Мое будущее… и твое тоже.

Автор: | 02/08/2008

Постановка задачи продления жизни.

Мое будущее связано с будущим человечества. Движение отдельного человека, будь то развитие или деградация, может происходить только в одном направлении со всем миром. Иначе будет ощущаться сопротивление в виде повышения напряженности внутреннего состояния. Увеличение напряженности до определенного уровня приведет к несовместимости с условиями существования.

Для того чтобы понять куда движется человечество, необходимо охватить взглядом наблюдателя не только период развития живого мира, но и предшествующий ему период развития Вселенной. Это даст возможность понять общие принципы развития всей материи, в том числе живой материи и отдельного человека, как представителя этой живой материи. Такое глубокое «проникновение» в прошлое позволит далеко «заглянуть» в будущее.

Так что же было с момента возникновения Вселенной? Какой смысл заложен в ее возникновении и развитии?

Смыслом движения и развития Вселенной является познание свойств материи, то есть самопознание – познание материей себя самой. Познание возможно только при проявлении познаваемых свойств. Для проявления чего-либо, необходимо организовать взаимодействие с чем-либо. Для организации взаимодействия необходимо ограничить степени свободы движения. Так возник трехмерный мир – наша Вселенная, путем ограничения степеней свободы движения.

Так как материя едина, то необходимо организовать свое взаимодействие с самой собой. Для этого необходимо создавать различные структуры, частицы, атомы и многое другое. Различные сочетания структурных единиц материального мира дают различные проявления свойств и возможностей материи. Материя образует структуры различного уровня: частицы, атомы, молекулы, клетки, организмы, сообщества организмов. При этом возникают системы управления организмами, системы управления сообществами организмов, информационные системы познания и моделирования. Информационные системы познания отличаются от практических систем познания тем, что взаимодействие моделируется, но не производится.

Структуры любого уровня должны проявить свои свойства во всех возможных сочетаниях. Так сочетания протонов, нейтронов и электронов дают свои проявления в свойствах различных элементов таблицы Менделеева. Не проявленные, а на самом деле не востребованные свойства и возможности не дают образовываться дальнейшим сочетаниям. Причина в том, что не востребованные свойства не находят объекта взаимодействия, поэтому не проявляются, а структуры их несущие не получают энергетической подпитки и становятся нежизнеспособными.

Как известно, образование атомов стало возможным только после остывания Вселенной до определенного уровня, то есть после снижения энергонасыщенности. До этого все частицы просто «отскакивали» друг от друга. Следовательно, любое объединение возможно только при уменьшении энергонасыщенности.

Пройдя все возможные и востребованные сочетания в структурах атомов, сами атомы стали соединяться в молекулы. Далее молекулы, через образование органических молекул, в клетки. И так до уровня человека, с его системами управления, системами познания, и до уровня цивилизации с ее общей информационной системой, которая является составной частью информационной системы Вселенной и составной частью общего Разума, главного свойства материи.

В процессе развития материи и проявления свойств и возможностей, для создания всех востребованных структур из числа возможных в сочетаниях их составляющих, появились функции размножения и возобновления, то есть воспроизводство себе подобных и замена своих составляющих. С усложнением субъектов живого материального мира, кроме функций проявления возможностей, размножения и возобновления, добавились функции воспитания – передачи усвоенных навыков, то есть тех реакций, которые передать генетически было не экономично.

Таким образом, можно сделать предварительный вывод о том, что жизнь человека состоит из проявления востребованных окружающим миром свойств и возможностей, включающих в себя на первом этапе собственное возобновление, размножение и воспитание себе подобных. Воспитание – это передача знаний цивилизации, которые усвоены нами индивидуально. То есть реальные знания, трансформированные через призму нашей индивидуальности, и переданные другим людям, с использованием наших индивидуальных возможностей.

Такой субъект, как человек, после проявления всех востребованных свойств и возможностей, в том числе по завершении цикла воспитания следующего поколения, должен либо образовать новые структуры с другими субъектами материального мира, либо распасться на составные части. Такая закономерность проявляется на всех предыдущих уровнях развития материального мира – если субъект не проявляет новых свойств и возможностей, которые востребованы окружающим миром, то он либо соединяется с другими субъектами, образуя более сложные структуры, либо распадается на элементы предыдущих уровней.

Для того чтобы проявлять другие возможности, человек должен изменяться сам. И первым условием изменения является изменение энергонасыщенности, причем только в сторону уменьшения, что согласуется с общим изменением энергонасыщенности Вселенной, которая расширяясь и имея постоянную энергонасыщенность, согласно закону сохранения энергии, уменьшает уровень энергонасыщенности на единицу объема.

Однако именно в уменьшении энергонасыщенности и заключается основное противоречие в процессе дальнейшего изменения живого существа. Причина в том, что, как уже было сказано, для того чтобы проявить свои свойства и возможности, субъект должен жить, существовать определенное время, кратное периоду цикла проявления той или иной возможности. Число таких циклов будет определяться тем, насколько востребовано данное свойство. Чем сложнее структура, тем более разнообразное проявление ее свойств и возможностей, тем большее время необходимо на ее существование. Фактически цикл жизни любой структуры, является «суммой» востребованных циклов жизни ее составляющих.

Для обеспечения такого «длительного» существования возник механизм замены составляющих, механизм возобновления. Для возобновления структуры более высокого уровня, в ней циклически возобновляются составляющие более низкого уровня. Отсюда, возникла потребность в «пожирании» объектов и субъектов своего уровня для дальнейшего расщепления на составляющие и использования в процессе замены своих составляющих.

Любой субъект, после проявления своих свойств и возможностей, становится не полезным и в нем уменьшается уровень энергонасыщенности, что приводит его к «объединению» с другим субъектом, в качестве пищи. То есть вследствие наличия процесса возобновления, появилась востребованность, то есть полезность, в качестве добычи, еды. Жизненный опыт заложен в рефлекторной системе управления живым организмом. Он соединил понятия полезности, снижения уровня энергонасыщенности и окончания существования субъекта как индивида. Возник рефлекс отказа от проявления полезности и борьбы со снижением энергонасыщенности. Этот рефлекс определяется понятием «взять как можно больше, отдать как можно меньше, лучше ничего не отдать, а забрать все».

Именно снижение энергонасыщенности стало тормозом развития новых возможностей в человеке, и тормозом в реализации задачи продления жизни.

Хотя возможность замены частей общего организма приводит практически к его бессмертию, однако если он не может дальше проявлять полезные свойства, значит его дальнейшее существование бессмысленно. А, не меняясь, новых свойств не возникнет, только те, что заложены в его структуре.  

Возникает дилемма – инстинкт самосохранения требует удерживать энергонасыщенность и не изменяться, а сохраняться, а разум предлагает снижать энергонасыщенность, изменять себя и свои возможности, и реализовывать их, то есть отдавать, с пользой для окружающих.

Разрешить возникшее противоречие, можно только поняв, что полезное проявление своих возможностей и снижение избытка энергонасыщенности – это общий процесс, от которого никому не удается уйти. Одним из важнейших свойств материального мира является стремление к равновесности. Поэтому накопить что-то, не отдавая, не возможно. Рано или поздно начнется движение в сторону сбалансированности. На человеческом языке это называется устремленность к справедливости.

Поэтому отдавать надо, отдавать надо излишки, а чтобы не задевать систему инстинктов, производить и отдавать знания. Знания – это, пожалуй, единственный продукт, который при отдаче не уменьшается, а увеличивается. И знания являются продуктом той деятельности, ради которой мы и появились в этом мире, продуктом познания.

Познание  – это отражение реальности, поэтому в какой-то момент времени общий живой «бульон» начал выделять индивидуальности. Образно говоря «зеркало познания» разлетелось на мелкие кусочки, которые стали отражать реальный мир с многих сторон.

Следующим этапом познания является объединение отдельных, индивидуальных знаний в общую картину. «Осколки» должны «склеиться». Но этот этап стал возможен только после того, как появились все возможные из востребованных сочетания элементов, составляющих структуру человека. Видимо это сочетания его генетической базы, сочетания генов.

После этого момента, практически отпадает необходимость создания себе подобных. На первый план выходит реализация функции продления жизни отдельного индивида. Так как воспитание нового человека, то есть передача ему суммы знаний, полученных человечеством до него, является процессом трудоемким, и, по сути, не экономичным. Набор количества закончился, должно проявляться качество.

Какие же свойства и возможности потребно проявлять на этом этапе развития?

Ответить на этот вопрос поможет понимание того, что дальнейшее развитие материального мира, и живого в том числе, невозможно без предварительного моделирования возможных путей этого развития. Качество такого моделирования, то есть приближенность полученных результатов предвидения к реальному процессу развития, будет зависеть от выделяемых на это ресурсов. В данном случае – это количество свободных рецепторов и их чувствительность, то есть свободное внимание.

Выделить больше рецепторов и повысить их чувствительность можно только одним способом – избавиться от избытка энергонасыщенности, который создает «гул» в организме, воспринимаемый, в зависимости от уровня проявленности, от простого беспокойства до страха. Еще более значительные результаты дает объединение видения многих людей.

Соединение видения отражает более общее, то есть более глубокие принципы строения. Соединиться мы можем только после снижения энергонасыщенности, а снизить ее мы можем при соединении, то есть при полезном использовании этой энергии для того, с кем соединяемся. Свойства проявляются при взаимодействии, при проявлении полезности.

Смысл дальнейшей жизни человека заключается в развитии и проявлении новых возможностей разума для познания и объединения своего видения в видение всей цивилизации, а затем в объединении видения различных цивилизаций. Полезность в объединении для целей продления жизни, то есть для продолжения познания. Полезность в одновременном снижении избытка. Отдача избытка и есть полезность. Что вырабатывается с избытком – это и есть продукт полезности для объединения.

Таким образом, мое будущее и вообще перспектива востребованности человека в будущем, заключается в моделировании, в исследовании путей дальнейшего развития цивилизации.

Ближайшими задачами на этом пути являются задачи:

  • повышения уровня внутренней свободы за счет освобождения от избытков энергонасыщенности для развития индивидуальных возможностей разума и
  • достижение согласия и единения с другими людьми для развития совместных возможностей разума.
Раздел: Без рубрики