Итак, человек сужает круг своего внимания для погашения постоянно возникающих проявлений страха. Постепенно своим вниманием он оказывается глубоко внутри себя. Сил для компенсации страха не хватает, и он усмиряет страх в себе, занимая определенные внутренние позы, которые становятся привычными системами животных генераций и рефлекторных напряжений. Так, по сути дела интуитивно, действиями системы инстинктов человек приходит к возможности компенсации страха.
Для животной системы основной смысловой нацеленностью является вопрос сохранения запаса. В инстинктах запасам точно отведено место для имитации. Если запас касается имеющегося и существующего в себе, то его место за левой щекой. Если запас рядом с собой, его место слева, так, чтобы касаться его задней стороной левого плеча, тыльной стороной кисти левой руки, как бы прислонясь левым боком со стороны спины к некой стенке, к входу в нору.
При этом правая рука, правая верхняя часть груди, правое плечо и правая сторона лба нацелены вовне. В генерации неприятия и агрессивности они обращены ко всем, кто попытается покуситься на запасы в норе, вход в которую человек закрывает собой.
Относительно сохраняемого, которое превышает возможность простого удержания за левой щекой, то есть обозначающего чувство переполненности, существует особый способ фиксации. Упором кончика языка в передние зубы чуть слева, а основания языка в левый хрящик голосовых связок создается граница, которая делит ротовою полость пополам. Границей отделяется «нажеванное» от новой порции, которая может содержать негодное. Расширяющаяся в этом напряжении средняя часть языка с усилием фиксирует «нажеванное» и отдавливает «негодное» к правому нижнему клыку.
Устремленность выделить свое, чтобы сохранять и защищать, реализуется тем же способом, которым пользуется организм для удержания порции «нажеванного за левой щекой», подготовленного к глотку, но еще не проглоченного. Выделяя в сознании область «своего» и, прижимая всем телом, в частности областью левой нижней части затылка к внутренней поверхности линии опоры, человек ощущает постоянное соприкосновение со своим внутренним миром. Упор, касание внутреннего мира позволяет думать о том, что таким способом он контролирует и сохраняет свою жизнь.
Важная функция при моделировании рефлекторных напряжений отводится глазам. Глаза помогают моделировать происходящее в ротовой полости для более четкой организации поддержания этих напряжений. Рецепторы глазного дна используются для моделирования происходящего в жизни и во внутреннем состоянии человека. В процессе мышления человек создает и поддерживает модели объектов, систем и структур, о которых в данный момент думает. Действием общего неприятия ко всему вовне, как лучом проектора, человек пришпиливает к рецепторам глазного дна модели ситуаций, которыми обозначает все то, что по его представлениям составляет жизненный процесс и влияет на его развитие.
Таким образом, в видении человека встречаются волны информации, оценивающей происходящее на уровне рефлекторных связей, то есть подсознания, с той информацией, которую он создает в своем видении в процессе осознания происходящего и выбора направленности дальнейших действий.
Взаимодействие противоположных волн информации рождает возможность применения рефлекторных программ, напряжений, генераций для воздействия на реальные жизненные ситуации. Конечно, воздействие на реальные ситуации происходит лишь только в его видении. В одном и том же объеме моделируемого пространства мышления встречаются информационные образования, приходящие из глубины физиологических процессов, и создаваемые относительно происходящего в окружающей жизни.
Расслабление привычных напряжений на уровне реального сознания воспринимается, как потеря контроля над происходящим внутри и в жизненной ситуации.
Становится понятно, как действиями системы инстинктов при расслаблении зарождаются страхи. Возникают именно те состояния и опасения, которые человек пытался в себе подавить.
Упором кончика языка человек разделял свое и негодное, при этом поддерживая общее неприятие ко всему вовне, чтобы не допустить никакого поползновения извне.
Оттекающие ткани языка, в частности его средней части, опускаясь и надавливая на правый выступ передней костной площадки подъязычной кости, рождают в его сознании ощущение давления на себя со стороны окружающего мира и людей в нем.
Расслабление напряжений удержания «нажеванного за левой щекой» рождает страх за сохранность существующего в жизни.
Ослабление усилия упора изнутри в твердь затылочной кости и шейных позвонков рождает страх за жизнь. Это связано сначала с появлением в затечных тканях новых ощущений от левого окончания подъязычной кости и от левого хрящика голосовых связок. Следующая волна страха связана с потерей контакта с внутренней поверхностью линии опоры, с твердью тела. Что создает ощущение потери контроля над происходящим внутри организма. Ведь опора о твердь задумывалась как позитивное влияние на происходящее внутри себя, сохранение здоровья и даже жизни. Чем больше беспокойство, тем сильней человек прижимался к внутренней тверди. Тем мощнее компенсационные состояния, рождаемые животной управляющей системой по поводу беспокойства относительно происходящего внутри.
Хотя на самом деле рефлекторное беспокойство нацелено лишь на положение движущихся по ротовой полости кусочков пищи. Кроме контроля движения пищи по ротовой полости у животного нет программ, с помощью которых оно могло бы регулировать внутренние физиологические процессы. Человек использует эти программы для моделирования своих действий по управлению своей жизнью и самим собой. В связи с этим, в его видении и происходят изменения. В реальности же, кроме самих напряжений, с помощью которых человек инициирует изменения в процессе мышления, в его модели окружающего мира ничего не происходит. Поэтому при расслаблении рефлекторных напряжений и генераций ничего кроме самого расслабления не меняется ни в человеке, ни в его жизни.
Используя эти рефлекторные напряжения, человек лишь успокаивал свое отчаяние по поводу невозможности погасить страхи в реальности. Расслабление напряжений и генераций не только не ведет к потерям, а наоборот, позволяет прекратить успокаивать себя путем самообмана. При этом человек обретает массу свободного внимания и жизненных сил для реальной организации своего информационного и жизненного процессов. Он становится способным вести свой жизненный процесс таким образом, чтобы каждым действием возобновлялась осознанная полнота функций и задач в жизни, а при возможности вся эта полнота изменялась бы к лучшему.