14 февраля 2009 г. Животная установка, инициирующая в сознании человека мысль о том, что думать о будущем, это значит думать о необходимости рисковать собой ради продолжения жизни, заставляет его вообще не думать. Вернее, думать, находясь в состоянии покоя, спокойствия и отдыха. Это состояние не означает, что человек отдыхает. Он физически активен, но заставляет себя как можно быстрей освободиться от необходимости думать о своей жизни в будущем, даже ближайшем, то есть о том, что может происходить буквально в следующее мгновение. Человек хочет быть свободным. Конечно, это не касается текущих вопросов, которыми он с удовольствием заполняет свое внимание.
Необходимо уточнить разницу между свободой от чего-либо и свободой для чего-либо. Животное чувствует себя свободным, освободившись от необходимости проявлять инициативную активность. По завершении охоты оно может спокойно дремать в норе. Свобода от чего-либо, это свобода от обязательств. Человек стремится быстрее освободиться от уроков, от работы, от поручений, чтобы делать то, что захочется. Это состояние представляется чрезвычайно приятным. Следовательно, устремленность, быть свободным от всех и от всего является чисто животным проявлением.
Но, освободившись от обязательств, незаметно для себя человек неминуемо входит в состояние ожидания. Ведь он может делать то, что захочет, а этого момента надо дождаться. Ожидание неподходящее состояние для поддержания ощущения свободы. Животному нет смысла ждать хорошего, потому что к нему не надо готовиться. Придет и так хорошо. Поэтому система инстинктов в его сознании сразу образует ожидание худшего, чтобы на всякий случай подготовиться к любой неожиданности.
У человека «ожидание лучшего» быстро сменяется «не ожиданием лучшего», затем «ожиданием худшего» и в завершении – состоянием «не ожидания худшего». В зависимости от длительности пребывания в состоянии ожидания, в сознании человека образуется одна из этих животных генераций. Таким образом, свободным от всего человек долго не бывает. Буквально нескольких минут достаточно для того, чтобы в нем незаметно возникли мощные животные генерации. Его внимание переходит от одного намерения к другому, но в каждом из них он неосознанно ищет возможные для себя затруднения.
Человек живет среди людей, постоянно общается с ними, поэтому может себя чувствовать свободным только в прогнозируемой ситуации. Именно организацией благоприятных условий в будущем он и занимается в процессе ведения разумных преобразований. Общение с окружающими людьми составляет будущее. С точки зрения системы инстинктов, будущее, связанное с риском для жизни. Организуя свою жизнь, а также повышая уровень взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего со своими партнерами, он не рискует, а наоборот, упреждает возможность затруднений и неуспеха.
Действиями системы инстинктов человек специально пугает себя неуспехом и затруднениями, чтобы стать свободным от будущего. Ему кажется, чем меньше думать о будущем и взаимодействовать с ним, тем спокойнее. С точки зрения животной системы это так, но для человека эта позиция является не только ошибочной, но и вредной. В отличие от животного он обладает абстрактным мышлением. Поэтому даже в состоянии покоя, спокойствия и отдыха ему некуда деться не только от людей, а самое главное от своих мыслей о жизни. В состоянии покоя, спокойствия и отдыха животные генерации состояния ожидания постоянно усиливаются. Ведь человек не может не строить предположения о своей жизненной ситуации в будущем. Раз его будущее остается неопределенным, животная управляющая система вынуждена инициировать ожидание затруднений и неуспеха.
Таким образом, человек не может чувствовать себя внутренне свободным, если стремится к свободе от чего-либо. Внутренняя свобода, это свобода для чего-либо. Она связана с производимым во взаимоотношениях с окружающими людьми. Человек чувствует себя свободным, когда он реализует инициативную активность в благоприятных условиях, востребован и полезен. Ощущение реализованности достигается возможностью гарантированно обеспечивать себя в объеме необходимого и достаточного для продолжения жизни.
Поддержание представления о своей способности обеспечивать себя всем необходимым и достаточным для продолжения жизни не только в настоящем, но и в более отдаленном будущем, позволяет снизить уровень восприятия неполноценности и ущербности. То есть человек имеет возможность расслабить часть животных генераций и подавляющих их рефлекторных напряжений. Что содействует повышению уровня внутренней свободы.
Его внимание в меньшей степени загружено ожиданием затруднений, замыслами по отношению к противникам, догмами, общепринятыми правилами и порядками. Человек устанавливает в своей жизни такие правила, которые не мешают, а позволяют не загружать себя тем, что не полезно и не содействует процессу продления жизни. Порядок в его жизни создается не ради самого порядка. Он является таким же возобновляемым, как и все в жизни человека, ведущего изменения к лучшему.
В то же время этот порядок тесно связан с происходящим в жизненной ситуации, во взаимоотношениях с партнерами и предназначен для реализации текущих действий, результаты которых направлены на совершенствование порядка в будущем.
Человек чувствует себя внутренне свободным и свободным для действий, когда внутренняя и внешняя сфера его жизни находятся в согласии. Современное общество обеспечивает каждого всем для продолжения жизни, остается проявлять инициативу. В связи с чем, последующее действие перестает восприниматься рискованным, и отпадает необходимость поддерживать высокий ответственности за успешность его завершения.
Круг действий, достаточных для ведения системных изменений к лучшему, подразумевает образование более совершенных возможностей, которые с течением времени создают в человеке и его жизни более высокий уровень внутренней свободы и свободы действий. Что и решает задачу «продления жизни».
Новые идеи, которые человек принимает на основе возобновления новизны в мировоззрении, являются питанием для разума. Вместе с тем они являются энергией для движения мысли. Это движение человек образует в себе и в своей жизни с целью создания все более совершенных возможностей и системного повышения уровня внутренней свободы за счет повышения свободы действий.
Успехом каждого действия является создание более высокого уровня готовности к принятию новых идей, за счет воссоздания уровня внутренней свободы более высокого, чем вчера, и обеспечения более высокого, чем вчера, уровня свободы действий.
В этом и состоит цель каждого производимого информационного и жизненного действия. Идеи о возможности дальнейших изменений к лучшему обязательно придут, если человек в каждом действии образует более высокий уровень готовности принимать их. Если новая идея не пришла сегодня, придет завтра. Надо не ожидать ее, а продолжать собирать информацию, то есть устремлять свое внимание на поиск возможности изменений к лучшему.
Таким образом, человеку не надо управлять внешней сферой для того, чтобы чувствовать себя свободным в действиях. Он управляет собой, в связи с чем повышается уровень внутренней свободы и свободы действий.