Как только человек приступает к изменению представлений о лучшем для себя в будущем, в его сознании и теле возникают откатные состояния, ведь он замещает управляющее действие контрольной системы инстинктов управляющим действием разума. Отказываясь от сохранения существующего неизменным, система инстинктов инициирует страх быстрого приближения окончания жизни от возможности подавиться или задохнуться имитируемыми нажеванным, косточкой ущербности и негодным. Этот страх усиливается действием страха ненасыщенности, в связи с уменьшением объема сохраняемых запасов. Рефлекторная жалость к себе и общее неприятие ко всему вовне, образуемые системой инстинктов для отвлечения внимания от происходящего во внешней сфере, на уровне реального сознания складывается с рефлекторными страхами. Человек ощущает состояние безысходности. Он не знает, как жить без запасов.
Напомним, что запасами считается все, что требует ухода, сохранения и экономного расходования. Человек привык к тому, что многое в себе и вокруг себя создает на всякий случай. В молодости он делает это осознанно, так как не знает, что ему может пригодиться в жизни. Но постепенно привыкает. И даже когда жизнь установилась, продолжает пополнять себя новой информацией, связями, материальными ценностями. Не используемые в процессе текущей деятельности или подготовке к ней они требуют ухода. Информация требует, чтобы ее пересказывали кому-нибудь, связи, чтобы о них периодически вспоминали.
Инициируемые с уровня рефлекторных связей состояние слабости и жалости к себе не позволят человеку просто так выйти из режима «сохранения» и проводить изменения. Человек ощущает страх неуспеха, боится, что у него не хватит физических сил постоянно поддерживать возобновление всего в себе и своей жизни. Он хорошо помнит, с каким трудом удалось все это обрести и создать.
Состояние жалости к себе и слабости, приписываемое трудностям в реализации жизненных действий, на самом деле возникают, реализуются и направляются на уровень рефлекторных связей, к конкретной позиции входа в голосовые связки. Оба эти состояния тесно связаны между собой. При оттекающих тканях ротовой полости в период ослабления напряжений удержания и фиксации имитируемых рефлекторных позиций, животная управляющая система рождает и нацеливает состояние жалости к себе относительно выступов левого окончания подъязычной кости и левого хрящика голосовых связок. Они располагаются с левой стороны, на входе в дыхательное горло. Тем самым система инстинктов концентрирует внимание в этой области для гарантированно безопасного расслабления тканей. При малейшем затруднении с дыханием, то есть при попадании чего-либо в дыхательное горло, возникает кашель.
Ощущение слабости образуется системой инстинктов на всякий случай, чтобы поддерживать достаточный уровень «готовности к выкашливанию». Постоянно находиться в страхе за сохранность своих запасов невозможно. Поэтому человек неосознанно поддерживает программу удержания и сохранения «нажеванного» за левой щекой, чтобы подавить генерации страха на уровне реального сознания.
Но человек не понимает логической связи между рефлекторными напряжениями и происходящим на уровне реального сознания. Поэтому жалость к себе с уровня рефлекторных связей принимает за состояние жалости к себе по поводу собственной слабости из-за необходимости изменять существующее к лучшему. Не понимая истинных причин неприятных состояний и ощущений, которые возникают в ходе реализации «откатных состояний», человек начинает искать им объяснение по своим жизненным связям. Будто окружающие виноваты во многих его неприятностях. Для ведения изменений к лучшему придется сталкиваться с их несогласием, поэтому производить много лишних действий.
На самом деле все наоборот. Изменения к лучшему производятся самыми обычными ежедневными действиями. Но в каждом конкретном действии будь то на работе, дома, на отдыхе человек проявляет индивидуальные возможности разума, всегда ищет лучшее. Он постоянно поддерживает представление о главном, и уходит самообман, когда думает одно, а делает другое. Все большая определенность в смысловой направленности каждого действия позволяет снижать уровень сдерживания расхода энергии. В процессе переосознания своих представлений о жизни и о лучшем для себя в будущем человек информирует животную управляющую систему о пользе реализуемых взаимоотношений. По этой причине она соглашается на дальнейшую инициативную активность человека, и не сдерживает энергию. Раньше, ощущая бессмысленность пустопорожних разговоров, она заставляла человека экономить силы, не расходовать их зря. Для этого в процессе общения постепенно выстраивала барьер сдерживания расхода жизненной активности. Если определена смысловая цель взаимодействия, никакие барьеры не нужны, партнерам не интересно попусту тратить время.
Таким образом, изменения к лучшему производятся теми же действиями, но делать их гораздо легче. Понимание пользы от производимого позволяет инициировать активность интересом. Человек производит отдельные изменения к лучшему, а в результате создаются более благоприятные условия для реализации постоянно производимых действий. Самих действий становится меньше, так как, ориентируясь на главное, он отказывается от лишнего, а нужное реорганизует таким образом, чтобы его становилось все меньше. Например, сокращает собственные физические затраты по уходу за жилищем, либо покупает технику, либо находит помощников.
Необходимо учитывать, что человеку приходится привлекать рефлекторные напряжения к участию в формировании своего видения того, что происходит в жизни. Дело в том, что реализовать устремленность «сохранять имеющееся» можно только, зная и понимая, что именно надо сохранять, что есть жизнь и из чего она состоит. Для сохранения себя нужно хотя бы в самых общих чертах разбираться с тем, что происходит в организме и почему, как обеспечивается процесс продолжения жизнь. Тогда можно, контролируя поддержание всех функций, образующих круг возобновления жизни в организме, быть убежденным в сохранении в себе жизни.
Но разрозненное, неосознанное, собранное из различных источников философских и религиозных учений и идей мировоззрение не позволяет человеку создать достаточно полное представление о жизни среди людей и жизни внутри себя. По этой причине жизнь невозможно ни сохранять, ни улучшать. Страх своей неспособности даже сохранить уже существующее и данное от рождения приводит человека в отчаяние. У него нет возможности погасить страх, он не может разумно успокоить его внутри себя.
Человек ищет опору для создания возможности компенсировать страх за жизнь, за невозможность ее гарантированного сохранения в будущем. Он осознанно сужает круг своего внимания относительно происходящего вокруг, чтобы использовать внимание для погашения постоянно возникающих проявлений страха. Постепенно своим вниманием он оказывается глубоко внутри себя. В связи с чем, начинает ощущать нечто постоянное, действующее с той же глубины, что и страх.
В сложном неуправляемом состоянии, когда все силы бросаются на противоборство со страхом, но их не хватает для его компенсации, человек находит возможность усмирять его в себе, занимая определенные внутренние позы. За годы эволюции эти позы отработались, и стали для человека привычными, существующими вместе с ним системами животных генераций и рефлекторных напряжений.
Таким образом, расслабить рефлекторные напряжения и животные генерации, направленные на сохранение существующего неизменным» можно только осознанным отношением к происходящему в жизни и внутри себя. Пониманием закономерности устройства мира, жизни и человека. Тогда опоры на главное для себя будет достаточно для ведения своей жизни, для изменений к лучшему.