6 января 2009 г.

Автор: | 05/01/2009

Правомерен вопрос, почему неуправляемое разумом свободное внимание обязательно рождает страх? Потому что свободное внимание  направляется  системой инстинктов на реализацию рефлекторных программ. Целью этих программ является возможность с помощью силы страха максимально обезопасить живое существо от ненужного, вредного и опасного. Либо помочь избежать соприкосновения с опасностью, либо придать сил в противоборстве.

 

Энергия вырабатывается двумя способами, либо интересом, либо страхом. В одном и другом случае она инициирует животное и человека к движению. Но страх ощущается в виде внутреннего укола, который подталкивает к движению независимо от желания. Интерес ощущается в виде тяги к реализации инициативного действия, то есть является внутренней потребностью.  

 

У контрольной системы инстинктов нет другого источника энергии, кроме страха, так как она отвечает за обеспечение организма избытком энергии. Когда животное не наблюдает ничего реально вредного и опасного в непосредственной близи, в условиях прямого контакта или прямой видимости, система инстинктов заставляет анализировать тонкие сигналы. Поиск тонких сигналов ведется, как далее круга видения, так и в глубине себя по линиям контроля происходящего внутри организма. В организме контрольная система инстинктов ищет малейшие ощущения надвигающейся слабости, истощенности, голода, аппетита. Ей надо загодя узнать о приближении необходимости действовать в опасной для животного среде жизни, и успеть надлежащим образом подготовить его к  этому.

 

В связи с чем, на уровне рефлекторных связей человеку приходится все высвобождающееся внимание использовать на то, чтобы в ротовой полости до тонкости «ощупывать» свои запасы, наличие инородных включений, свою готовность к борьбе. Чуть расслабляясь, на пределе возможностей восприятия, рождающих ощущение неопределенности, он ощущает образуемое системой инстинктов сомнение в своей готовности к жизни. Даже в состоянии сверхчувствительности и настороженности контрольная система инстинктов не может гарантировать ему успех, из-за неопределенности в уровне генерации готовности к противоборству. Ткани ротовой полости то затекают от постоянного муссирующего действия при реализации функции контроля, то человек немного опускает их. Но при оттекании сразу рождается страх за жизнь, в связи с сомнениями относительно наличия в ротовой полости инородных включений.

 

В результате он постоянно ощущает страх за себя, за свое здоровье, страх перед будущим и своей возможностью обеспечить себя в нем. Кроме того, в обыденной жизни возникает еще масса дополнительных страхов, например, поскользнуться, опоздать и так далее. Каждый из этих страхом позволяет выработать больше энергии, что с точки зрения системы инстинктов позволит победить в борьбе за здоровье, неприятности в будущем, не упасть, не опоздать. 

 

Таким образом, сверхчувствительность, как функция контрольной системы инстинктов, заменяет животному возможность разумного предвидения. Поэтому, когда свободное внимание не управляется разумом, бразды правления над ним перехватываются животной управляющей системой, заставляющей искать страшное, оно же и новое. Для животного страшное и новое является полезным. Чем раньше оно узнает о страшном, тем с большей гарантией сможет избежать неприятностей, то есть оказаться полезным себе.

 

Как видно, действия животной управляющей системы, отшлифованные многолетней эволюцией, отлично приспособлены, чтобы уводить животное от вредного и опасного для него, и при этом помогать добывать пропитание. Жизнь человека всегда сопровождалась тяжелыми физическими нагрузками и при этом он испытывал недостаток в самом необходимом. В связи с чем, привык успешно использовать установки животной системы для того, чтобы выживать. Но те же установки системы инстинктов совершенно не приспособлены для изменения к лучшему существующего в себе и своей жизни. Они не учитывают возможности правильно использовать высвобождающееся внимание в мире, где всего на всех хватает.

 

Понимание сути происходящего в сознании и теле человека, управляемого установками системы инстинктов, позволяет вступившему на путь преобразований понять несомненную выгоду организации своего внимания и жизни, создания и постоянного совершенствования своего мировоззрения, представлений о прошлом, настоящем и изменениях в будущем. На основании этого он определяет главное для себя, жизненные интересы в перспективе. Что делает перспективу жизни живой. Человек знает, что делать и куда двигаться, чтобы жить лучше, а не ждет, когда роль ведущего на себя возьмет животная система.

 

Конечно, вести разумный образ жизни одним усилием воли не удастся. Для этого во многом нужно реорганизовать свое время, использование жизненной активности, своего внимания, изменить режим дня, направленность своих интересов.

 

Необходимость все  это делать пугает человека, но только в том случае, когда он не устремлен реализовывать задачу «продления жизни». Потому что все эти организационные моменты, которые на первый взгляд кажутся неподъемными для занятого человека, становятся его потребностью. Как только он хотя бы в общих чертах организует свое сознание и жизненный процесс, то начинает больше успевать. Его увлекает интерес. Не хочется просто так терять время, чтобы потом торопиться. Не хочется искать плохое ни в  жизни, ни в людях. Негативные мысли портят настроение и внутреннее состояние, создают ощущение бесперспективности.

 

С режимом дня тоже особых проблем не возникает. Ведь это не исполнение определенных дел по часам и минутам, а стремление достигать наиболее свободного из доступных в текущей ситуации внутреннего состояния. Это систематическое переосознание своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, чтобы не входить в пассивное состояние. Пассивное состояние сразу отяжеляется животными генерациями и рефлекторными напряжениями. Режим активности разума позволяет вовремя менять род занятий, и этим обеспечивать чередование осознанно формируемых внутренних состояний.     

 

Конечно, организация жизненного процесса не происходит единовременно, а идет естественным путем, по мере ведения жизни путем возобновления. Постепенно становится понятно, что реально необходимо для продолжения совершенствования жизни, а что является лишь способом занять освобождающееся внимание. Осознав смысл устремленности к сторонним интересам, человек пересматривает отношение к отдыху и развлечениям.

 Таким образом, становится понятно, что животное предвидение путем генераций страха обходится человеку слишком дорого. К тому же не дает никаких гарантий успеха, а наоборот, вызывает ожидание негативных непредвиденных событий в будущем. Организованность и ритмичность деятельности информационного и жизненного процессов является гарантией не прекращающегося притока нового.  

 

Раздел: Без рубрики