2 февраля 2009 г. Полезно подробнее остановиться на понятии «дистанции», которую человек воссоздает между собой и другими людьми, когда в процессе откатных состояний ощущает идущее с уровня физиологических связей общее неприятие ко всему вовне. Управляющее действие системы инстинктов в период реализации любых очередных откатных состояний создает предпосылки для проявления человеком силовых возможностей. Насыщенность тела избытком энергии способствует снижению уровня проявленности разумных возможностей. Человек затрудняется в выборе лучшего для себя, он стремится отыскивать лучшее в каждом отдельном текущем действии, не связывая производимое и существующее единой смысловой идеей. В связи с чем, не поддерживая представление о главном для себя, оказывается не способным понимать суть происходящего, а управляющее действие перехватывает система инстинктов.
Кроме откатного неприятия в сознании человека продолжает проявляться накапливающееся поддержанием неприятия ощущение обиды на окружающий мир и людей в нем. Ощущение обиды инициирует в сознании восприятие злонаправленности окружающего мира и одновременно чувство собственной неполноценности и ущербности, отделенности от происходящего и окружающих людей. Оно усугубляется избытком агрессивности внутренней среды организма, возбуждением нервной системы и психики. Но человеку кажется, что он не просто так должен отделить себя от людей и окружающего мира, а потому что не похож на других. Будто бы отталкивающее его от окружающих неприятие является проявлением его индивидуальности. А образуемая неприятием дистанция существует в нем по той причине, что его видение и восприятие лучшего не совпадает с видением и представлением о лучшем других людей, а также тем, как оно реализовано в окружающем мире. Человек уверен, что он совсем не похож на других людей, не такой, как все остальные.
На самом же деле дистанция, неприятие и сам процесс отталкивания имеют определенные причины. Во-первых, это внутренняя избыточность энергонасыщенности и возникающая, в связи с этим, потребность растрачивать избытки в энергоемком состоянии неприятия и готовности к противоборству. Во-вторых, это неспособность в этом состоянии достаточно широко и полно осознавать суть происходящего вокруг и в себе самом. В связи с этим, неспособность понимать смысл идей о лучшем и реализовывать их в себе и своей жизни. В-третьих, неразрешимая неопределенность относительно смысла возникающих идей о лучшем не позволяет человеку объяснить их суть окружающим. А неспособность во всей полноте конструктивно оценивать происходящее в жизни не дает возможность предложить путь их реализации. Именно поэтому окружающие холодно относятся к его идеям. В-четвертых, энергопересыщенное состояние не позволяет человеку осознавать жизненную конкретность тех людей, которые, по его предположениям, должны участвовать в реализации его идей. Поэтому его предложения воспринимаются партнерами не лучшими, не оптимальными. Как если бы человек в плаще предложил партнеру, одетому не по погоде, прогуляться под сильным дождем. Конечно, такое предложение не нашло бы поддержки. Для мокнущего под дождем человека лучше как можно быстрее добраться до дома и переодеться. Таким образом, ощущение дистанции, стремление обособиться, обида и неприятие к окружающему и окружающим имеет в своей основе веские причины. Все эти причины состоят в отсутствии организации сознания и информационной системы человека. В связи с чем, человек не инициирует активность разума, а слепо подчиняется установкам животной управляющей системы. Перегруженный поддержанием инициируемых ею рефлекторных программ и состояний, не способный во всей необходимой полноте оценивать происходящее в себе и в жизни, человек обижается на несовершенство окружающего мира и людей в нем. При этом он уверен, что это злонаправленный по отношению к нему окружающий мир и окружающие люди обижают его. Это они инициируют в нем животное состояние обиды и неприятия.
Поддерживая в себе обиду на людей и жизнь, человек усугубляет свое пассивное внутреннее состояние. Он воссоздает между собой и происходящим вовне стену недоверия. Безынициативный, не устремленный быть полезным, он вынужден постоянно подавлять неприятие к людям. Для построения взаимоотношений с окружающими людьми системе инстинктов нечего ему предложить, кроме агрессивного неприятия. В связи с чем, человек должен постоянно сдерживать внутри себя агрессивность. Этой постоянно подавленной агрессивностью отталкивать от себя окружающих людей и с ее же помощью отталкиваться от них.
Воссозданная в сознании и видении подавленная неприязнь не позволяет человеку чувствовать себя сопричастным происходящему в окружающей жизни. Он сам выстроил забор, и кажется себе никому не нужным, чужим, временным наблюдателем за бесконечным движением жизни. Система инстинктов образует в его сознании опорное пассивное животное состояние и четыре базовые устремленности. В пассивном состоянии ему ничего не остается, как ожидать негативных непредвиденных событий. Ведь от него ничего не зависит. Если что-то планирует, то совместно с ожиданием затруднений и неуспеха. В связи с чем, ожидает значимых изменений к худшему в состоянии своего здоровья.
Что, естественно, инициирует мысли о бренности жизни, об ущербности человеческого тела как такового. Человек ощущает себя гостем на этом празднике бесконечного совершенствования происходящего вокруг. Сконцентрированный своим вниманием на производимом действии он не видит необходимости думать о смысле жизни, о далекой перспективе ее развития. Его вниманию подвластны лишь одноразовые действия, не имеющие долговременных целей, не способные кардинально влиять на существующее в нем и в его жизни.
Обиженный на людей он относится к окружающим так, будто завтра их не будет рядом. В этом состоянии человек считает естественным обижать их, зачастую несправедливо, не ценить их доверие, участие и близость. Иногда с опаской он думает о будущем, наблюдая отдельные ориентиры. Он боится думать о движении к ним, говоря себе, что как-нибудь получится. А когда не получается, то лишь сильнее обижается и проявляет бесчувственность к происходящему в результате своих действий внутри других людей. Таким образом, длительное время поддерживаемая человеком в своем сознании и видении дистанция оказывает негативное действие на жизненный процесс в целом, включая взаимоотношения с окружающим миром и людьми в нем, состояние здоровья и психики. Проведенное вовремя переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем сразу выводит человека под управляющее действие разума. Он становится способным проявлять инициативную активность и позитивно влиять на свою жизнь.