12 февраля 2009 г.

Автор: | 11/02/2009

12 февраля   2009 г. Итак, голодное животное покидает свою нору только в надежде  найти пропитание. Для него это  планирование  и реализация своей инициативной  активности в будущем.  Животное концентрируется на поставленной цели, которую  должно добыть как можно быстрей, потратив как можно меньше сил, не отвлекаясь ни на что другое. В настороженности и сверхчувствительности оно оценивает происходящее вокруг. По  малейшим изменениям пытается  представить себе ближайшую перспективу событий по ходу своего движения. Улавливает то, что может быть вредным и опасным. В то же время сконцентрировано на единственной задаче, добыть то, для чего пришлось думать о будущем.  

Мысль о будущем  является  для  животного вынужденной, связанной с отсутствием  необходимого для продолжения  жизни. Возникшую потребность  необходимо удовлетворить, так как  долго находиться в  столь напряженном и возбужденном состоянии ослабленное голодом  животное не сможет.  

Именно  по этой причине  животная управляющая система инициирует в сознании человека  необходимость  сконцентрироваться  на поставленной перед собой    жизненной  задаче и обязательно решить ее. Какой бы  сложной  она  ни была, инстинкт требует  додумать ее  до конца,   пока в сознании не сформируется  однозначное представление  сути решения проблемы.  При этом человек  не  должен отвлекаться и забывать  о цели, ради которой пришлось думать о будущем. Животная система  требует  довести дело до конца как можно быстрее. Поймать добычу и снова спрятаться в норе. Поэтому любое отвлечение от  конкретной мысли  рождает в человеке  страх бесцельного пребывания в опасной среде жизни, в среде дикой природы.  

На уровне рефлекторных связей  не устремленность думать о будущем реализуется концентрацией на  текущем  действии, выбором и разжевыванием новой порции пищи. Кончик языка  упирается в передние верхние  резцы и растирает  новую порцию пищи.  Для того чтобы не отвлекаться от этого занятия,  инстинкт заставляет  не  думать о происходящем в себе  и своей  жизни. Для этого боковые части языка расширяются. Левая боковая часть языка сильно прижимается к  сжатым зубам, чтобы    зафиксировать имитируемое «нажеванное» (происходящее в себе  и своей  жизни) и косточку ущербности. Кроме того, пережимаются протоки слюнных желез, чтобы  не  ощущать  новых потребностей.  Общим неприятием ко всему вовне человек  неосознанно  отстраняется  от  происходящего во внешней сфере  жизни.  

Подобная  конструкция рефлекторных напряжений  позволяет подавить  все  животные генерации и сосредоточить  внимание  на поиске  нового в разжевываемой  порции пищи. Подчиняясь этой животной установке, человек  только в случае крайней  необходимости может обращаться к мыслям о будущем. В связи с чем, его представления о будущем являются отрывочными,  несвязанными, не отражающими полноту всей будущей жизненной ситуации.   

Потребность системно, последовательно и во всей полноте осознавать происходящее,  переосознавать свои представления о будущем вызывает в нем буквально животный страх. Этот страх  рождается  на чисто рефлекторном уровне. Он связан с нарушением  поддерживаемой  конструкции напряжений в ротовой полости. При расслаблении концентрации на текущем действии у языка не  будет необходимости упираться в передние  зубы.  

Но это означает, что он перестанет удерживать  имитируемое нажеванное, косточку  и отпустит  протоки слюнных желез. Слюна хлынет и  смоет имитируемые  предметы, которые в оттекающих тканях легко потерять. Нажеванное  и косточки могут стать причиной удушения и даже наступления  окончания  жизни. Кроме этого возникает  чисто рефлекторная  жалость к себе, чувство потери управляемости и общее неприятие ко всему вовне.  

Человек, не  осведомленный  о тех ощущениях, которые рождаются  на уровне рефлекторных связей, пытается  как-то объяснить себе страх, возникающий при  попытке  думать  о будущем. Ему  ничего не приходит в голову кроме  мысли о бренности  жизни, о приближении ее окончания, и возникающего из-за  этого страха смерти.  

Человеку, вступившему  на  путь разумных преобразований,  начинающему постоянно думать о будущем, системно осознавать происходящее, нужно научиться учитывать моменты протекания  откатных состояний. Понять, что является  действием животной управляющей системы, с помощью которой он привычно создает  избыток энергии. При расслаблении рефлекторных напряжений   обязательно должны проявиться  те генерации страха, которые  этими напряжениями подавлялись.  

Человек может  испугаться своего неуправляемого состояния, поэтому  сожмется  и постарается  подавить возникшие неприятные  ощущения, чтобы  довести задуманное  до конца.  Например, он настроился  убедить кого-то в своей правоте, и воспримет расслабление, как отвлечение от «гонки за добычей». В результате отвлечения на  другую добычу животное может истратить  силы и  не догнать ни ту, ни другую. В связи с чем,  отвлечение  действиями системы инстинктов  рождает страх за жизнь.  

 Либо он может обратиться к  разуму  и образовать интерес к возможности пройти откатные состояния,  то есть ответить  на вопросы системы инстинктов. Для  этого требуется провести полное переосознание своих представлений  о жизни и о лучшем  для себя в будущем.   

Во-первых,  возобновить  разумную смысловую  идею, представление  о главном лично для себя  и о значимо влияющем  на развитие  линии главного. То есть  создать представление  о полноте своего жизненного процесса, включая внутреннее состояние, состояние здоровья, взаимоотношения с близкими, с партнерами, коллегами по работе.  

Во-вторых, возобновить представление  о  необходимом  и достаточном  для продолжения жизни. То есть создать целостность жизненного процесса, значит,  возможность ведения его путем возобновления,  путем постоянного изменения к  лучшему всех его составляющих.  Движения  к  лучшему  не  начнется без определения объема необходимого и   достаточного. 

В-третьих,  приучить себя видеть любое конкретное действие, рассмотрение любой конкретной проблемы, как задачу всей полноты жизни и необходимость, рождаемую потребностями и интересами будущего.  

Устремленный  быть системно и реально полезным, нацеленный  на ведение  изменений к  лучшему, человек  каждым производимым в текущей ситуации действием создает условия  для будущего. У него не возникает нужды переставать думать о будущем. Он живет сегодня, а  мысли его в будущем. Каждое производимое действие создает нечто необходимое  для реализации будущих интересов и потребностей,  так как  заключается в углублении взаимопонимания, согласия и единства видения с окружающими людьми. Обеспеченный  в  объеме необходимого и достаточного он  может позволить себе  инициировать свою активность не страхом, а  интересом к производимому и его результатам.   

Таким  образом, управляемый разумом человек  не  концентрируется  на отдельном  действии. Опираясь  на  главное,  он связывает  любую возникающую в сознании мысль  в единый круг происходящего и будущего. Прошлое  присутствует в этом видении, как обоснование причин, объясняющих структуру того, что существует в нем и его жизни. Опираясь на эту структуру и на представление о происходящем вовне, он выстраивает картину представлений о будущем.  

 

Раздел: Без рубрики