При снижении активности идей, которые заставляют человека вести свою жизнь на принципах борьбы за существование, он сталкивается с определенными трудностями. Повышение уровня внутренней свободы дается нелегко.
Установки животной управляющей системы требуют от животного быстрее добыть пищу и как можно раньше вернуться в нору. Эти же установки животной системы не могут сразу «остыть» в сознании человека, который привык бороться за выживание. Поэтому при устремлении системно переосознавать происходящее, прошлое и будущее человек ощущает откатные состояния, в частности генерации страха за свою жизнь. Причем генерации страха нарастают по мере того, как человек уходит от борьбы и пытается быть системно и реально полезным. В связи с чем, все сильней проявляется желание больше думать о себе, отдыхать, не думать о будущем.
Страх пересиливает, и человек все свое внимание переносит на уход за своими запасами, на занятия сторонними интересами, развлечением и отдыхом. Но через небольшой промежуток времени он с удивлением замечает, что успокоившийся было страх, вновь нарастает в его сознании. Возникает ощущение приближения неминуемого голода, ослабления, истощения и страх за жизнь.
Голод заставляет животное проснуться от сытной дремоты. Состояния ожидания ослабления, остывания, истощения и приближения окончания жизни обязательно возникают в организме животного, чтобы заставить его в очередной раз выйти в опасную среду окружающей жизни. Животному снова предстоит охотиться, значит, думать о будущем и о продолжении своей жизни. Для этого действиями системы инстинктов в его сознании и теле образуется состояние настороженности и готовности к борьбе. Животное выбирает направленность будущих действий, повинуясь голосу своей интуиции, опираясь на свой вкус. Конечно, при этом оно думает только о себе, так как вкус индивидуален.
Человек ощущает тот жизненный цикл, который проходит животное от момента насыщения до момента наступления голода. Но в современном обществе нет голода, и человек, если он не передает управляющее действие система разума, неосознанно использует эти установки системы инстинктов для организации своей активности.
Не определенный в объеме необходимого и достаточного для продолжения жизни, он постоянно ожидает возникновения голода, ослабления, истощения и страха за жизнь. Что заставляет его думать только о себе, свой мысленный взор направлять вовнутрь, чтобы контролировать внутреннее состояние. Но надо работать и поддерживать взаимоотношения с окружающими людьми. Поэтому на уровне рефлекторных связей человек подавляет все внутренние ощущения, чтобы они не мешали проявлять активность. Кроме того, зажимает до затекания имитируемое нажеванное, как внутреннее состояние, и проток левой околоушной слюнной железы, как представление о своем вкусе.
Опираясь на имитируемое нажеванное, на свой вкус и интуицию, человек генерирует неприятие к происходящему вокруг и будущему. Этим достигает равновесность между внутренним состоянием и восприятием происходящего во внешней сфере жизни. В дальнейшем ему приходится свое неприятие постоянно подавлять, чтобы не показывать его и не обижать окружающих людей. В связи с этим, в его сознании и теле постоянно поддерживается высокий уровень внутренней напряженности.
Так человек ведет себя по жизни, опираясь на свой вкус, интуицию, внутренний голос. Он всегда старается сделать как лучше. Только его представление о лучшем носит субъективный характер. Ведь он не учитывает, что интуитивное видение реально приносит пользу только в объеме происходящего в настоящем и в самом ближайшем будущем. В чуть более отдаленном будущем включается влияние огромного числа факторов, которые невозможно учесть, используя только интуицию. В более отдаленном будущем число действующих сил, зависимостей и влияний увеличивается, поэтому погрешность интуитивного видения становится все более существенной.
Отдавая себя всю жизнь работе, заботе о семье, детях, человек многие годы занятый делами, не думает о себе. В течение рабочей недели он забывает обо всем на свете, кроме своей учебы или работы. В выходной день просыпается и ощущает все описанные выше неприятные внутренние состояния. Пока он молод, его обменные процессы успевают восстанавливаться за выходные или за дни отпуска.
Но однажды ухудшение состояния здоровья или какое-либо событие, например, выход на пенсию, заставляет его остановиться и расслабить напряжения сдерживания, попытаться оценить свое внутреннее состояние. При расслаблении человек ощущает страх. Он будто бы очень долго находился на охоте и теперь боится, что истощил себя. Кроме того, при оттекании рефлекторных напряжений фиксации имитируемого нажеванного зарождается еще один страх за жизнь, идущий с уровня физиологических связей. Низкий уровень чувствительности оттекающих тканей ротовой полости не позволяет оценить местоположение имитируемого нажеванного. Что вызывает чувство потери внутренней управляемости, а также рефлекторную жалость к себе.
Сочетаясь со страхом слабости и истощенности, страх за жизнь с уровня рефлекторных физиологических связей приводит человека в отчаяние. Стремясь сдержать его, подавить, человек образует жесткое состояние собранности. Он стискивает зубы, чтобы снова довести до затекания ткани ротовой полости и освободиться от ощущения генераций рефлекторного страха.
Мышцами тела, поддерживающими эти напряжения, деформируются внутренние физиологические процессы в организме. Постепенно это может приводить к тяжелым болезням и психическим аномальным состояниям.
В подобной ситуации часто оказываются женщины, когда дети, о которых они заботилась в течение долгих лет, заставляя себя не думать о себе, вырастают и покидают отчий дом. Они ощущают сильнейшие психические искажения в своем сознании и постоянный страх, который вынуждены сдерживать, усиливая напряженное состояние собранности.
Итак, чем ближе к поре зрелости, чем больше человек обеспечен, чем более свободен в выборе направленности своих интересов, тем более жесткие психические деформации происходят в его сознании, тем он менее свободен внутри себя.
Казалось бы, свобода должна дать возможность точнее и полнее организовать свою жизнь, иметь более естественные внутренние состояния. Но незнание причин происходящего в этот период в сознании и теле вынуждает человека вступать в жесткое внутреннее противоборство с возникающими при расслаблении страхами и другими неприятными внутренними состояниями и настроениями.
Наиболее простым и доступным способом, позволяющим молодому человеку не доводить себя до состояния отчаяния, а зрелому постепенно ослаблять наработанные за годы жизни генерации, является реализация задачи «продления жизни». Что позволяет организовать и контролировать свой жизненный процесс во всей его полноте, ориентируясь только на главное и значимо влияющее на развитие линии главного. Постепенно упреждать управляющее действие животной системы, следовательно, не инициировать генерации страхов.