4 февраля 2009 г.

Автор: | 03/02/2009

4 февраля   2009 г. Оказываясь перед выбором между  интуицией  и развитием индивидуальных возможностей  разума,  необходимо учитывать, что ни одно из животных проявлений, в частности интуиция, не позволит уйти от страха.   Возможно, что человек способен сосредоточиться  и учуять момент приближения  негативных изменений. Но для  этого ему  потребуется  оттачивать способность концентрироваться,  отсекая от себя  возможность воспринимать какие-либо изменения во внутреннем состоянии и во внешней сфере  жизни. В настороженности и сверхчувствительности он все  время  должен  быть сосредоточен на ожидании только  зарождающихся  изменений.  

Вполне возможно, что в данный момент  рядом с ним происходят самые важные  события с его жизни. Например, подрастает ребенок, который наблюдает  за ним и перенимает его образ мыслей  и образ жизни. В результате становится таким  же  внутренне энергонасыщенным, постоянно ожидающим  изменений к худшему, пугающийся всего и всех вокруг, не способным  взаимодействовать с окружающими людьми и адаптироваться в  окружающей  жизни. Он будет  точно также, двигаясь и шарахаясь от непонятного и неопределимого,  все время биться о других людей, вернее, ударять их.  Конечно, делать  это не специально,  а лишь в стремлении уйти  от страшного и как можно быстрее попасть к лучшему.  

Такое  движение по  жизни создает впечатление  того, что  постоянно настигающие жизненные  удары приходят из зоны слепоты, из зоны неведения. Они представляются  единственным препятствием, отделяющим  от счастья, которое заключается в том, чтобы достичь лучшего, убежав от худшего. Но лучшее  все  больше остается в мечтах. Постоянно получая удары, не  достигая  лучшего для себя, человек  боится  делать следующий шаг. Каждый свой  жизненный  шаг  он считает  ошибочным. Поэтому  в страхе сделать  очередную  ошибку, приходит к  мысли о том,  что лучше всего вообще  двигаться как можно меньше,  тогда  и меньше  получишь тумаков.   

Но даже если бы никто не попадался под ноги человеку, когда  тот  идет по  жизни задом наперед, не зная суть и конкретность лучшего для себя,   постоянно неудовлетворенный собой и жизнью, ему  не найти своего счастья. Человек   так  и не понял,  в чем его счастье заключается, что является для него реально лучшим. Поэтому  для него  плохо, если вдруг  все  действительно страшное, вредное, опасное, неприятное и неопределенное пропадет из его жизни. Ему станет  гораздо хуже.  Человек  вообще потеряет  жизненные  ориентиры,  он не  будет знать, куда  и зачем  идти. Потеря  ориентиров, даже  в лице неопределенного врага, приведет к потере  управляемости, а самое  главное  к потере смысла жизни.  

Интуиция, чутье, внутренний голос, инстинкты могут подсказать, как протиснуться между источниками страшного и не  быть ими задетым. В связи с чем, человек привыкает видеть счастье в том, чтобы  уметь избегать плохого. По его мнению, главное, чтобы  не  было войны, чтобы все  были здоровы, а об остальном  лучше  не  думать, не  гневить судьбу. Необходимо учитывать, что интуиция распространяет свое влияние  только  на  один шаг,  на  решение  жизненной  задачи в  одно действие. В жизни человека  задач в одно действие  очень мало. Он не  живет в  одиночестве, поэтому  зависит от происходящего в окружающем мире  и от действий  окружающих его людей. Иногда человек стремится  уединиться, чтобы  подумать  о жизни. Но,  даже  отправившись  на Гоа, медитируя в  одиночестве,  он не  может  при решении своих проблем  не учитывать  тех людей, с которыми связан по  жизни.  

Конечно, он может решить остаться  в одиночестве  навсегда,  но это уже человек, который  порывает с социумом. В связи с чем, замыкает  себя в  рамках животной управляющей системы, так как лишает себя возможности  развивать индивидуальные возможности разума. Они развиваются и совершенствуются  только во взаимозависимых отношениях с  партнерами по  жизни, в устремленности быть  полезным.  

Интуиция   действует относительно ближайшего шага, она может выручить, затормозив ход человека, если с крыши летит сосулька. Интуиция опирается на память и сверхчувствительность относительно происходящего вокруг. Что позволяет вовремя среагировать и избежать опасности. Но интуиция не  поможет в поиске  главного для себя, в возможности  быть творцом, созидателем своей  жизни,  идти прямо к лучшему.  

В основе  интуиции лежат  наследственные и обретенные в процессе жизни реакции, и  сверхчувствительность, с помощью которой  человек способен  отличить самые мелкие движения в пределах видимого. По незначительным изменениям в происходящем он стремится построить предвидение дальнейшего хода развития наблюдаемого события. Но  нельзя забывать о том, что радиус действия интуиции распространяется не  более чем на шаг вперед. Опираясь на интуитивное видение, нельзя  оценить более отдаленную будущность, происходящее в себе, в жизни, в окружающем мире, в окружающих людях. Животное чувство не способно уловить множественные связи и зависимости, наполняющие жизнь человека  разумного.   

Сверхчувствительность не позволяет что-либо ощутить в более отдаленном  будущем по изменениям в текущей ситуации. В результате, опираясь на интуицию и направляя свой взгляд в более широкие пределы будущего, человек обретает восприятие неразрешимых неопределенностей. Как известно,  животная управляющая система обязательно отреагирует  на  них  неприятием, в связи с тем, что в неопределимом и неопределенном, возможно, сокрыто не нужное, вредное, а то и опасное. 

Человек связывает  проявление  интуиции со своей  индивидуальностью, своим вкусом. По мере организации своей  жизни, структуры разума и обретения все более совершенных возможностей ему начинает казаться, что он теряет свою индивидуальность. Происходит это по мере  изменения  животной смысловой  нацеленности на разумную. Человек привык к неизменности понятий  вкуса и индивидуальности. Система инстинктов  инициирует в нем  эти позиции, заставляя сохранять существующее неизменным, в том числе свои взгляды и вкусы.  

В процессе  ведения  разумных преобразований  человек учится видеть и понимать происходящее со своей точки конкретности проявленных индивидуальных возможностей, такой же конкретности своего жизненного пути, своей жизненной ситуации. Но вся прелесть индивидуальности, развернувшейся на уровне возможностей разума, состоит в том, что ее можно в меру необходимости корректировать.  

Вкус и интуиция незыблемы, они отражают лишь то, что человеку  досталось   по  наследству. Опора на индивидуальный вкус, на интуицию деформирует  процесс мышления, деятельность  информационной структуры, является  неким якорем, который держит человека  на  ограниченной цепи наследственности,  не позволяя обрести свободу  внутреннюю свободу  и свободу в действиях.   Разум же позволяет   изменять в себе все, что влияет на возможность видеть, понимать и действовать. Поэтому совершенствование  индивидуальных возможностей разума содействует повышению уровня внутренней свободы, свободы в жизни, во  взаимоотношениях и взаимодействиях.  

 

Раздел: Без рубрики