Индивидуальное и социальное

Автор: | 11/09/2008

Основная диспропорция или проблема современного периода развития человека заключается в том, что до «сегодняшнего дня» основным методом достижения баланса энергонасыщенности внутренней среды организма с внешней средой являлось простое удовлетворение физиологических и социальных потребностей. Достигалось это принадлежностью к социуму, то есть устремлением «быть как все», совмещенному со стремлением к превосходству над членами социума. Обеспечение едой, одеждой и жильем, а также позиционирование себя в обществе задействовали все ресурсы человека: время, внимание, силу и энергию. Ничего не оставалось для развития индивидуальных возможностей разума, следовательно, индивидуальное познание, которым ценен каждый конкретный человек, практически отсутствовало, поэтому приходилось искать свое место в обществе на основе общепринятых, в основном потребительских ценностей, а свою индивидуальность выражать в количестве и качестве приобретенного.

Процесс приобретения требовал предвидения объемов и сроков, то есть предвидения будущего. Человек и общество планировали, когда и сколько работать, что выпускать, что покупать, когда и где отдыхать. Это и есть плановая экономика, по сути, запланированная жизнь. Видимо люди настолько уверились в своем всемогуществе «царей природы», что стали не только стараться предвидеть будущее, но еще и запланировать его. Другой подход  – это рыночная экономика, которая должна была уравновешивать спрос с предложением, что соответствовало основной устремленности движения материи – стремлению к равновесности. Но цель оставалась прежней – убежать от  опасностей и голода, «спрятавшись в центре» общества соплеменников. Для этого необходимо занять этот «центр» с помощью устремления быть лучше других. Но в чем лучше, если индивидуальность не проявлена? Только в количестве и качестве потребляемого и имеющегося. Увеличение многообразие и свободная доступность потребляемого усложнили задачу соцсоревнования, выбор стал значительно труднее. А выбор – это и есть будущее. Чем больше вариантов выбора, тем менее прогнозируемым становится будущее. Выбор – это движение вперед (взять) или назад (отказаться).

Автор считает полезным для понимания происходящих процессов опереться на предложенную им ранее семиуровневую модель процессов, происходящих в мире,

Семиуровневая модель взаимодействия информационных процессов

 

и на представление этой модели в организме человека

Семиуровневая модель прохождения вопросов и ответов

в виде поставленных им вопросов.

Полный цикл вопросов информационного взаимодействия по уровням

Стараясь быть как все и одновременно лучше других, опираясь на метод познания подражанием и сравнением, мы выбираем из того, чем пользуются окружающие, поэтому не задаемся вопросами: «Что это?», «Из чего это состоит?», «Как это организовано?». Раз этим пользуются другие, значит, это удовлетворяет потребности в насыщенности и безопасности. Для нас важен вопрос «С чем это взаимодействует?», то есть нас интересует, как изменятся наши взаимодействия с окружающими людьми, какое место мы будем занимать, используя то, что необходимо выбрать. Это уровень эмоционального выбора из «нравится – не нравится», «люблю – не люблю», «удивлю – не удивлю», «понравлюсь – не понравлюсь» и тому подобное. При таком выборе, то есть при таком создании будущего, мы тратим время и энергию, но не последние.

Если человек сильно «оторвался» от социума или пытается это сделать, то у него возникает необходимость использовать то, чем не пользуется практически никто. В этом случае выбор происходит на уровне вопросов «Что это?»  и «Из чего это состоит?». Так как необходимо обеспечить в первую очередь собственную безопасность при использовании не опробованной новинки, и не растратить энергию до уровня ненасыщенности и истощения. Это уже не эмоциональный уровень, а силовой, энергетический – идти или не идти, сделать шаг вперед или сделать шаг назад. В данном случае идет откат в методе познания на уровень проб и ошибок. И затраты здесь уже не только временные (время), но и энергетические, которые сложнее возобновить. Причем энергетические затраты на уровне состояний крайней необходимости в возобновлении. Видимо от этого обостряются проблемы в физиологических процессах и функциях органов области живота, малого таза и ног.

Такие же проблемы и у людей, переживших стрессы и потери. Любой человек, который ощущает себя не таким как все, вынужден более скрупулезно и ответственно подходить к выбору, то есть к созданию своего индивидуального будущего. Тем более, если человек начинает процесс разумных преобразований своей жизни, примеров которых нет, и не будет, потому что процесс преобразований опирается на развитие индивидуальных возможностей разума и изменения происходят индивидуальные.

В этом и заключается отличие ведущего разумные преобразования и просто «отбившегося от стаи» человека – в опоре на развивающиеся возможности разума. А возможности разума не могут развиваться без практического применения. Поэтому главным для их развития и для развития своей индивидуальности является развитие способности к моделированию, с последующим полезным применением результатов познания для окружающих людей.

Полный цикл вопросов информационного взаимодействия по уровням

Все становится оптимально, как только мы начинаем реально полезную окружающим деятельность, основанную на развивающихся возможностях разума. Уходят все не нужные действия, связанные с показной деятельностью, с доказательством своей правоты и борьбой за справедливость. В мире есть только одна справедливость – закон сохранения энергии, уменьшающийся со временем на единицу объема пространства.

Познание методом моделирования схематически похоже на рефлекторную дугу. Отличие в том, что обратная ветвь – это не реакция, а ответ на вопрос. Здесь нет физических, энергонасыщенных действий, поэтому экономить нечего. Остановить от полезных действий для окружающих может только предположение о том, что другой человек используя нас, возвысится и займет более выгодное положение в обществе, которое обеспечит ему больший доступ к общему «рогу изобилия». Однако этот аргумент совершенно не подходит в том случае если человек ведет разумные преобразования жизни. Одной из основных идей разумных преобразований является идея обязательного поддержания баланса между затраченным и произведенным, поэтому лишнего ничего не может быть, тем более того, что произведено другими. В современном мире всего настолько много и оно настолько доступно, что более сложным вопросом становится не тот «где достать?», а «как истратить то, что есть?». Иначе будет нарушаться основной принцип продления жизни – возобновление используемого.

Раздел: Без рубрики