6 февраля 2009 г. Итак, чтобы не входить в состояние отчаяния, восприятия неполноценности и ущербности из-за совершенной ошибки, приходится подавлять воспоминания о них. Страх ошибки заставляет искать признаки возможно совершаемых в данный момент ошибок, чтобы в самом зародыше обнаружить и заранее подавить их восприятие. На уровне рефлекторных связей поиск ошибок с целью сдерживания их восприятия реализуется муссированием имитирующегося «нажеванного за левой щекой» в поиске пропущенных при разжевывании «косточек». Если косточка обнаружена, она направляется в район корней крайних левых зубов нижней челюсти и удерживается там.
Одновременно генерируется состояние неприятия и готовность к противоборству по отношению ко всему новому, образующему поток информации о будущем, как к новой порции пищи, разжевываемой у передних правых зубов. Новая порция пищи прижимается к корням передних нижних зубов и фиксируется там. А все внимание переносится на поиск «косточек» в уже «нажеванном» за левой щекой. Действует та же схема, что и при образовании состояния жалости к себе, когда общим неприятием ко всему вовне внимание концентрируется на происходящем в ротовой полости.
В данном случае внимание концентрируется на районе нижних левых зубов, где средней частью левой стороны языка перетирается объем имитируемого нажеванного. Мысленный взор человека направляется в это место, и он не осознает многое из того, что происходит вокруг. При этом генерируется напряжение «оскала», с помощью которого сдерживается выброс слюны из слюнных желез, так как они пережимаются расширяющимся языком. Система инстинктов велит следить за тем, чтобы слюна не смочила «косточки», сделав их скользкими. Возникает опасность задохнуться при их попадании в дыхательное горло, или отравиться, если они попадут в пищевод.
Чем больше внимания человек уделяет контролю своих мыслей с целью выявления тех, которые могут свидетельствовать о совершаемых ошибках, тем меньше внимания остается свободным. Человек выглядит крайне нерешительным. Он хватается за все и тут же бросает, так как не уверен, что сделает все правильно. Более того строит планы и быстро охладевает к ним. Запланированные дела требуют непрерывной последовательности действий. Но его пугает не столько необходимость системно трудиться, сколько возможность сделать слишком много ошибок.
Управляемый установками системы инстинктов человек привык планировать конкретные результаты своих действий. Системе инстинктов важна степень совершенства чисто животных качеств: чутья, интуиции, вкуса. Конкретная добыча является прямым доказательством высокого уровня проявленности этих качеств. Поэтому человек продумывает свои намерения и конечный результат, по которому должна оцениваться успешность проделанной работы. В связи с этим, он не ставит перед собой сложных жизненных задач на будущее. Все дальнесрочные планы ограничиваются либо покупкой, либо поездкой куда-нибудь. Это объясняется тем же стремлением доказать себе свою дееспособность, значит, смог заработать столько, что хватает не только на самое необходимое, но и на существенное пополнение запаса.
Развитие взаимоотношений с окружающими людьми, поиск взаимопонимания и согласия нельзя точно спланировать. Поэтому человек не решается реализовывать устремленность быть полезным. Он боится, что интуиция подведет в самом начале, например, он выберет не тех партнеров, и ошибка в самом начале испортит все. Весь его труд может оказаться бесполезным, то есть одной большой ошибкой, если выяснится, что выбор оказался неправильным.
Заставить себя, приступить к разумным преобразованиям невозможно. Мысли о том, что человек станет сознательным и откажется от животных проявлений в себе, вызывают большие сомнения. Никакие увещевания со стороны не помогут, пока он не увидит в этом прямой смысл. Все в этом мире стремится к лучшему, то есть занять более экономичное положение, а человек – тратить меньше энергии. Только понимание того, что в развитом обществе животные проявления выгодно использовать в объеме разумной смысловой задачи, позволит успокоить систему инстинктов.
Выгода состоит в том, что животные качества никуда не деваются, не подавляются и не сдерживаются, просто перестают быть абсолютными, а используются совместно с постоянно совершенствуемыми возможностями разума. Человек не применяет животные способности в процессе осознания и оценки происходящего, а также создания представлений о будущем, главном и необходимом. Находить все, что позволяет видеть лучшее для себя, он доверяет своему разуму. Это аналитическая работа, требующая наблюдения и осознания жизненного процесса во всей его полноте, действующих в нем сил, зависимостей, факторов. Животной системе, способной оценить возможность последнего броска, это не под силу.
В том случае когда разумом воссоздано представление о лучшем и образовано пространство вариантов, одинаково удовлетворяющих человека, он может доверить проявить свои качества своему вкусу и интуиции. При каждом шаге в сторону лучшего в будущем, в объеме одинаково удовлетворяющих его вариантов человек определяет чуть более оптимальное, но одинаково ведущее к успеху направление текущего действия. Ошибка в выборе этого шага не оказывает негативного влияния ни на жизнь в целом, ни на данное текущее действие. Последствия содеянного в любом случае не отбросят его назад и не уведут в сторону. Любой вариант из возможных в образованном пространстве представлений о достаточном для движения к лучшему одинаково ведет в сторону его реализации. При любом действии человек остается в том же объеме.
Конечно, нельзя забывать, что все это возможно только в объеме воссозданной новизны в мировоззрении и представлениях о лучшем для себя в будущем. Только в этом случае, не боясь узнать о последствиях совершенных действий, которые заведомо не являются страшными, человек не ощущает потребности сдерживать полноту их восприятия и произведенного с помощью этих действий. Он думает о произведенном в прошлом или производимом в настоящем без малейшего страха или опасения.
Движение по пути разумных преобразований содействует не только совершенствованию индивидуальных возможностей разума. Человек учится находить причины, по которым ориентация его действия оказалась менее оптимальной, нежели ожидалось. Тем самым обретает возможность совершенствовать аппарат своего вкуса, своей интуиции. Главное, это дает возможность постепенно снижать уровень недоверия к себе и своим способностям вести жизнь по направлению к лучшему.
Таким образом, разумная смысловая нацеленность, инициирующая потребность возобновлять все в себе и своей жизни, позволяет человеку вести жизнь наиболее экономичным способом. Во-первых, не вырабатывать излишки энергии и этим не изнашивать свой организм. Во-вторых, оптимально использовать естественным образом происходящее повышение уровня чувствительности, проявлять интуицию.