9 апреля 2009 г. Итак, неосознанное отрицание влияния закономерностей внешней сферы жизни на себя и свою жизнь заставляет человека эти законы нарушать.
Животное всегда берет столько, сколько ему надо, чтобы продолжить свою жизнь, пребывая как можно дольше в укромном месте. Человек берет заведомо больше, чем ему требуется, увеличивая запасы и избытки, нарушая этим равновесность. Он стремится занять особое положение, обосновывая эту устремленность своей индивидуальностью и индивидуальностью своей жизненной ситуации, исключающей его из сферы действия общих закономерностей.
На самом же деле индивидуальность человека и конкретность его жизненной ситуации определяют возможность быть полезным окружающему миру и людям, которые составляют внешнюю сферу жизни. Для этого необходимо увидеть и осознать связь отдельного человека с общим процессом жизни. Такая связь учитывается общими закономерностями строения мира, жизни и самого человека.
На первый взгляд кажется, что разбираться в подобных вопросах слишком сложно. Это не так. Стоит лишь принять за основу некоторые положения о том, что мир един и неделим, об отсутствии в нем случайностей и о том, что все в этом мире стремится занять более экономичное положение.
Понимание общих закономерностей делает человека способным организовать с окружающим миром и окружающими людьми взаимозависимые отношения. Он строит свои взаимоотношения и взаимодействия, учитывая те же закономерности, и становится способным объяснить себя окружающим людям. Самое главное человек становится понятным самому себе в своих потребностях и интересах. Опираясь на обретаемое по жизненным связям, он соединяет конкретность своей жизненной ситуации и собственной индивидуальности. Что выражается в виде создания условий для реализации своих полезных действий в наиболее оптимальных для себя состояниях с применением естественных для себя возможностей. Взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего позволяют ему взаимодействовать с партнерами в своих естественных состояниях.
Таким образом, индивидуальностью человека является то, что способно соединить его с общим процессом жизни за счет интереса окружающих к спектру проявленных им индивидуальных возможностей. Чем более он устремлен к совершенствованию своих выделяющихся более высоким уровнем проявленности возможностей, тем в большей степени его удовлетворяют общие закономерности существующего в Цивилизации порядка.
И наоборот, чем менее человек устремлен совершенствовать свои индивидуальные возможности и применять их в полезных действиях, тем в меньшей степени он ощущает действие на себя и свою жизнь общих закономерностей и порядка окружающей жизни. Вернее, он ощущает это действие, но противится ему. Образуя рефлекторные напряжения собранности и готовности к борьбе. Каждый раз ему приходится под влиянием чувства долга напряжениями регулирующего сдерживания приводить себя в активное состояние, преодолевая образуемый системой инстинктов барьер сдерживания.
Человек ощущает несогласие с происходящим и существующим в окружающем мире, но при этом в большей степени деформирует свое внутреннее состояние. Вряд ли окружающий мир догадывается о его несогласии.
Не способный быть системно и реально полезным в сложившейся ситуации человек видит для себя лучшим, опираясь на установки инстинктов, демонстрировать либо свою ущербность, то есть неудачность своей внутренней ситуации, либо неорганизованность своей жизни, полной проблем и неприятностей. В любом случае человек стремится добиваться исключительного отношения со стороны действия на себя общих законов внешней среды жизни.
Это напоминает поведение раненого зверя или беременной самки, требующих для себя куска, несмотря на то, что не принимали участия в охоте. На первый взгляд этот путь кажется простым и легким. Но не для того, что ведет разумные преобразования и стремится изменить к лучшему себя и свою жизнь.
Он понимает, что уповающему на конкретность своей внутренней либо жизненной ситуации, достаются только подачки, остатки того, что не использовано окружающими людьми и окружающим миром, подчиняющимся закономерностям взаимоотношений с ущербными или неудачливыми. Конечно, ему помогут, как стая поможет раненому животному не умереть с голоду, поправиться и стать полезным. Люди всегда помогают больному и ущербному. Но инстинкт ограничивает во времени подобную помощь двумя, максимум тремя месяцами. Если за это время человек не проявляет инициативу, он начинает тяготить окружающих.
В том случае когда человек стремится постоянно спекулировать своей ущербностью, окружающие люди, а значит, и окружающая среда жизни начинают избегать взаимоотношений с ним. Его никто и ничто не поддерживает. Это выражается в том, что все его начинания плохо удаются, встречают сопротивление. Ему требуются огромные усилия, чтобы добиться успеха. В связи с чем, человек устает, а главное, что устает его организм и психика.
От этого в нем и в его жизни нарождается все больше проблем, которые ему кажутся подтверждением своей неудачливости. В человеке усиливаются генерации агрессивной требовательности. Ему хочется, чтобы все согласились с его исключительностью, на которую не распространяется действие общих закономерностей. Одновременно возрастает неприятие к этим закономерностям и еще большая не устремленность понимать их суть.
Таким образом, человек создает в своем сознании идеологический замкнутый круг. Информационное ограничение со временем негативным образом отзывается на его мировоззрении. В его мировоззрении остается все меньше идей, объясняющих общее строение происходящего в жизни и в нем самом, а видение сужается до пределов круга насущного. Представления о будущем становятся все более туманными, расплывчатыми, не позволяющими опираться на них при проецировании реальной перспективы своих действий в будущем.
Все это приводит к тому, что в человеке снижается способность видеть и понимать лучшее, вести к нему свою жизнь. Человек замыкается в восприятии своей исключительности и становится не способным не только активно вести свою жизнь в нужном ему направлении, а даже сохранять существующий в ней порядок.
Итак, инстинкты устремляют человека уклоняться от действия общих законов окружающей среды жизни. Законы злонаправленной и опасной окружающей среды заставляют животное бороться за жизнь, участвовать в естественном отборе. Человек в отличие от животного обладает возможностями разума, которые способен использовать в полезных действиях в жизни других людей и самого общества. Условия, опасные и злонаправленные для животного, предоставляют человеку всю полноту возможностей общественной среды жизни в обмен на его полезное участие в происходящем в жизни других людей и общества.