28 декабря 2008 г.

Автор: | 27/12/2008

 

Страх ошибки не позволяет проявлять инициативу, а инициирует потребность искать причины ошибок в несовершенстве окружающего мира и людей в нем. Человек боится идти вперед, пугая себя преградами и неприятностями. Чтобы  их преодолеть, он объединяется с другими людьми, и они пытаются договориться. Чаще всего договор не получается, а выдвигается  лидер, который направляет действие команды. Ответственность за всех и за все производимое он берет на себя. Создает свое представление о лучшем, а остальных заставляет на это лучшее ориентироваться, доказывая свою правоту. Лидер тоже ощущает давление, например, в виде чувства  долга. Иначе ему не вывести себя из пассивного состояния.

 

Такая схема взаимодействия реализуется на всех уровнях  жизни: на работе, дома, во взаимоотношениях с друзьями. Поэтому практически каждый находит коллектив, в котором чувствует себя лидером, например, во взаимоотношениях с собственным ребенком. В любом случае человек в процессе активности ощущает давление, которое помогает воссоздать избыток энергии для преодоления реальных и предполагаемых затруднений. Этот же избыток помогает подавить страх ошибки, если результат окажется неудовлетворяющим. Он просто переложит ответственность на окружающих или на несовершенство окружающего мира.

 

Вступив на путь разумных преобразований, приняв новую идею, человек снова поступает привычно, он «подталкивает» своих партнеров к тому, чтобы они использовали эту же идею в своей жизни. Дело в том, что в процессе откатных состояний его накрывает страх ошибки, и контрольная система инстинктов требует, чтобы он разделил ответственность за свои инициативные действия с кем-нибудь. Человек руководствуется устремленностью быть полезным. Но действие системы инстинктов в нем настолько сильно, так как выделяется сразу большой избыток энергии, что он забывает о том, что в данном случае является лучшим. Ему кажется, что окружающие обязательно должны принять те же идеи, и ощущает беспокойство, что они не воспринимают очевидности этого. На уровне реального сознания действие рефлекторных страхов вызывает в нем сомнения в правильности принятой идеи.    

 

Необходимо учитывать, что с точки зрения разумной смысловой идеи «лучшим» является создание экономичных процессов и структур. Но силой «лучшего» не создать. Партнер соглашается принять новую идею, но сомнения и недоверие мгновенно инициируют в нем избыток энергии, а вместе с избытком страх ошибки. К нему разумная идея пришла со стороны, она не вписывается в его жизнь, для этого в ней не созданы условия. Партнер не видит смысла что-то менять, его устраивает необходимость преодолевать затруднения, так как это помогает тратить вырабатываемый им избыточный объем энергии.

 

Таким образом, устремленность готовиться, не делать ошибок в сложных жизненных обстоятельствах, однозначно уводит человека от пути разумных преобразований. Действиями системы инстинктов в нем растет устремленность к совершенствованию возможностей противоборства. Усиливая ощущение внутренней собранности, настороженности и сверхчувствительности, человек на самом деле уводит себя в сторону от действительно лучшего. В том случае когда он вовремя не ведет переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем, «лучшим для него становится «готовность ко всему».

 

Это означает, что он готовит себя к менее совершенным жизненным условиям, к неоптимальным условиям взаимодействия с окружающим миром и людьми в нем, к предстоящим трудностям. Даже молодоженов принято напутствовать не на поиск лучшего, а на преодоление жизненных трудностей. Эта готовность требует сначала воссоздать избыток, а затем его потратить. То есть сначала разрушить существующее друг в друге, а потом строить новое, под себя. Что ведет к образованию несовершенной среды жизни и негармоничных взаимоотношений и взаимодействий.

 

Кроме того, человек может предполагать, что в жизни случается всякое, и на всякий случай надо быть к  этому готовым. Чем еще больше осложняет свое внутреннее состояние. В том случае когда человек целенаправленно готовит себя к тому, чтобы не ошибаться в сложных, экстремальных ситуациях, он одновременно неосознанно готовится исправлять ошибки. Чем выше уровень готовности к экстремальным обстоятельствам, тем более сложные преграды он закладывает в основу жизненных представлений, в основу порядка в своей жизни. Он даже не задумывается о реальности своих представлений. Смотрит телевизор и пугает себя всем подряд, даже тем, что к нему не может иметь никакого отношения. Уровень внутренней энергонасыщенности при этом непомерно вырастает.

 

Но зачем поддерживать в себе столь высокую готовность действовать в сложных обстоятельствах, ведь они могут не встретиться в жизни? А переполняющий избыток будет требовать выхода. Кроме того, человек не станет заботиться об осознании происходящего и организации своей жизни. Эти вопросы он перед собой не ставит, наоборот, они его раздражают. Ему важно ощущать себя готовым к жизни. 

 

Необходимо учитывать, что избыток энергии всегда создает потребность пугать себя ошибками, нездоровьем, неуспехом. Это помогает немного израсходовать избыток и заместить его другим. Но все эти страхи на самом деле человека не пугают. Он находится как бы в стороне от них, как в детстве, когда ребенок пугает себя «черной комнатой, в которой живет черная рука». Этот страх щекочет нервы, позволяет ощущать свою силу, способность его воссоздавать и подавлять.  

 

Таким образом, устремленность иметь запас готовности действовать в экстремальных ситуациях и обретать покой относительно возможности не ошибаться приводит к тому, что в жизненной ситуации становится все больше сложных обстоятельств и взаимоотношений. Человек чувствует себя не вполне готовым не ошибаться в них. Что вызывает потребность, быть готовым исправлять ошибки, которые он может допустить, действуя на пределе своих возможностей.

 

Опыт ведения разумных преобразований показывает, что не стоит бояться делать ошибки. Надо стремиться к созданию гармоничных условий жизнедеятельности и жизненных связей. Постоянно устремлять свою мысль в объем главного, охватывая весь жизненный процесс в целом. В таких условиях всегда хватит естественных возможностей для того, чтобы заранее предвидеть лучшее и приступить к его достижению. А вероятность сделать ошибку станет уменьшаться естественным путем. 

 В первую очередь необходимо организовать информационный процесс, чтобы иметь возможность  глубже разбираться в происходившем, происходящем и направленности изменений существующего в будущем, понимать реально лучшее для себя в каждом взаимодействии и взаимоотношении, необходимое и достаточное для этого. Конечно, это не должно превращаться в познание ради познания. Информация должна использоваться для создания все более благоприятных условий жизни. Понимание закономерности развития жизнеобразующих процессов позволяет сразу находить главное, даже в мелочах. А ведь именно мелочи отравляют жизнь. Пребывание во все более естественных состояниях раскрывает в человеке все более совершенные возможности, которые используются для еще более полного и дальновидного осознания происходящего во всех сферах жизни. В этом и состоит естественность разумных преобразований.

Раздел: Без рубрики