Направленность созидательной инициативы

Автор: | 09/09/2008

Борьба никогда не бывает инициативной, всегда вынужденной. Другое дело, что люди вынуждают себя сами, пугая тем, что без борьбы не получат чего-то самого необходимого для продления жизни, либо вынуждают себя длительным бездействием, хотя и видят необходимость принять активное участие в процессе.

Ожидание – удел ущербных, неполноценных. Как бы человек не показывал свои способности, но способности проявляются в деле, а не на словах. Если люди ничего не делают, значит, считают себя внутренне не готовыми к деятельности, то есть с недостатком возможностей, ущербными. Хотя это и не так.

В итоге, и борьба, и ожидание – результат действия страха, результат ощущения недостатка чего-либо и невозможности получить необходимое путем взаимополезного обмена, в основе которого лежит согласие, то есть понимание своих и чужих потребностей. Вывод: для созидания главным является образование, в основе которого лежит понимание жизни как главной ценности всего существующего, что дает понимание главных потребностей любого человека.

Познание, по сути, продлевает жизнь, а продление жизни – это главная задача психики, но реализуемая силовым, неэкономичным способом. Если есть возможность решать задачу продления жизни более экономичным способом, познанием и организацией процессов, то психика не будет задействована, освободит тело от генераций и блокирующих рефлекторных напряжений, но будет всегда на подстраховке.

Познание невозможно без развития возможностей разума, иначе это не будут новые знания, а переработанные старые. Системность образования новых знаний невозможна без передачи их другим людям, иначе они будут заполнять все пространство сознания, и новым знаниям некуда будет «осесть». Тем более что, передавая знания, мы получаем массу новых вопросов для новых знаний. То есть сам процесс передачи новизны, дает пищу для новой новизны.

Созидательная инициатива заключается в создании условий жизнедеятельности и развития возможностей, полезных для окружающего мира. Наши жизненные условия и наш окружающий мир – это окружающие нас люди и те взаимодействия, которые мы осознанно или бессознательно организовали с ними.

Для развития возможностей и создания условий необходимо развивать возможности разума, так как создать все, приспособленное к индивидуальности методом подражания невозможно, а метод проб и ошибок долог и непродуктивен. Необходимо учиться моделировать ситуации и процессы, и организовывать их с пользой для всех участников.

Раздел: Без рубрики