23 марта 2009 г. Итак, человек не может жить и не получать удовольствия от жизни. Удовольствие, это обратная связь, позволяющая человеку подтвердить обоснованность своего пребывания на определенном месте среди людей.
Животному в среде дикой природы достигать состояния удовольствия тяжело, так как этот процесс сопряжен с необходимостью вступать в реальную борьбу, чтобы доказывать свое право на место в центре стае. Но, сумев отстоять свое право не место близко к центру стаи, животное чувствует себя в безопасности и к тому же обеспечено куском побольше и пожирнее.
В том случае когда человек не поддерживает в себе способность видеть, понимать и реализовывать лучшее, он вынужден идти к лучшему животным способом, отстаивать свою правоту, активно проявлять чувство долга. Но человеку мало доказать окружающим пользу от своей активности, так как в его сознании постоянно возникают сомнения в дальнейшем успехе. Поэтому он обрекает себя на то, чтобы компенсировать неудовлетворенность с помощью удовольствий, рождаемых реализаций внутренних физиологических функций.
В отличие от животного, которому все достается в борьбе, человеку рефлекторные удовольствия в организованной жизни современного общества легко доступны. Поэтому возможность увеличивать уровень удовольствия от жизни использованием легко и быстро реализуемых рефлекторных действий, состояний и генераций для него является заманчивой. Например, одурманивание себя наркотиками и алкоголем, игра, фанатичное занятие сторонними интересами, пополнение запасов.
Глядя на других, человек быстро и незаметно втягивается в процесс инициирования интереса к жизни с помощью легко доступных рефлекторных удовольствий. Он даже не догадывается о том, что обрекает себя на внутреннюю деградацию и разрушение своей жизненной структуры. Настолько несопоставимо в его представлениях то, чем ему нравится заниматься, и происходящее при этом в его сознании и жизни.
Чаще всего человек ограничивается созданием первичной информационной базы, получением образования. Предаваясь в дальнейшем рефлекторным удовольствиям, он постепенно отстает в своем понимании от постоянно происходящих в жизни изменений. Доходит до того, что его представления о жизни и его действия перестают соответствовать уровню межчеловеческих взаимоотношений.
Он настолько деградирует, что информационные и жизненные связи постепенно слабеют и рвутся. Человек оказывается за бортом, куда он отправил себя сам. В молодости он живо интересовался новым, и планировал будущее. Но постепенно отторжением происходящего в жизни загоняет себя на край палубы, и корабль прогресса постепенно уплывает от него вдаль. А затем и вообще скрывается за горизонтом. Человек оказывается в толпе таких же тонущих, барахтающихся и при этом больно бьющих друг друга одиноких людей.
Человек уверен, что жил, как все, общался с людьми. Но незаметно они почему-то становились чужими. В итоге людей вокруг много, но все они ощущают себя такими же одинокими. И никому из них не приходит в голову проявить инициативу, чтобы устремиться быть кому-то полезным. Животное всего добивается в борьбе. Человеку дан особый инструмент, разум, с помощью которого он способен не просто общаться, а разговаривать и договариваться, помогать другим людям и строить свою жизнь.
Но каждый жалеет себя, вернее жалеет израсходовать жизненную энергию, и ждет, когда внутренний голос заставит это сделать. А пока осуждает других, чтобы хотя бы в осуждении почувствовать удовольствие от жизни. К сожалению, удовольствие от осуждения оказывается слишком коротким, и осуждать приходится все больше и больше. Так человек и плывет по жизни, пока не оттолкнет от себя всех и не захлебнется своим одиночеством.
Необходимо учитывать, что использование рефлекторных удовольствий для искусственного повышения уровня удовлетворенности жизнью является основной причиной накопления избытка внутренней напряженности, энергонасыщенности и возбуждения.
Самой притягательной из предоставляемых животной управляющей системой возможностей получать удовольствие является устремленность к покою, спокойствию и отдыху. В этом состоянии используются абсолютно все физиологические возможности получения удовольствия. Это и любование накопленными запасами, и старательность при уходе за ними, и неприятие к окружающему.
Самое главное, что наличие запасов, возможность любоваться и восхищаться ими, создает в сознании человека ощущение права на независимость от будущего. Если есть запасы, животное не должно думать о будущем, чтобы не тратить попусту энергию, оно должно с удовольствием дремать.
Причем, в роли накопленного совсем не обязательно выступает нечто материальное. Это могут быть произведения искусства или красоты природы, восхищаясь которыми, человек воспринимает их своими, в связи с их доступностью для себя. Он как бы поглощает наблюдаемое.
Муссируя «нажеванное» в процессе восхищения и любования, он обретает рефлекторное состояние удовольствия от обретенной возможности в этот момент не думать о реализации действий, необходимых для поддержания жизни, то есть не думать о работе, о жизненных проблемах. Для животного действия по обеспечению себя пропитанием опасны. Человек также неосознанно стремится отрешиться от обыденной жизни. И тогда любование и восхищение в состоянии покоя позволяет ему чувствовать себя защищенным от необходимости думать и что-то делать для реализации жизненных функций. Погружение в красоту доставляет животное удовольствие от ощущения наивысшего уровня безопасности для своей жизни.
В животном состоянии покоя триллеры и боевики дают возможность ощущать степень готовности к противоборству и при этом не чувствовать страха. Сердце замирает от удовольствия, что успокаивающее ощущение своей готовности к борьбе пока не нужно применять в реальности. Присутствует лишь удовольствие, а страха, рождающегося от реального применения своей готовности к борьбе, нет.