Итак, человек, устремленный тщательно следить за тем, чтобы избежать ошибки, видит лучшим для себя концентрировать внимание, поддерживать высокий уровень настороженности и сверхчувствительности. Лучшим для него состоянием является энергонасыщенное, избыточное состояние «готовности к противлению не нравящемуся». Даже вступив на путь разумных преобразований, понимая пагубность влияния на организм животных генераций, он строго следит за тем, чтобы не волноваться и не сделать ошибку.
Его внимания, сконцентрированного на поиске ошибки, не хватает для поддержания линии главного и значимо влияющего на ее развитие. Привычно поддерживая в виде лучших для себя состояний настороженность и сверхчувствительность, человек не может воспользоваться благоприятными условиями, которые способен себе создать, организуя свой жизненный процесс и активность. Ему некуда деть избыток энергии. Он привык действовать в экстремальной ситуации, страх ошибки в которой заставляет видеть «готовность к жизни» в наивысшем уровне энергонасыщенности и сверхчувствительности.
Все это идет с молодых лет, как только человек встает на путь создания самостоятельной базы жизни. У него нет достаточного жизненного опыта, его множественные взаимоотношения и взаимодействия еще не организованы, но сил много. Сил вполне хватает на то, чтобы действовать в жестких условиях дефицита времени и несоответствия условий своим естественным возможностям. Именно в этот период молодой человек обретает представление о лучшем для себя в наивысшем уровне избыточной энергонасыщенности, напряженности, концентрации, сверхчувствительности. Пребывание в этих состояниях обостряет чувствительность, и он меньше ошибается. К тому же постоянный драйв позволяет быстро освобождаться от избытка, который он с таким же постоянством восстанавливает. В данных условиях подобные внутренние состояния действительно являются наиболее совершенными. Скорость обменных процессов позволяет организму быстро восстанавливаться.
Жизнь идет, человек меняется сам, и меняются его взгляды. Он учится вести свою жизнь, реорганизовывать внутреннюю и жизненную ситуацию, делая все более благоприятными условия взаимоотношений и взаимодействий с близкими и окружающими людьми. Но это касается только внешней сферы жизни. Внутри себя человек продолжает видеть лучшим поддержание избыточной энергонасыщенности, напряженности, возбуждения, наивысшего уровня сверхчувствительности.
Созданные им же самим благоприятные условия жизнедеятельности располагают к более естественным и менее напряженным внутренним состояниям. Но стоит немного расслабиться в промежутках между делами, взаимоотношениями и взаимодействиями, как одолевает страх своей неполноценности, чувство неуправляемости и неготовности к жизни. Ведь он по-прежнему уверен в том, что более совершенными являются более напряженные внутренние состояния, которые наилучшим образом обеспечивают готовность к жизни.
Кроме того, восприятие неполноценности, чувство неуправляемости и неготовности к жизни в будущем суммируется с приходящим с уровня рефлекторных связей страхом за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеванным» и «косточками негодного».
Необходимо учитывать, что в устремленности противостоять вредному и ненужному человек постоянно моделирует и поддерживает комплекс рефлекторных напряжений. Это рождается потребностью, постоянно вводить себя в более сложные жизненные взаимоотношения. Повинуясь этой устремленности, каждый человек находит нужный для себя способ никогда не снижать, а наоборот, постоянно поддерживать избыточные состояния. Один после работы играет в азартные игры, другой ищет приключения в походах, третий ныряет в прорубь и так далее. Главное, что заставляет человека делать это — предвкушение неожиданности. Ради его напрягающего и возбуждающего организм и психику действия человек интенсивно загружает себя уходом за существующим в себе в жизни. Что инициирует поддержание предельно высокого уровня состояния настороженности, сверхчувствительности и напряженности, пребывая в которых человек ощущает себя всесторонне готовым к жизни.
Таким образом, когда человек видит лучшим для себя устремленность к сверхчувствительности, настороженности, готовности к противостоянию, внутренней избыточности, он обрекает себя на отсутствие интереса к улучшению своих взаимоотношений с окружающими людьми и окружающим миром. Ему не нужна оптимизация жизненных условий, условий деятельности, осведомленность относительно происходящего и будущего, так как всем этим он не собирается пользоваться. Это приведет к расслаблению внутренней избыточности, ведь отпадет необходимость преодолевать множественные затруднения и преграды. Станет сразу видно, что многие из них поддерживаются искусственно, так как определяются рамками общепринятого жизненного порядка. А самое главное, рамками общепринятого представления о лучшем, которое диктуется контрольной системой инстинктов. Заведенные в гораздо более сложных жизненных условиях порядки давно не приносят никакой пользы, но представить себе жизнь без них невозможно.
Если учесть, что современный мир, постоянно развиваясь, создает все более благоприятные условия для жизнедеятельности каждого человека, можно понять причину нарастающего возбуждения в людях. Остается все меньше опор для возможности поддерживать в себе более напряженное, возбужденное, энергопересыщенное состояние. Люди пугаются нового, например, обилия бытовой техники, затем привыкают и видят в них пользу. Но с приходом в более естественные состояния они одновременно ощущают все увеличивающийся уровень генераций страха, страха неуправляемости и страха за жизнь. Избыток энергии выделяется и требует своего применения. Что является причиной повышающегося уровня агрессивности.
Более того, высвобождаемое внимание людей, свободное время, жизненная активность направляется не на более полное осознание происходящего в жизни, в себе, в окружающем мире. Все уходит на повышение и без того высокого уровня энергонасыщенности. Активно содействует этому обилие вкусной, неведомой ранее еды. Человеку не остается ничего другого, как тратить энергию на многокилометровые пробежки, поднимая тяжести. Своими устремлениями к созданию сложных и неудобных жизненных ситуаций человек становится тормозом для реализации прогрессивных идей в организации общества, его систем и структур, сдерживая становящийся доступным более высокий уровень взаимопонимания, единства видения и согласия в среде окружающих людей.
Интереснее конфликтовать, быть не понятным окружающим, не понимать их. Зато в сложных взаимоотношениях приятно чувствовать, как жизнь «бьет ключом», не замечая, как это разрушает все в себе и вокруг.
Вступив на путь разумных преобразований, необходимо никогда не искать того, что не получается, не выходит, недоступно, не удовлетворяет в себе, в окружающих людях, в окружающей действительности, в общем все, что начинается с частицы «не». Иначе никогда не удастся уйти от критики, от поиска плохого, а на рефлекторном уровне от концентрации внимания на негативе. Негатива много, но разум человеку дан не для учета плохого и ошибок, а для познания и созидания.