13 февраля 2009 г.

Автор: | 12/02/2009

13 февраля   2009 г. Таким  образом, управляемый разумом человек  не  концентрируется  на отдельном  действии. Опираясь  на  главное,  он связывает  любую возникающую в сознании мысль  в единый круг происходящего и будущего. Прошлое  присутствует в этом видении, как обоснование причин, объясняющих структуру того, что существует в нем и его жизни. Опираясь на эту структуру и на представление о происходящем вовне, он выстраивает картину представлений о будущем.   

Это  не  означает, что каждое  намечаемое действие человек предваряет размышлениями  на  тему своей  жизни и   будущего. Вряд ли у  него найдется время  и желание для  этого. Ведение  жизни путем  разумных преобразований предусматривает изменение к  лучшему,  то есть  снижение  затрат, в  том числе  на процесс мышления. Что достигается  путем его   организации,   воссоздании конструктивного мировоззрения и создания представления  о главном  для себя и своей  жизни.  

В том случае когда человек не формально, а совершенно осознанно относится к  поддержанию в сознании этих позиций, они становятся неотъемлемой частью процесса мышления. Ему  не  надо  ни о чем специально вспоминать. Человек видит смысл в реализации  задачи «продления  жизни», и подтверждает это в процессе  переосознания своих представлений  о жизни и о лучшем  для себя в будущем. Поэтому в текущей  жизни ему  остается  только   приучить себя каждое производимое  действие сверять с линией  главного. Линия главного нацелена на обеспечение возможности продления  жизни. Следовательно, если он понимает, что намеченное  имеет смысл,  то есть соответствует разумной смысловой нацеленности — реализует его, если нет — отказывается. 

Этот достаточно простой и оптимальных подход к решению о реализации текущего действия позволяет избегать грубых ошибок. Любое  отклонение  от линии главного  выявится при следующей сверке с ней. Станет ясно, имеет ли смысл этим  заниматься. 

Действие, соответствующее  разумной смысловой  нацеленности, обязательно ведет к  лучшему. В связи с тем, что лучшим является более  экономичное состояние, человек в дальнейшем предполагает многократно это действие повторять. То есть  он оставляет возможность не завершать  намеченное, а оставлять возможность изменений в нем. Если это касается поиска взаимопонимания, согласия и единства видения  лучшего,  он в любом разговоре  оставляет возможность продолжения  диалога.   

В том случае когда процесс мышления не  организован,  отсутствует представление  о главном, животная управляющая система инициирует в сознании человека  устремленность к  законченности. Что заставляет доводить реализуемое действие или обдумывание мысли  до совершенства,   затрачивая  на  это излишки времени и сил. Проявление старательности повышает уровень внутренней напряженности и возбуждения. Человек устает и ему  хочется  завершить намеченное  быстрей.  

Жизнь человека  не связана с погоней  и последним прыжком  за  добычей. Но  отношение к  текущим делам является подобным. Что приводит к противоречию в сознании, и взаимоисключающие позиции вызывают дополнительные генерации.  С одной стороны, человек намеревается сделать намеченное действие как можно лучше, с  другой стороны, как можно быстрей.  

Двойная устремленность не позволяет достигнуть  успешного результата ни в одном, ни в другом, и человек  доводит себя  до состояния крайней усталости, а  затем до состояния  довольствования и ощущения того, что  сделал все, что мог. Неважно, что будет  дальше, как производимое  действие повлияет на  ход жизни. Главное, что он удовлетворил все требования системы инстинктов, завершил намеченное, а усталость свидетельствует  о том, что он добился наивысшего результата, ведь сделать  лучше все равно не смог бы.  Со спокойной совестью устремляется в состояние покоя, спокойствия  и отдыха.  

 

Необходимо учитывать, что животная идеология инициирует в сознании человека  представление о том, что думать о будущем, это значит думать о необходимости рисковать собой ради продолжения  жизни.  

В связи с чем, заставляет устремленности и мысли о будущем  воспринимать, как необходимость, диктуемую условиями внешней среды жизни. Условия во внешней среде  воспринимаются  злонаправленными, поэтому мысли о ней вызывают страх, волнение  и беспокойство, на которые  истратится  накопленная с пищей энергия. Значит,  думать  о будущем надо только при острой необходимости. И наоборот,   мысли об уединении в укромном месте, о быте,  о сохранении накопленного, покое, отдыхе воспринимаются, как мысли о  безопасности, то есть мысли о себе.  

Управляемый  животной  идеологией человек вынужден думать  о себе отдельно от происходящего в своей   жизненной структуре и ее взаимосвязи с окружающими процессами общества. Для оправдания  подобного отношения  к участникам своего жизненного процесса на уровне  рефлекторных связей ему приходится постоянно  поддерживать состояние  пересыщенности и инициируемое этим состоянием общее неприятие ко всему вовне,  к происходящему вокруг, а  также к будущему. Внимание привычно  концентрируется в  узком круге насущного, сторонних интересов, отдыха и развлечений. Всего, что человек   включает в объем мыслей о себе.  

Вступая же на путь разумных преобразований, изменяя  смысловую  нацеленность своей  жизни, он переходит к ведению  процесса последовательного, системного и  во всей полноте  переосознания прошлого, происходящего и будущего. Человек связывает прошлое, настоящее  и будущее в единый замкнутый цикл жизни, завершению которого не должно быть конца,  так как  он устремляет себя  реализовывать задачу «продления  жизни».В связи с чем, в его сознании возникают  откатные состояния. В частности действиями  животной системы  инициируется страх  при мыслях о своих нуждах, о себе, если   приходится отвлекаться на   мысли  о будущем. В то же время страх вызывает возможность не  догнать  добычу и остаться  голодным.  

В этой фазе  откатных состояний  необходимо воссоздать в сознании представление  о том, что изменение смысловой  нацеленности предусматривает реализацию устремленности быть системно и реально полезным. В связи с чем, человек все свои жизненные связи,  то есть условия во внешней сфере  жизни создает  осмысленно, видя   конкретную пользу для себя. 

Все заботы  о существующем и происходящем в малом круге  жизни, в том числе  заботу о происходящем в организме, психике и разуме он оценивает, как реализацию части функций, необходимых для ведения своего жизненного процесса. В его   сознании мысли о себе и о необходимом  в будущем  объединяются в единое целое, понятие о своей жизни.  

Думая   о себе, человек  не боится будущего, не защищается неприятием от него. Наоборот, думая о будущем, он не  боится одновременно видеть  свои индивидуальные потребности, потребности своего быта, тела, своей психики и разума. Его представление о жизни не  размежевывается границей на «свое» и все остальное. Люди, с которыми он образует взаимозависимые  отношения,  перестают  ощущаться чужими. Человек освобождает себя  от необходимости постоянно преодолевать неприятие,  он устремлен быть системно и реально полезным. Мысли о людях и  о будущем рождают в сознании интерес.   

Таким  образом, человек  не стремится к  законченности. Наоборот, все его устремления направлены  на продолжение инициативной активности, ему  интересно свое  будущее. А настоящее, в котором он свое  будущее образует, приносит состояние удовлетворенности тем, что своими инициативными действиями  приносит пользу себе  и людям.

Раздел: Без рубрики

Добавить комментарий