ждет, когда ситуация в его жизни изменится к лучшему, чтобы приступить к инициативной активности, а на самом деле ждет, когда произойдут изменения к худшему.