13 февраля 2009 г. Таким образом, управляемый разумом человек не концентрируется на отдельном действии. Опираясь на главное, он связывает любую возникающую в сознании мысль в единый круг происходящего и будущего. Прошлое присутствует в этом видении, как обоснование причин, объясняющих структуру того, что существует в нем и его жизни. Опираясь на эту структуру и на представление о происходящем вовне, он выстраивает картину представлений о будущем.
Это не означает, что каждое намечаемое действие человек предваряет размышлениями на тему своей жизни и будущего. Вряд ли у него найдется время и желание для этого. Ведение жизни путем разумных преобразований предусматривает изменение к лучшему, то есть снижение затрат, в том числе на процесс мышления. Что достигается путем его организации, воссоздании конструктивного мировоззрения и создания представления о главном для себя и своей жизни.
В том случае когда человек не формально, а совершенно осознанно относится к поддержанию в сознании этих позиций, они становятся неотъемлемой частью процесса мышления. Ему не надо ни о чем специально вспоминать. Человек видит смысл в реализации задачи «продления жизни», и подтверждает это в процессе переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем. Поэтому в текущей жизни ему остается только приучить себя каждое производимое действие сверять с линией главного. Линия главного нацелена на обеспечение возможности продления жизни. Следовательно, если он понимает, что намеченное имеет смысл, то есть соответствует разумной смысловой нацеленности – реализует его, если нет – отказывается.
Этот достаточно простой и оптимальных подход к решению о реализации текущего действия позволяет избегать грубых ошибок. Любое отклонение от линии главного выявится при следующей сверке с ней. Станет ясно, имеет ли смысл этим заниматься.
Действие, соответствующее разумной смысловой нацеленности, обязательно ведет к лучшему. В связи с тем, что лучшим является более экономичное состояние, человек в дальнейшем предполагает многократно это действие повторять. То есть он оставляет возможность не завершать намеченное, а оставлять возможность изменений в нем. Если это касается поиска взаимопонимания, согласия и единства видения лучшего, он в любом разговоре оставляет возможность продолжения диалога.
В том случае когда процесс мышления не организован, отсутствует представление о главном, животная управляющая система инициирует в сознании человека устремленность к законченности. Что заставляет доводить реализуемое действие или обдумывание мысли до совершенства, затрачивая на это излишки времени и сил. Проявление старательности повышает уровень внутренней напряженности и возбуждения. Человек устает и ему хочется завершить намеченное быстрей.
Жизнь человека не связана с погоней и последним прыжком за добычей. Но отношение к текущим делам является подобным. Что приводит к противоречию в сознании, и взаимоисключающие позиции вызывают дополнительные генерации. С одной стороны, человек намеревается сделать намеченное действие как можно лучше, с другой стороны, как можно быстрей.
Двойная устремленность не позволяет достигнуть успешного результата ни в одном, ни в другом, и человек доводит себя до состояния крайней усталости, а затем до состояния довольствования и ощущения того, что сделал все, что мог. Неважно, что будет дальше, как производимое действие повлияет на ход жизни. Главное, что он удовлетворил все требования системы инстинктов, завершил намеченное, а усталость свидетельствует о том, что он добился наивысшего результата, ведь сделать лучше все равно не смог бы. Со спокойной совестью устремляется в состояние покоя, спокойствия и отдыха.
Необходимо учитывать, что животная идеология инициирует в сознании человека представление о том, что думать о будущем, это значит думать о необходимости рисковать собой ради продолжения жизни.
В связи с чем, заставляет устремленности и мысли о будущем воспринимать, как необходимость, диктуемую условиями внешней среды жизни. Условия во внешней среде воспринимаются злонаправленными, поэтому мысли о ней вызывают страх, волнение и беспокойство, на которые истратится накопленная с пищей энергия. Значит, думать о будущем надо только при острой необходимости. И наоборот, мысли об уединении в укромном месте, о быте, о сохранении накопленного, покое, отдыхе воспринимаются, как мысли о безопасности, то есть мысли о себе.
Управляемый животной идеологией человек вынужден думать о себе отдельно от происходящего в своей жизненной структуре и ее взаимосвязи с окружающими процессами общества. Для оправдания подобного отношения к участникам своего жизненного процесса на уровне рефлекторных связей ему приходится постоянно поддерживать состояние пересыщенности и инициируемое этим состоянием общее неприятие ко всему вовне, к происходящему вокруг, а также к будущему. Внимание привычно концентрируется в узком круге насущного, сторонних интересов, отдыха и развлечений. Всего, что человек включает в объем мыслей о себе.
Вступая же на путь разумных преобразований, изменяя смысловую нацеленность своей жизни, он переходит к ведению процесса последовательного, системного и во всей полноте переосознания прошлого, происходящего и будущего. Человек связывает прошлое, настоящее и будущее в единый замкнутый цикл жизни, завершению которого не должно быть конца, так как он устремляет себя реализовывать задачу «продления жизни».В связи с чем, в его сознании возникают откатные состояния. В частности действиями животной системы инициируется страх при мыслях о своих нуждах, о себе, если приходится отвлекаться на мысли о будущем. В то же время страх вызывает возможность не догнать добычу и остаться голодным.
В этой фазе откатных состояний необходимо воссоздать в сознании представление о том, что изменение смысловой нацеленности предусматривает реализацию устремленности быть системно и реально полезным. В связи с чем, человек все свои жизненные связи, то есть условия во внешней сфере жизни создает осмысленно, видя конкретную пользу для себя.
Все заботы о существующем и происходящем в малом круге жизни, в том числе заботу о происходящем в организме, психике и разуме он оценивает, как реализацию части функций, необходимых для ведения своего жизненного процесса. В его сознании мысли о себе и о необходимом в будущем объединяются в единое целое, понятие о своей жизни.
Думая о себе, человек не боится будущего, не защищается неприятием от него. Наоборот, думая о будущем, он не боится одновременно видеть свои индивидуальные потребности, потребности своего быта, тела, своей психики и разума. Его представление о жизни не размежевывается границей на «свое» и все остальное. Люди, с которыми он образует взаимозависимые отношения, перестают ощущаться чужими. Человек освобождает себя от необходимости постоянно преодолевать неприятие, он устремлен быть системно и реально полезным. Мысли о людях и о будущем рождают в сознании интерес.
Таким образом, человек не стремится к законченности. Наоборот, все его устремления направлены на продолжение инициативной активности, ему интересно свое будущее. А настоящее, в котором он свое будущее образует, приносит состояние удовлетворенности тем, что своими инициативными действиями приносит пользу себе и людям.