1 февраля 2009 г. Таким образом, бессистемность процесса осознания происходящего и переосознания своих представлений о жизни, о лучшем для себя при реализации жизненных функций, задач и взаимосвязей вынуждает человека в общении с близкими, знакомыми и окружающими поддерживать множественную систему рефлекторных программ и напряжений. Тем самым постоянно пребывать в состоянии избыточной энергонасыщенности, действие которой требует избавления от переполняющей организм энергии. Человек должен искать возможность реализации своих начинаний силовым путем, расходующим энергии гораздо больше, нежели реализация тех же взаимоотношений и взаимодействий на разумной основе. Это и есть тот конфликт, который человек постоянно инициирует в своем сознании и теле.
На уровне рефлекторных связей воссоздание индивидуального вкуса реализуется удержанием вкуса слюны, а демонстрация своей значимости и превосходства приподнятием правой стороны тела, особенно головы, правого плеча и правой стороны груди. Напряжения демонстрации значимости вкуса и своего права на него позволяют человеку ощущать себя выше определенной группы окружающих. Но одновременно он позволяет себе ощущать себя ниже тех, чье превосходство в отношении определенных позиций их значимости допускает.
В период реорганизации сознания и жизни, когда человек образует смысловую нацеленность своих взаимоотношений, в его сознании и теле происходит естественное ослабление рефлекторных напряжений, и ощущаются откатные состояния. В первую очередь возникает общее состояние растерянности и ощущение неуправляемости в общении. Он теряется и не понимает, как быть дальше.
Ощущение неуправляемости создает чувство потери ориентиров в выборе направленности действий в общении. Появляется тягостное состояние заброшенности, безликости, ненужности, даже одиночества и страх относительно будущего. Кроме того, рождается страх за жизнь, инициируемый с уровня рефлекторных связей по поводу возможности поперхнуться или подавиться. При расслаблении удержания слюны за левой щекой и ее выброса из протоков слюнных желез возможно ее бесконтрольное попадание в глотку. В оттекающих тканях очень слабая чувствительность, поэтому трудно определить ее местоположение.
Этот же страх за жизнь инициирует рефлекторное состояние жалости к себе и общее неприятие ко всему вовне. Так система инстинктов заставляет сконцентрировать внимание на происходящем в ротовой полости.
Но на уровне реального сознания человек воспринимает действия системы инстинктов по-своему. Рефлекторные взаимодействия представляются ему негативными изменениями во внутреннем состоянии, и он нацеливает мысленный взор вовнутрь. Человек замыкается в себе, становится мнительным и нелюдимым. Что препятствует свободному общению, организации и совершенствованию взаимоотношений с окружающими. Выделяющийся при расслаблении напряжений удержания замысла и демонстрации значимости избыток энергии переполняет человека.
Но он этого не замечает. Сумевший найти разумный смысл в своих взаимоотношениях, организовать свою жизнь и расслабить данные рефлекторные напряжения, человек считает, что теперь у него все пойдет разумным путем.
Он не чувствует, как по его умолчанию, то есть отсутствию инициативы, система инстинктов инициирует в его сознании общее неприятие ко всему вовне. В то же время естественная устремленность разума к новому и лучшему заставляет вернуться в активное состояние. И человек в неприятии нацеливает себя на реализацию изменений к лучшему. В результате все повторяется, он снова начинает осуждать окружающих, критиковать и при этом ничего не предлагать. Увидев, что его никто не понимает, человек входит в привычное состояние обиды на окружающих, сопровождающейся агрессивными выпадами в общении непосредственном и мысленном. В связи с чем, в его сознании зарождаются сомнения в способности вести преобразования и даже сомнения в возможности разумных преобразований вообще.
Все это происходит в том случае, когда человек не осознает суть происходящего в период реализации откатных состояний, когда привычно ждет сигналов интуиции и не проявляет инициативы. В итоге ему приходится привычно растрачивать рождающийся избыток в теле и возбуждение в психике. Для чего поддерживать состояние обиды по отношению к окружающим, чтобы оправдать свои животные генерации. Преграждая этим возможность находить с ними общность видения, взаимопонимание, согласие и общие интересы.
В этой фазе откатных состояний поддерживаемая в сознании обида, стремление осуждать жизненный порядок и действий окружающих создает в сознании человека непреодолимую дистанцию между ним, его близкими и знакомыми. Эта дистанция представляет собой рефлекторные напряжения, энергией для поддержания которых являются животные генерации, в частности состояние неприятия и рефлекторная программу «готовности к выташниванию».
Поэтому при дальнейшем расслаблении и снижении уровня внутренней энергонасыщенности в процессе реорганизации сознания и жизни, ощущаются «откатные» состояния подташнивания. На их базе рождаются не имеющие конкретных адресатов состояния неприятия и неудовлетворенности. Настроение окончательно портится.
Неприятие и неудовлетворенность инициируются с уровня рефлекторных связей. Но человек об этом не знает. Необъяснимость дурного настроения рождает в его сознании ощущение внутренней неуправляемости. Он не понимает, откуда берется неприятие и неудовлетворенность, и чтобы успокоиться, стремится найти хоть какую-нибудь причину.
Найти причину плохого настроения легко, он сразу принимается реализовывать устремленность разума к новому и лучшему животным способом. Принимается критиковать и обвинять во всех грехах окружающих и происходящее в окружающем мире. Этим снова вводит себя в состояние противоборства с происходящим вовне. Инициируя тем самым поддержание силовых возможностей за счет снижения уровня проявленности возможностей разумных. Такова стандартная схема изменения внутреннего состояния и настроения человека, если он не проявляет инициативу и не упреждает управляющее действие системы инстинктов управляющим действием разума.
В том случае когда человек поддерживает разумную смысловую идею, ориентируется на главное для себя, он всегда следит за своим внутренним состоянием, не позволяя быть в плохом настроении.
Но хорошее настроение он поправляет не вкусной едой или развлечением, а пониманием того, что в его внутреннем состоянии преобладает животное, которое противится происходящим изменениям. Он сразу обращается к своему разуму с вопросом: интересно, как я смогут справиться с этим состоянием, с этой ситуацией? Какие изменения к лучшему я пропустил, не заметив их начала?