3 февраля 2009 г.

Автор: | 02/02/2009

3 февраля   2009 г. Непонимание происходящего в жизни и внутри себя, инициирующее потребность скрытности в общении, является  одной  из основных причин поддержания избыточного уровня внутренней энергонасыщенности и приверженности к силовым взаимоотношениям. С помощью сдерживаемого неприятия  человек  выстраивает  барьер между собой  и окружающим миром. Этот   барьер  он использует в качестве  основы  для поддержания  обиды  на   мир и людей в нем. В связи с чем, считает себя вправе   обижать  других людей. Вроде  бы  не  он первый начал. 

Необходимо учитывать, что накапливающуюся  обиду нельзя преодолеть, перетерпеть, погасить или устранить еще каким-либо способом. Все  эти способы являются проявлением силы воли, то есть влияние одной силы на другую. Следовательно, в своей  основе несут управляющее действие  контрольной системы инстинктов.   

За выстроенным забором человек чувствует себя чужим, временным наблюдателем за  бесконечным движением жизни. Вынужденный  взаимодействовать с окружающим миром  и людьми в нем,  он уверен, что ему при этом придется нападать или защищаться. Поэтому  поддерживает  необходимый  для  этого уровень внутренней напряженности,  чтобы  расталкивать на своем пути  локтями  все, чего  не в силах уничтожить или избежать.  

Живущий среди  людей он  постепенно  отчуждает их от себя, и к поре зрелости образует  дистанцию  между собой  и  теми, кто его   окружает. Постепенно он сам  начинает ощущать это возникшее несоответствие физической близости и бесконечности  дистанции в сознании между собой  и теми, кто рядом. Накопленная агрессивность лишь усиливает  неприятие, которое он, конечно, пытается сдерживать, чтобы не показать его окружающим людям.  

Но, если они не замечают  обращенного  по отношению к себе неприятия, то, наблюдая  сдержанность, как щит, как закрывающую лицо маску,  не ожидают  от человека сколько-нибудь полезного участия в своей жизни. Тем  более  не ожидают  устремленности к поиску взаимопонимания и согласия. Потому и сами не стремятся  находить с ним общие интересы.  

Каждый человек  будто бы плавает в  резервуаре жизни. Но при этом все люди в этом  резервуаре   имеют одинаковый  заряд, все устремлены   двигаться от худшего. В связи с чем, отталкиваются друг от друга. Но, оттолкнувшись от одного, каждый приближается к кому-то другому. От этого  в сознании образуются  одновременно два ощущения тесноты и одиночества. И то, и другое чувство человека  переполняют, заставляя  бесконечно метаться, не  находя выхода.  

Он смотрит на  других людей  и приходит к мысли, что  одиночество  испытывает  только  он, всем остальным  жить гораздо легче. Они веселятся, общаются. Сколько  ни пытается человек  найти причину происходящего, ничего  не получается. Вывод остается  одним  и тем  же, его представление  о лучшем  не совпадает с представлением  о лучшем  других людей, он не  такой, поэтому ему  труднее всех жить. В своих выводах человек  возвращается к  ощущению дистанции, обиды, своей  отделенности и одиночества в  толпе  людей. Он привык  не обращать  внимания  на людей,  и никогда  не  задумывался, как  это отражается  на его собственном состоянии здоровья.  Необходимо учитывать, что выйти из замкнутого идеологического круга можно, только путем  изменения  животной смысловой  идеи  на  разумную, воссоздания представления  о  главном  для себя и о лучшем, как создании наиболее экономичной ситуации.  Стремление разумно организовать свою информационную систему и жизнь позволяет  вырваться из  заколдованного круга зла, который человек сам в себе рождает и который его  ранит не  меньше, а  даже  больше,  чем  окружающих людей.  

Только  разум  способен помочь человеку найти выход,  разобраться в том, что происходит в его жизни и в нем самом. Но разум  не  терпит  спешки, для  анализа ситуации требуется   время. Когда  человек устает  от постоянной устремленности к  большему  и  борьбы, он не  жалеет времени и слушает свой  разум. Человек  взаимодействует со своим  разумом  и животная система в  этот период не  инициирует генераций страха,  неосознанно заставляющих  подчиняться инстинктам. Человек   уходит от животного в себе, принимая  новые  идеи  относительно организации своего жизненного процесса,  взаимоотношений с окружающими людьми. Он обретает все преимущества  определенных, понятных и взаимоинтересных отношений с окружающими людьми и жизнью. Ему становится  легко, вокруг те  же  люди,  но  не  хочется  толкаться  самому и никто не  толкает его,   не торопится и не  суетится.  

Никакая интуиция, внутренний  голос, чутье, а тем более инстинкты не позволят уйти  от страха и не быть животным. Интуиция и чутье предназначены для управления активностью животного и человека в условиях неразрешимой неопределенности, когда  страх является ориентиром для выбора направленности следующего действия. Животное  ориентировано на то, что  чутье, по уровню возбуждаемого в нем страха помогает бороться с  худшим  за  лучшее, вовремя  отступить или вовремя  напасть.  

Внутренний  голос подсказывает человеку, что по уровню генераций страха он   способен учуять момент, когда худшее, на которое  он ориентируется,  способно  нанести ему вред и ущерб. Надо этот момент  постоянно отслеживать и вовремя  отступать,  достигая  лучшего.  Таким образом,  внутренний  голос предлагает человеку  двигаться  по  жизни спиной вперед,  от людей  и от ситуации.  

На самом деле, двигаясь вперед спиной, не замечая друг друга, люди ударяют близких, знакомых, окружающих, наступают друг другу   на ноги, делают больно, обижают. Постоянные удары при непредвиденных столкновениях  создают в сознании каждого человека ощущение переполненности людьми его жизненного пространства.  

В  то же время  каждый   обращен к постоянно  рождающему в себе страху, в устремлении избавиться   от него. В связи с чем,   свой мысленный взор направляет  на  то, что инициирует  этот страх, что его пугает в людях и в жизни, от чего хочется быть как можно дальше.  Конечно, человека  больше всего пугает неопределенность во взаимоотношениях с  окружающим миром  и людьми в нем. Эта неопределенность длится  так  долго, что давно стала  неразрешимой, в связи с чем, несущей вред и опасность. Человек  постоянно удерживает в сознании дистанцию с кажущимся ему  вредным  и опасным  миром  и людьми. В результате он оказывается как бы вдали от всех, стремясь удерживать происходящее во внешнем мире на как можно большем  от себя расстоянии.  

Таким образом, впереди по курсу   видения человека всегда находится толпа и теснота, и в  то же время   пустота  и одиночество.  Он боится проявлять  инициативную активность и вести свою  жизнь.  Ориентируясь  на  неорганизованность в себе  и своей  жизни,   с годами  окончательно запутывается в своих ожиданиях и домыслах. Его взаимоотношения  и взаимодействия настолько осложняются,  что он не может  обходиться  без опоры  на  общепринятые  установки  и правила. Что помогает ему  не  стать  нелюдимым.  

 

 

Раздел: Без рубрики