22 марта 2009 г.

Автор: | 21/03/2009

22 марта   2009 г. Подобно рефлекторным напряжениям старательности на языке моделируется система напряжений,  ориентированная в сторону не нравящегося.   

В связи с сомнениями в своей способности  видеть и понимать  лучшее, человек  неосознанно использует те  же напряжения  языка «удержания  нажеванного за левой щекой» и «удержание негодного у правого нижнего клыка»  для обострения чувствительности к худшему. Ему  необходимо четко обозначить рефлекторную позицию «худшего» в процессе  реализации своей устремленности к лучшему путем противоборства с худшим. 

В этом случае язык опирается левой частью своего кончика в передние левые верхние зубы, а его левая средняя часть, как бы фиксируя «нажеванное за левой щекой», прижимается к району крайних левых зубов верхней челюсти. Рецепторные окончания языка, определяющие качество разжевываемого из новой порции и «нажеванного за левой щекой», затекают  от этих напряжений и теряют чувствительность.  

Потеряв свою чувствительность,  они не  отвлекают и не мешают концентрировать все внимание на поиске негодного, на его накоплении у правого нижнего клыка, а  затем   отдавливании в сторону правого уголка  рта наружу.  

Эта схема  рефлекторных напряжений соответствует  напряжениям готовности к противоборству. Внешне  готовность к противоборству выражается в том, что напряженный  язык  заставляет сжать лицо, в частности рот и губы, которые при этом становятся  тонкими. Глаза  прищуриваются, а все  лицо становится сосредоточенно напряженным. Готовностью к противоборству, опираясь на «готовность к выташниванию» и неприятие, человек вводит себя в наивысшее по уровню агрессивности состояние.  

Поддержание всей этой системы напряжений является очень сложным, а сам процесс выташнивания,  то есть  движения пищи в  обратную сторону, даже  опасным для организма. Ведь содержимое желудка может попасть в дыхательное горло, следовательно, возникает  возможность  подавиться и задохнуться.  

Но   организм устроен так, чтобы  этой опасности избежать. При реализации данной программы рефлекторно сдерживается сток слюны для ее накопления. Что при необходимости позволит промыть  ротовую полость и район правого нижнего клыка, где скапливается имитируемое негодное.  

При реализации системы  напряжений «движения к  лучшему  путем  борьбы с худшим» внимание полностью концентрируется на производимом действии, на противоборстве, противлении, противостоянии,  убеждении окружающих в своей правоте. Каждый из них в данном случае становится противником. По отношению  к противнику,  даже условному, животная управляющая система вырабатывает отношение ненависти, опирающееся на страх за жизнь.  Для  животного  проигрыш в противоборстве может стоить жизни. Контрольная система инстинктов реагирует  на сигнал и готовит человека к борьбе с чужим мнением с такой  же тщательностью, как  к  борьбе  за  жизнь. 

Поэтому человек, используя противление худшему для движения в сторону лучшего, в каждом своем действии и взаимоотношении обретает состояние ярости, ненависти. Как бы он ни пытался свою ярость сдерживать, ничего не получится, инстинкт самосохранения, который в данном случае  заботится  о возможности продолжения жизни,  преодолевает любое сопротивление. Внутри человека все клокочет.  Чем больше он  пытается сдерживать собственную ярость и ненависть, тем сильней  они проявляются.  

Конечно,  эти мощные  животные генерации  разрушительно действуют на  организм  и психику человека. Кроме того, его внимание сосредотачивается на борьбе, а  это резко   сужает  горизонты видимого и осознаваемого.  Человек в подобном состоянии, управляется в большей степени действиями системы инстинктов, и не в силах оценивать смысл производимого. 

Фактически  он превращается в разрушительную машину, в большей степени  нанося вред себе. Как это ни странно звучит, но человек при этом получает удовольствие. Иначе  он ни за что не стал бы проявлять агрессию. Как и в двух  рассмотренных ранее животных состояниях, направленных на компенсацию неудовлетворенности,  «смаковании, любовании» и «старательности», человек получает удовольствие на  рефлекторном уровне.  

Удовольствие  на  рефлекторном уровне  рождается,  в связи с наиболее качественным проведением действий по очистке желудка и ротовой полости от негодного и неприятного. С позиции системы инстинктов освобождение  от негодного  должно привести к оптимальному состоянию, рождающему более высокий уровень удовольствия. Поэтому люди и получают удовольствие от споров, диспутов, агитации, убеждения, доказывая свою точку  зрения. В процессе активного монолога слюной «вымывается» негодное, и остается только имитируемое  нажеванное за левой щекой.  

 Таким образом,  все создаваемые на уровне реального сознания эмоции, чувства и состояния  имеют в своей основе чисто физиологические рефлекторные программы. Именно они позволяют человеку обретать  удовольствие, предусмотренное аппаратом рефлексов, инициирующих эти состояния.  

Эти рефлекторные  программы  человек использует для компенсации низкого уровня удовольствия, удовлетворения и удовлетворенности собой и жизнью, в том случае когда уступает  животной устремленности к покою. Животная устремленность  в покой, спокойствие  и отдых создает в сознании человека  состояние дремоты. В связи с чем,  его мысль движется  исключительно  по однажды продолженным ходам.  

Эти реакции на происходящее в  жизни сложились под влиянием  обстоятельств. Проявлять инициативу  и ломать привычный  ход жизни нет желания  и сил. Человек привычно ждет внутреннего сигнала  к  инициативной активности. Пока такого сигнала нет,  он находит удовольствие  на уровне рефлекторных связей, в процессе  очищения от постоянно накапливающегося  негодного.  

Так и живет человек в постоянной  борьбе  за  лучшее,  но к  лучшему  его агрессивные действия не приводят. Лучшее всегда приходит к нему  со стороны. Человек  и его встречает с неприятием, а потом привыкает.  

Раздел: Без рубрики