Для продления жизни тела необходимо, чтобы тело стало полезным разуму. А чем тело может быть полезно для разума?
Чувствами, ощущениями, восприятиями, образами, как настоящими, так и прошлыми, а уж тем более создаваемыми образами будущего.
Для этого необходимо тренировать свои ощущения, а более всего открывать возможности чувствовать. Как?
Снимать идеологические, а вместе с ними физиологические причины подавления чувствительности. Психика несет в себе определенную идеологию, в виде программ инстинкта самосохранения. Согласно этим программам, необходимо сохранять энергию, то есть экономно ее расходовать. А любая новая информация требует реагирования, то есть затрат энергии. Поэтому инстинкт призывает подавлять ощущения.
Однако, стоп! Необходимо разобраться, а на каждую ли информацию необходимо реагировать?
Человек, развивая и используя возможности разума, способен создать и поддерживать такую жизнь, в которой он организовал процесс возобновления всего необходимого для жизни, в том числе и информационный процесс, поэтому вся остальная информация не представляет для него никакого повода для реагирования. Он может вообще не обращать на нее внимания, если не собирается развивать свои разумные возможности.
Но вряд ли тот, кто сумел организовать процесс возобновления всего необходимого для продолжения жизни, не будет проявлять интереса к новой информации. Ведь любая информация несет в себе что-то, что можно использовать для дальнейшего изменения жизни к лучшему, то есть организации еще более экономичного процесса возобновления жизни.
Именно постоянное изменение жизненного процесса в сторону большей экономичности позволяет развивать возможности разума, освобождая рецепторы и повышая чувствительность. Все вместе это дает продление возможности познания, значит, продлевает востребованность, продлевает жизнь.
Это не мифическая востребованность высшими силами, а реальная востребованность окружающими людьми. Потому что получить новые знания и не отдать их окружающим, значит остановить процесс познания. В отличие от кладовки для запасов, разум имеет ограниченный ресурс. Заполнив его, будет невозможно принять ничего нового. Поэтому первое, что необходимо делать, это «выносить из кладовки» знания на всеобщее пользование.
Разобравшись для себя с новой идеей, необходимо «отдать» ее любым доступным способом. Следом за этим вести очередное переосознание. То, что это путь развития всех людей, говорит растущее число блогеров в интернете. Блоги – это своего рода переосознания произошедшего, отданные в пользование окружающим.
Однако в процессе переосознания можно неосознанно поддаться методам инстинкта самосохранения и во всех событиях искать плохое. И таким образом продолжить реализацию метода проб и ошибок, только уже на уровне мыслительных процессов.
Это также не дает возможность развивать чувствительность, не открывает, а закрывает, возможность чувствовать. Ощущения плохого не доставляют удовольствия от жизни. А кто же хочет жить без удовольствия?
Однако мы сами определили или согласились с общепринятыми определениями плохого и хорошего. Фактически мы разделили мир на две части. В одной части мы хотим жить, в другой не хотим. Но мир един и не делим, значит, приходится «делить» себя. Одни ощущения разрешать, другие запрещать. В итоге частично быть полезным, частично вредным.
Прибавим к этому общую направленность информационного процесса инстинкта самосохранения. Инстинкт ищет хорошее путем борьбы с плохим, подразумевая, что истребив все плохое, останется только хорошее. В результате получим полное отсутствие своей полезности разуму, своей полезности процессу познания.
Человек живет ровно столько, сколько он превращает себя из любопытного и любознательного существа в брюзжащего и всем недовольного, но зато всезнающего субъекта.
Вывод:
· Ждать и искать плохое заставляет система инстинктов самосохранения.
· Организованный процесс возобновления всех жизненных составляющих позволяет не ждать плохого.
· Инициатива в познавательной деятельности позволяет не делить мир на плохое и хорошее, следовательно, не искать плохое.