23 марта 2009 г.

Автор: | 22/03/2009

23 марта   2009 г. Итак, человек  не может  жить и не получать удовольствия  от жизни. Удовольствие, это   обратная связь, позволяющая человеку подтвердить  обоснованность своего  пребывания на  определенном месте среди  людей.  

Животному в среде  дикой природы достигать состояния удовольствия тяжело,  так как этот процесс сопряжен  с  необходимостью вступать  в реальную  борьбу, чтобы  доказывать свое право на место в центре стае. Но,  сумев  отстоять свое право не место близко к центру стаи,   животное чувствует себя в безопасности и к  тому  же обеспечено  куском  побольше  и пожирнее.  

В том случае когда  человек не поддерживает в себе способность видеть, понимать и реализовывать лучшее, он вынужден  идти к  лучшему животным  способом,   отстаивать свою правоту, активно проявлять чувство долга. Но человеку мало доказать  окружающим пользу  от своей активности,  так как в его сознании постоянно возникают сомнения в  дальнейшем успехе. Поэтому  он обрекает себя на то, чтобы  компенсировать неудовлетворенность с помощью удовольствий, рождаемых реализаций внутренних физиологических функций. 

В отличие от животного, которому все  достается в  борьбе,  человеку  рефлекторные удовольствия  в организованной жизни современного общества легко доступны. Поэтому возможность увеличивать уровень удовольствия от жизни использованием легко и быстро реализуемых рефлекторных действий, состояний и генераций для него является  заманчивой. Например,    одурманивание себя  наркотиками и алкоголем, игра, фанатичное занятие сторонними интересами, пополнение  запасов.   

Глядя  на  других, человек быстро и незаметно втягивается в процесс инициирования интереса к жизни с помощью легко доступных рефлекторных удовольствий.  Он даже  не  догадывается о том, что  обрекает себя на внутреннюю деградацию и разрушение своей жизненной структуры. Настолько  несопоставимо в его представлениях то, чем  ему  нравится  заниматься, и происходящее при этом в его сознании и жизни.   

Чаще всего человек  ограничивается   созданием первичной информационной базы, получением образования. Предаваясь в дальнейшем рефлекторным удовольствиям, он постепенно отстает в своем понимании от постоянно происходящих в  жизни изменений.  Доходит до того, что его представления о жизни и его действия перестают соответствовать уровню  межчеловеческих взаимоотношений.  

Он настолько деградирует, что информационные и жизненные связи постепенно слабеют и рвутся. Человек  оказывается за бортом, куда  он отправил себя сам.  В молодости он живо интересовался  новым, и планировал  будущее. Но постепенно отторжением  происходящего в  жизни загоняет  себя  на край палубы, и  корабль прогресса постепенно уплывает от него вдаль. А затем  и вообще скрывается за горизонтом. Человек оказывается  в толпе таких же  тонущих, барахтающихся  и при этом  больно бьющих друг друга одиноких  людей.  

Человек уверен, что жил, как все, общался с людьми. Но незаметно они почему-то становились  чужими. В итоге людей вокруг много, но все они ощущают себя  такими же  одинокими. И никому  из них не приходит в голову проявить инициативу, чтобы устремиться быть кому-то полезным. Животное всего добивается в борьбе. Человеку  дан  особый инструмент,  разум, с помощью которого он способен  не просто общаться, а  разговаривать  и  договариваться,  помогать другим  людям и строить свою жизнь.  

Но каждый жалеет себя, вернее  жалеет израсходовать  жизненную энергию, и  ждет, когда  внутренний  голос заставит это сделать. А пока   осуждает других, чтобы хотя бы в осуждении почувствовать удовольствие  от жизни. К сожалению, удовольствие  от осуждения оказывается слишком коротким, и осуждать приходится все  больше  и больше. Так человек  и плывет по жизни,  пока   не оттолкнет  от себя  всех и не  захлебнется своим  одиночеством.   

Необходимо учитывать, что  использование рефлекторных удовольствий для искусственного повышения уровня удовлетворенности жизнью является основной причиной накопления избытка внутренней напряженности, энергонасыщенности и возбуждения. 

Самой притягательной из предоставляемых животной управляющей системой возможностей получать удовольствие является устремленность к покою, спокойствию и отдыху. В этом состоянии  используются абсолютно все физиологические возможности получения удовольствия. Это  и любование накопленными запасами, и старательность при уходе за ними, и неприятие к окружающему.  

Самое  главное, что наличие  запасов, возможность любоваться и восхищаться   ими,  создает в сознании человека  ощущение права на    независимость от будущего. Если есть запасы,  животное  не  должно думать  о будущем, чтобы  не  тратить  попусту  энергию, оно должно с удовольствием дремать.  

Причем, в роли накопленного совсем не обязательно выступает нечто материальное. Это могут быть произведения искусства или красоты природы, восхищаясь которыми, человек воспринимает их своими, в  связи с их доступностью для себя. Он как  бы поглощает наблюдаемое.  

Муссируя «нажеванное» в процессе восхищения и любования, он обретает рефлекторное состояние удовольствия от обретенной возможности в  этот момент не думать  о  реализации   действий, необходимых для поддержания жизни,  то есть  не  думать  о работе,   о жизненных проблемах. Для животного  действия по обеспечению себя  пропитанием опасны.  Человек  также неосознанно стремится  отрешиться  от обыденной  жизни. И тогда  любование и восхищение в состоянии покоя позволяет ему чувствовать себя защищенным  от необходимости думать и что-то делать для реализации жизненных функций. Погружение в красоту  доставляет животное удовольствие от ощущения наивысшего уровня безопасности для своей жизни.  

В животном  состоянии покоя триллеры и боевики дают возможность ощущать степень готовности к противоборству и при этом  не чувствовать страха. Сердце  замирает  от удовольствия, что  успокаивающее ощущение своей готовности к борьбе пока не нужно применять в реальности. Присутствует  лишь удовольствие, а страха, рождающегося от реального применения  своей  готовности к борьбе, нет.  

 

Раздел: Без рубрики

Добавить комментарий