5 января 2009 г.

Автор: | 04/01/2009

Итак, животный  и разумный способ активности  отличается  подготовкой. В одном  и другом случае   смыслом  активности является  обретение для обеспечения  дальнейшего  продолжения  жизни.  Животное  начало в  человеке представляет собой  его организм, которому   для жизни требуется пища, воздух, тепло, регулярное движение для поддерживания обмена веществ. Кроме того  человек  обладает системой разума, который для использования  данного  ему по наследству объема внимания требует  нового. Другими словами человек  должен постоянно  «кормить» не  только свой организм, но и внимание своего разума.

 

Неизменное в самом человеке  и в окружающей жизни, которого  внимание уже касалось, воспринимается как бы уже съеденным и переваренным продуктом. Оно привлекает внимание, но не  нацеленное  на  познание нового, внимание  переходит под управляющее действие системы инстинктов, и  занимается  отысканием  недостатков в нем, чтобы  отбросить их и обеспечить сохранение, уход и защиту. Поэтому  новый  дом, машина, телевизор,  очередная туристическая поездка или книга, недолго являются пищей  для  разума. Как  только человек  использует те возможности, которые способствуют  изменению к  лучшему,  новое   переходит в разряд запаса, его берегут.

 

Все, что не  является  новым и относится  к  запасу, уже  не меняется к  лучшему, оно только устаревает. Постоянно меняются  только люди. Даже если  им кажется, что они остаются  такими же, как  и раньше, это не  так, если человек продолжает познавать  окружающий мир. Чтобы  оставаться неизменным, потребуется отключить  разум. Это происходит в том случае, когда с возрастом человек перестает воспринимать  новое, считая себя  достаточно совершенным и все знающим. Разум, занятый  исключительно поиском плохого, неудовлетворяющего, негодного, начинает деградировать.

 

Следовательно, единственным  бесконечным  источником  нового для  любого человека является процесс  взаимодействия  с  окружающими его людьми.  Но увидеть  новое  в  партнере  надо  захотеть. Человек привыкает к  окружающим  людям, поэтому,   если не видит   смысла искать  хорошее в них,  за  него это делает система инстинктов. В отсутствии разумной смысловой  нацеленности  животная система  заставит искать в партнерах  худшие  черты.

 

Любое потребление  нового должно иметь смысл. Животное ест для  того, чтобы обеспечить организм энергией,  чтобы согреться и жить дальше. Оно ищет проявления  неудовлетворяющего, чтобы  на всякий случай запастись энергией для  борьбы с ним. Питая свой  разум, человек  должен  знать, для чего он использует  новую информацию. Если  новые  знания, впечатления,  ощущения  не оказывают  позитивного действия  на процесс продления  жизни, в  них нет смысла  как  в новой пище для разума. Через некоторое время  память  переполнится,  все  надоест, и процесс деградации разума  будет неминуем.  Все  знания станут  запасами, которые  возможно пригодятся в  борьбе  за выживание.   

 

Следовательно, в  любой активности должен  быть  заложен смысл. Смысл во взаимоотношениях с  окружающими людьми может  быть  в том случае, когда человек заинтересован в постоянном притоке  нового из области взаимоотношений, составляющих полноту  его жизненного процесса. В этом случае человеку  интересно  организовать свой информационный и жизненный процесс, ведь  в нем  реализуется все необходимое и полезное для продолжения жизни и ее продления. Его внимание управляется  разумом и  распространяется в пределах,  образуемых собственными интересами. Внимание  не  отвлекается  от процесса ведения и улучшения жизни. Увлечение  путешествиями, развлечениями, театром,  путешествиями,  телевизором он не  исключает из своей  жизни,  а относит  к объему   мало значительного и не  значимого. Человек не  отказывается  ни от чего, но реализует  эти занятия  в пределах ограниченного объема времени. Его смысловая  нацеленность в  объеме  главного составляет  основной  жизненный  интерес,  так как именно в нем он находит  беспрерывный приток  нового. Человеку  не  требуется заставлять себя пребывать своим вниманием в  объеме  главного. Внимание постоянно занято решением сложных жизненных задач по реорганизации  жизненного процесса.

 

В том случае когда человек искусственно ограничивает свое внимание кругом производимого,  но не  находит ему применения,  так как  в нем все  давно известно и знакомо, внимание переходит под управляющее действие системы инстинктов.  Внимание   избыточно накапливается, не находя возможности применения в области полезных для человека и его жизни процессов, оно используется  в области привычного.  Человек входит  в состояние сверхчувствительности, которое всегда реализуется в паре с состоянием настороженности. Энергией состояния    настороженности является страх за жизнь.

 

В результате, если человек  не  организует свой информационный и жизненный процесс так, чтобы освобождающееся внимание перенести на   раскрытие  глубины новых  жизненных интересов, смысл и польза которых понятны, в его сознании  через состояние сверхчувствительности и настороженности рождается страх за жизнь. Это можно проверить, если закрыться в темной изолированной  от  любых звуков комнате. Через какое-то время мысли, обегая круг привычного, начнут выискивать мелочи в  жизненных взаимодействиях и во взаимоотношениях,  рождая  опасение и даже страх относительно будущности их развития.

 

Либо внимание обратится вглубь происходящего в психике и организме. Человек станет  ощущать мелкие движения внутри себя, почувствует ухудшение внутреннего состояния. В конце концов, придет к ощущению непорядка внутри себя. Этим  напугает себя еще  больше, чем неполадками во взаимоотношениях с  партнерами.

 Третьей возможностью будет распространение внимания в глубину тьмы и  тишины, наполняющей пространство вокруг. Через какое-то время начнут мерещиться посторонние звуки или движения. Все  они  также станут  пугать его.

Конечно, человек может  пытаться  задавить  страх силой воли. Именно  на эту реализацию напряжений противостояния страху станет расходоваться его свободное внимание. Но он не учитывает того, что происходит в это время в системе инстинктов.  Сначала не управляемое внимание  зародило страх, а  затем  энергию этого же страха человек  направляет  на  его же подавление.  Следовательно, со страхом можно бороться сколько угодно,  но результат один,  от борьбы  страх только  нарастает.

 

 Итак, можно сделать вывод, если человек не заботится о возможности получения постоянного притока нового из области реализации жизненных интересов, у него нет возможности использовать свободное внимание. Его разум остается  без необходимой  пищи и не  использует свой потенциал. В связи с чем, вынужден передавать  управляющее действие животной системе. Для усмирения нарастающей настороженности и страха за жизнь, которые на уровне реального сознания воспринимаются, как переполняющие сознание беспокойство и волнение, ему придется отвлекать себя сторонними интересами.

 

Чтобы погасить страх, человек  должен  устраивать  веселые праздники,  развлечения, придумывать лишние действия в круге жизнеобеспечения. Либо с помощью медицины или других, предлагаемых различными религиозными течениями возможностей, заботиться о своем теле, здоровье, душе. А по сути  дела, тоже отвлекать внимание от реализации  реальных жизненных интересов.

 Таким  образом,  удовлетворить потребности тела человеку можно без особой подготовки,  пойти в магазин, в парикмахерскую, поликлинику, еще куда-нибудь. Удовлетворить потребности разума простым потреблением   нельзя. В  этом  обязательно должен  быть заложен смысл следующего и последующего шагов.  Для  возможности сделать шаг  надо подготовить себя  и условия его реализации. Хотя  бы  рассмотреть место, куда должна ступить нога. Только  тогда  образуется  интерес к  этому  действию. Если  идти наугад,  можно провалиться  в яму.    

Раздел: Без рубрики

Добавить комментарий