11 апреля 2009 г. Итак, боязнь прикоснуться мысленным взором и начать пересматривать то, к чему привык, заставляет человека оттягивать момент познания и развития индивидуальных возможностей разума, поддерживая для этого комплекс рефлекторных напряжений. Он продолжает использовать возможности разума в процессе накопления и потребления информации. Имея возможность совершенствоваться, человек продолжает жить своей интуицией.
Все бы ничего, но при этом он мучается от необходимости трудиться, поддерживать взаимоотношения с окружающими людьми. Главными для него остаются сторонние интересы и развлечения. Человек живет для того, чтобы отдыхать. А это означает, что почти половину своей жизни, которую проводит на работе, он проживает, как повинность.
Существует даже расхожее мнение о том, что «в жизни не так много радостей, поэтому хочется себя побаловать». В награду за работу, даже если она человеку приносит удовлетворенность и нравится, он стремится себя отблагодарить, хорошенько отдохнуть. Интуиция говорит о том, что любая инициативная активность наносит организму вред. Хотя во время инициативной активности человек в большей мере использует возможности своего разума.
Следовательно, кроме того, что человек боится начать разбираться с заложенными в своем мировоззрении представлениями о жизни, система инстинктов инициирует в нем ощущение вреда от использования возможностей разума. Пребывающему в состоянии скрытности, затаенности и приниженности надо экономить энергию, думать о жизни можно только, если приближается опасность.
Таким образом, боязнь человека разобраться в сути задачи «продления жизни» заключается в нем самом. С одной стороны, он опасается разбираться в привычном, так как невольно затронет восприятие своей ущербности. С дугой стороны, не хочет думать о жизни, о своем будущем. Человек знает о том, что когда-то жизнь окончится, и боится, реализуя задачу «продления жизни», узнать дату своего ухода.
Необходимо учитывать, что продление жизни, это не простое увеличение времени пребывания в этом мире. Реальное продление жизни – это результат организации и дальнейшего совершенствования жизненного процесса в целом, включая внутреннее состояние, состояние здоровья, взаимодействие с окружающим миром и людьми в нем. Человек замещает основу организации своей жизни. Вместо опоры на общепринятое он учитывает общие закономерности строения окружающей среды жизни.
Понимая, что все в этом мире развивается в сторону лучшего, то есть более экономичного, он всегда ищет в происходящем лучшее. Даже если ситуация развивается не так, как ему нравится, как заложено в его представлениях о жизни, человек ищет в ней хорошее, понимая, что оно там есть. Он не боится изменять свое мнение. Устремленность быть системно и реально полезным позволяет совершенствовать индивидуальные возможности разума, чтобы находить лучшее быстрее и точнее.
Состояние согласия с происходящим помогает не входить в длительное пассивное ожидание новой идеи о лучшем. Как только он принимает новую идею, он реализует ее во взаимоотношениях с близкими, образуя пусть небольшой, но уровень взаимопонимания. Но при этом согласен и со своей обычной жизнью, не испытывает к ней неприятия. Проявление все более совершенных возможностей разума позволяет делать этот процесс плавным и непрерывным.
Во взаимодействии с общими законами окружающей среды жизни человек «напитывает» происходящее в конкретности своего жизненного процесса необходимым для всеобъемлющего совершенствования себя и своей жизни. При этом он поднимает уровень оптимальности всего процесса жизни, делая его более организованным, жизнестойким, и потому менее подверженным действию обстоятельств внешнего процесса жизни. Происходящее при этом повышение уровня внутренней свободы позволяет организму реализовывать внутренние функции на более совершенном уровне. Что повышает жизнестойкость и жизнеспособность, и обеспечивает продление жизни.
Боязнь столкнуться с тем, что не удовлетворяет в себе или в жизни, заставляет человека пребывать в состоянии ожидания, когда будет устранено все, что не нравится. В связи с чем, ему приходится реализовывать устремленность разума к новому и лучшему борьбой с не удовлетворяющим. При этом человек заводит себя в очередной идеологический тупик.
До тех пор пока продолжается поиск не удовлетворяющего, например, более низкой, по сравнению с другими людьми, проявленности каких-то возможностей в себе и низкой обеспеченности каких-то направленностей своего жизненного процесса, из мешка неудовлетворенности не выбраться.
Не существует средств, способных в целом поднять уровень организованности, если в качестве основы организации жизни остаются только позиции общепринятого, то есть долга, правоты, порядочности. Человек способен организовать свою жизнь в меру понимания этих норм. Что он уже и сделал. Никакие другие рецепты ему не помогут, они будут опираться на вкус других людей, значит, не будут соответствовать его вкусу.
Устремленный сначала уравнять свои возможности с возможностями окружающих людей, дождаться, когда и они заинтересуются задачей «продления жизни», человек не уделяет должного внимания развитию своих индивидуальных возможностей. Поэтому продолжает ощущать неудовлетворенность, которая инициирует обиду на устройство окружающего мира и людей в нем.
Чем в большей степени человек организует жизненный и внутренний порядок с опорой на восприятие исключительности существующего в себе и в своей жизни, тем в большей степени воспринимает внешний порядок жизни антагонистичным своему порядку. Тем в большей мере при взаимодействии с окружающим миром и людьми пытается перестроить его на свой лад. Тем выше уровень его устремленности концентрировать внимание в круге насущного и происходящего внутри себя.
В конце концов, человека вообще перестают интересовать причины, смысл и закономерности происходящего во внешнем круге жизни. Действиями системы инстинктов возникает неприятие к информации о происходящем вовне, об устройстве жизни, ее общих закономерностях. Жизнь постоянно меняется, но человека это мало интересует. В связи с чем, опять-таки под действием установок животной управляющей системы возникает неприятие к закономерностям общего устройства жизни, а значит, порядку в ней. Вряд ли он дождется момента, когда захочется осознать суть задачи «продления жизни» и развивать индивидуальные возможности разума.
Хотя на самом деле этот мир создал каждого человека индивидуальным, дал каждому в чем-то более высокие, чем у окружающих возможности. Этим обеспечил человека способностью вести жизнь к лучшему в интересующей его направленности. Как эти данные природой возможности использовать, дело самого человека. Он может ждать нужного момента, а может приступить к их развитию сразу, как только узнал о том, на что способен, проявляя инициативную активность.