На пути реализации поставленных задач развития индивидуальных возможностей разума и достижения согласия и единения для создания общего видения возникают множество проблем, требующих решения. И основные из них, это откатные состояния, связанные с привычками, с мышечной памятью, которые сопровождаются тяжелыми эмоциональными состояниями и болевыми ощущениями в организме.
Смысл проявления откатных состояний в том, что какой-то период времени одновременно действуют разные по направленности идеи. Это идея изменения к лучшему и идея сохранения существующего неизменным. Идея изменения к лучшему несет с собой определенные программы управления сознанием, психикой и физиологией. А от идеи сохранения существующего неизменным, даже после отказа от нее, остаются какое-то время действующими физиологические процессы и мышечные напряжения, так называемая мышечная память. Таким образом, определенный период времени в организме и психике действуют разнонаправленные процессы. Задача состоит в том, чтобы способствовать затуханию процессов старой идеологии и развитию процессов новой идеологии. Поэтому в период проявления этих остаточных явлений инстинктов самосохранения, необходимо возобновлять их идеологическую основу и принятые новые идеи, заменяющие эту старую идеологическую основу, то есть подтверждать выгодность процессов изменений, происходящих в психике и физиологии. Иначе остаточные физиологические и мышечные проявления будут возобновлять старую идеологию. Причем это будет практически незаметно, так как старая идеология воссоздается на уровне подсознания, а новая возникает по нашей инициативе в сознании.
Для наглядности, представим себе, что мы управляли всю жизнь автомобилем с левым рулем, а приходится управлять автомобилем с правым рулем. Естественно, какое-то время придется переучивать свое подсознание и двигаться очень медленно.
То же самое и с идеологией разумного управления своей жизнью. Всю жизнь мы считали, что как только в магазинах будет изобилие, так мы заживем счастливо. Изобилие появилось, а остатки счастья практически исчезли. Причина в полной непредсказуемости своего будущего, даже при наличии запасов на непредвиденное будущее. Если раньше социум в виде существовавшей государственной системы обеспечивал, может и бедное, но предсказуемое будущее, то новая система не может гарантировать его. В современных условиях нельзя однозначно ответить на вопрос: – «Что будет?». Да и скорость развития цивилизации такова, что многообразие проявляющихся сочетаний идей и их реализации не позволяют дать точный ответ на этот вопрос.
Однако такая неопределенность несет с собой новое, более глубокое знание жизни. Реалии жизни просто заставляют нас перестать думать о событиях, как о статике жизни, и начать думать о процессах, о динамике жизни. Невозможность ответить на вопрос: – «Что будет?», заставляет задуматься над причиной, по которой этот вопрос нас волнует. Причина в том, что нам необходимо знать, будут ли соответствовать наши возможности будущим условиям, обеспечится ли наша жизнеспособность. Следовательно, нас больше волнует вопрос: – «Как будет?». То есть, будет ли соответствие наших возможностей условиям жизни достигаться с меньшими напряжениями или нет, возрастет наша жизнеспособность или уменьшится.
Уверенность в более экономичной адаптации организма, психики и разума к внешним условиям может быть только при инициативной организации и условий, и собственных возможностей. Таким образом, цель перехода от общества социалистического к капиталистическому не связана с накоплением запасов в виде статуса и богатства. Основа такого перехода – это необходимость инициировать человека к проявлению личной инициативы в организации собственного будущего. И накопление запасов – это лишь один из возможных вариантов, причем самый не прогрессивный, проявления такой личной инициативы, основанной на животном инстинкте создания запасов на зиму. На самом деле такая инициатива не означает противопоставления себя окружающему обществу, не означает отделение себя от социума и возвышения над ним в виде увеличенного уровня потребления. Инициатива означает как раз обратное – соединение себя с социумом в форме организации своей востребованности обществом за счет развития в себе полезных для общества возможностей. И этот социум, это общество не является аморфным понятием, вроде родины, страны и партии, а является конкретным, конечным числом людей, с которыми мы поддерживаем взаимосвязи, с которыми мы осуществляем контакт.
При этом важно понимать, что такой контакт выгодно организовывать на системной основе. При системных взаимоотношениях вероятность взаимной полезности, то есть компенсации наших затрат, становится значительно больше, чем при взаимодействиях непродолжительных, а тем более разовых. Проще говоря, при системных взаимосвязях, вероятность того, что нам оплатят наш труд, высока потому, что платят в большей степени не за то, что сделал, а за то, чтобы продолжал делать.
Обеспечить такую востребованность могут два фактора – новизна и системность. Для этого необходимо развивать в себе не силовые и не энергонасыщенные возможности. А такими возможностями являются возможности разума, возможности исследователя.
Как и в любой сфере деятельности человека, есть этап развития потребителя, есть этап «торговца» – обмены излишков, а есть этап производителя. В информационной сфере их можно обозначить как ученик, учитель, исследователь.
Ученик – это каждый из нас. Учитель – тот, кто развил способности передавать полученные знания другим. В той или иной степени каждый освоил этот этап, воспитывая детей и работая в коллективе. Исследователь – это тот, кто находит новые знания, неизвестные в данном сообществе, и передает их другим.
В итоге мы получаем следующую схему:
- В период изменений идеологии действуют разнонаправленные процессы в физиологии и психике, которые сопровождаются болевыми ощущениями
- Необходимо способствовать затуханию старых процессов и развитию новых регулярным подтверждением в сознании выгодности происходящих изменений
- Для принятия выгодности изменений необходимо согласится с тем, что наше будущее – это процесс, а не событие, поэтому более интересно знать «как будет», чем «что будет»
- Для обеспечения лучшего «как будет» интересно и выгодно развивать свои разумные возможности исследователя и организовывать системную востребованность этих возможностей в будущем, понимая, что платят не за сделанное, а за то, что будешь и дальше делать