Собранность и торопливость

Автор: | 07/08/2008

Для того чтобы отказаться от старой идеологии, необходимо ее понять. Старая идеология не заложена в сознании. Идеи старой идеологии трансформированы в систему управления, в рефлексы инстинктов самосохранения и сохранения вида.

Основой любой идеологии является представление об устройстве мира, своем устройстве и своем месте в этом мире.

То, что будет описано ниже, никак не соотносится с нашим сознанием. Но в подсознании присутствуют программы, которые реализуют описываемые ниже функции для реализации общей для всех объектов и субъектов этого мира задачи.

Всё в этом мире определяется формулой

«я + есть» = «какой» – стремится к бесконечности.

«Я» – движение. «+» – взаимодействие. «Есть» – знание, результат познания, результат движения к знанию. «Какой» – свойства и возможности. Стремление к бесконечности – это стремление проявлять и познавать все новые и новые свойства и возможности. Проявление новых свойств, образует новые возможности движения, познания. Отсутствие новых знаний, то есть новых свойств, означает отсутствие новых возможностей, то есть прекращение движения, прекращения жизни.

Познание может вестись тремя способами:

  • методом проб и ошибок,
  • методом сравнения и подражания,
  • методом анализа и синтеза (метод моделирования).

Движение – это познание, а результатом познания является образование новых свойств, то есть возможностей и условий для дальнейшего движения.

Метод проб и ошибок заключается в том, что, пробуя то или иное взаимодействие, мы стремимся найти наиболее экономичное продолжение нашего движения по жизни.  Проба – это движение, результат движения – познание. Знание может быть ошибкой – отсутствием продолжения движения, отсутствие ошибки – это образование новых свойств и возможностей для продолжения движения.

Для реализации метода проб и ошибок требуется производить много действий и затрачивать много энергии. Закономерное уменьшение энергонасыщенности приводит со временем к невозможности реализовывать метод проб и ошибок, к короткому времени жизни. Короткое время жизни заставляет торопиться совершить как можно больше проб. А для того чтобы не делать ошибки, торопливость заставляет находиться в состоянии собранности. Собранность тормозит торопливость.

На примере живых существ это выглядит следующим образом:

Живое существо, находясь в одиночестве, не могло обеспечить стабильность удовлетворения потребности в еде и безопасности. То есть с одной стороны, для продления своего движения оно должно обеспечить себя соединением с чем-либо или с кем-либо, съесть чего-то. С другой стороны, не дать возможность соединить себя с кем-либо, то есть не быть съеденным. Соединение с едой – это и было элементом познания, результатом взаимодействия. Таким способом материя познавала свои свойства и возможности, в виде реакций взаимодействий на физическом, химическом и биологическом уровне.

Для снижения вероятности возникновения ошибки и непоправимых последствий, живые существа выработали «движение обратного действия». Двигаясь вперед, постоянно были готовы двигаться обратно. Каждый знает это состояние на том примере, когда пробовал горячий напиток. Тянешься к краю чашки и одновременно готов в любую секунду отдернуться от нее.

Такое «движение обратного действия» привело к постоянно действующей системе мышечных напряжений – напряжений собранности. Напряжения собранности – это напряжения мышечной готовности в любую секунду начать движение, а в какую сторону будет зависеть от результатов пробы. Если ошибка, то тут же убежать.

Так возникло идеологическое обоснование злонаправленности мира. Из бесчисленного множества проб найдется не так много возможностей для продолжения движения. И даже эти возможности могут использовать другие живые существа. То есть в этом мире на всех всего не хватит и обеспечит дальнейшую жизнь тот, кто успеет, пробуя, найти лучший вариант. Отсюда понятие успеха.

Возможные ошибки, в том числе незнание способов организации систематического удовлетворения своих потребностей, живые существа компенсировали избытком энергии. Для людей это деньги и их производные ценности. Необходимость создавать и сохранять запас приводила к увеличению потребностей, которые и так удовлетворить было сложно. Избыток внутренней энергонасыщенности разрушал организм, который со временем, как и все в этом мире, стремился к снижению выработки и расхода энергии.

Для уменьшения избытка энергонасыщенности, который является ничем иным как страхом за жизнь в будущем, живые существа объединились в стаи. Метод проб и ошибок заставлял «производить» себе подобных, для компенсации неудачных проб. Стая стала воспроизводить саму себя. Для человека стая – это его социум. Социум обеспечивает гарантии безопасности и насыщенности.

Для нахождения в социуме необходимо соблюдать нормы и правила. Нормы и правила – это обобщенный результат познания, накопленные обществом знания, полученные методом проб и ошибок.

Образованию социума способствовало развитие другого способа познания – сравнение и подражание.

Сравнение – это образование свойств и возможностей для движения, движение – это подражание. Жизнь превратилась в сумму подражательных актов, усвоенных из различных источников, таких как книги, фильмы, рассказы других людей, собственные наблюдения, и принятых на основе собственного жизненного опыта, собственных проб и ошибок.

С одной стороны, такая технология жизни сократила количество проб, и соответственно ошибок, что позволило снизить уровень энергонасыщенности и уровень мышечной собранности, и значительно увеличить продолжительность жизни.

С другой стороны, подражание привело к формированию высокой конкуренции между живыми существами. Старая идеология злонаправленности мира, возникшая из метода познания на основе проб и ошибок, привела к тому, что стремясь быть как все, живое существо стремится быть лучше всех. Тот, кто лучше, то есть сильней и хитрей, тот всегда обеспечит себя в мире тотального дефицита. Там, где на всех всего не хватает, сильный добьется, а хитрый успеет.

Тем не менее, метод подражания и сравнения намного эффективней метода проб и ошибок, так как развивает мысленное взаимодействие вместо непосредственного контакта, развивает основы анализа. Это дает возможность избавиться от метода проб и ошибок в большинстве взаимодействий, но оставляет метод проб и ошибок во взаимодействиях социальных.

Это привело к тому, что в современных условиях, когда дефицита, кроме искусственно созданного, нет и не предвидится, такая технология жизни трансформировалась в нелепые формы. Научный и технический прогресс развил производство до такого уровня, что оно превратилось из средства удовлетворения потребностей в стимул к росту потребностей. Условно говоря, я произвожу и пытаюсь продать как можно больше продукции для того, чтобы купить у тебя как можно больше твоей продукции, которую ты производишь и продаешь, чтобы купить больше моей продукции. Реклама «навяливает» на не слишком обремененное разумом сознание необходимость в расширении приобретательства. А приобретательство возвращает нас к способу познания методом проб и ошибок. Вместо мысленного взаимодействия, непосредственный контакт.

А метод проб и ошибок, как было проанализировано выше, сокращает возможности познания, то есть сокращает жизнь.

Выход из этой ситуации в освоении следующего уровня познания – метода анализа и синтеза, метода моделирования. Предыдущий метод дал нам возможность развивать способности мыслить, способности взаимодействовать мысленно. Необходимо продолжать развитие этих способностей. Развитие и использование возможностей разума снижает потребность в излишней энергонасыщенности, в лишних действия, в действиях по исправлению ошибок. А главное, снимает потребность поддерживать напряжения собранности.

Избыток энергии – это страх, страх за будущее, компенсатор неопределенности продления жизни. Выполнение норм и правил, и сама жизнь в социуме, уменьшают неопределенность существования в будущем, снижают проявленность страхов за жизнь.

Развитие индивидуальных возможностей разума дает возможность синтезировать индивидуальное движение по жизни. Полученные в результате анализа идеи об устройстве жизни делают ненужным выполнять нормы и правила. Однако нормы и правила компенсировали страх за жизнь, поэтому при отказе от выполнения норм и правил, то есть при отказе от необходимости быть как все и лучше всех, возникает возбуждение прежних генетических страхов.

Поэтому необходимо «пропускать» новизну в мировоззрении через все уровни физиологию – социум – разум. Необходимо возобновлять в своем сознании всю модель устройства жизни, иначе будет возбуждаться постоянное сомнение в правильности принятых идей.

Старая идеология основана на том, что мир хочет от нас одного – съесть, уничтожить. Наблюдение за происходящим подтверждает это. Но только наблюдение на коротком отрезке времени. Расширяя временные рамки наблюдений, мы можем заметить то, что на самом деле мир хочет от нас изменений в сторону развития возможностей познания, в сторону проявления способностей развиваться самим и способствовать развитию мира не по пути метода проб и ошибок, а по пути моделировании, прогнозирования и организации наиболее экономичных процессов развития. И целью любого развития является продолжение познания, продолжение развития, продолжение жизни.

Подведем небольшой итог:

  • Анализируя развитие мира, мы выделили три основных метода познания:
    • проб и ошибок,
    • подражания и сравнения,
    • анализа и синтеза.
  • Переход к познанию методом анализа и синтеза затрудняет консерватизм производства, производящего массовый товар и заставляющего нас с помощью рекламы увеличивать уровень потребления.
  • Увеличивающееся возбуждение организма и рост цен на энергоносители, жилье и продукты питания, рано или поздно заставят понять минимально необходимый и достаточный уровень удовлетворения потребностей, что приведет к высокой скорости развития возможностей разума и переходу к познанию методом анализа и синтеза.
  • Переход к более экономичному способу познания, способу жизни приводит к снятию мышечных напряжений собранности, напряжений готовности к уходу от ошибок и к исправлению ошибок, собранности от неудовлетворенности индивидуальных потребностей.
  • Снижение собранности «обнажает» рефлекторные страхи неопределенности своего собственного существования в будущем, то есть той энергии, которой мы пытались компенсировать ошибки своих проб и неудовлетворенность усредненными методами удовлетворения потребностей.
  • Для сокращения периода сброса напряжений собранности и энергии страха за будущее необходимо возобновлять в сознании приведенные здесь краткие итоги анализа, уточняя их при каждом переосознании с точки зрения своей индивидуальной жизни.
  • Появляющиеся при таком переосознании новые идеи будут освобождать новые «порции» напряжений и генераций, а реализация этих идей позволит растрачивать ненужный избыток с пользой для себя и окружающих.

Раздел: Без рубрики