Все, что мы делаем, несет в себе формулу – «я есть», потому что только информационный контакт с чем-то и кем-то подтверждает факт нашего существования. Однако многие дела мы делаем оттого, что сравниваемся и соревнуемся с окружающими.
Тот же туристический отдых. Можно выделить три причины потребности в туризме: физиологические, социальные и потребности в новизне. Физиологические причины – это потребность в избавлении от избытков энергонасыщенности. Избытки накапливаются в процессе трудовой деятельности, так как деятельность ведется без интереса к ней. Попросту говоря, человек вынужден выполнять нелюбимую работу.
Социальные причины тяги к путешествиям – это в первую очередь инстинкт расширения территории обитания. Только вместо установки пограничных столбов, мы привозим из путешествий фотографии и сувениры. Второй немаловажной социальной причиной неосознанной тяги к путешествиям является стремление не отстать от окружающих – «все были, а я еще не был там». Опять срабатывает фактор сравнения. Не зная, какой я и каким мне нужно быть, чтобы быть дальше, я вынужден опираться на известные проторенные пути, то есть на опыт других людей, копируя его по силе своих возможностей.
Происходит это от того, как мы себя идентифицируем. Именно идентифицируем, а не говорим: – «Я такой-то». Идентификация происходит на основе тех потребностей, которые мы считаем главными, и удовлетворяем в первую очередь. То есть идентификация – это не слова, а дела.
Если на основе главных потребностей мы идентифицируем себя как представителя стайного объединения животного мира, то сравнение неизбежно. Мы даже будем сравниваться с детьми и домашними животными. Например: – «Собачке купили костюм, а мне?».
Если основными потребностями являются потребности в решении разумных задач, то сравнение отпадает полностью. Мысли не могут сталкиваться и пересекаться, они могут соприкасаться. То есть, при нашем согласии, дополнять друг друга.
Материальная сфера имеет ярко очерченные границы интересов. Чем больше у нас собственности, тем дальше от нас окружающие люди. То, что мы приглашаем их в гости на свою территорию, не делает их ближе. Сел в машину – дистанция очерчена контурами машины. Купил остров – дистанция по границе острова. Иначе, зачем ставить заборы на загородном участке, да и вообще строить загородные дома и покупать дорогие машины. Гораздо дешевле и более разнообразно снимать дома на сезон и брать разные машины на прокат. Главная причина для расширения объемов собственности – создать границу, чтобы «заносить» на свою территорию запас, и отодвинуть окружающих подальше от запаса.
От этих границ черпает свою поддержку система управления телом. Мы управляем своим телом наподобие того, как управляем лошадью с помощью вожжей и как гусеничным трактором или танком рычагами муфт и тормозов. Натянул правую вожжу – повернул направо, левую – налево. Эта «силовая установка механизма управления» чувствуется по ощущениям в районе тазобедренных суставов.
Правое бедро вперед – оттолкнуть что-то или кого-то, назад – разрешить приблизиться. Левое бедро вперед – отдать, назад – сохранить. Так как движение тазобедренных суставов происходит слитно с движением таза, то когда мы разворачиваем таз против движения часовой стрелки, если смотреть сверху, то отталкиваем и сохраняем, когда против движения часовой стрелки – готовы отдать.
Создание запаса основано на превышении получаемого над отдаваемым, поэтому таз вместе со всем телом постепенно скручивается против движения часовой стрелки.
Для того, чтобы вернуть и поддерживать равновесное состояние тела относительно вертикальной оси вращения, необходимо уравновесить действия связанные с проявлением своей полезности окружающим и действия связанные с удовлетворением своих потребностей. То есть, необходимо равномерно двигаться. Шаг левой – «я», шаг правой – «есть».
Существует еще одна ось равновесия. Наша конструкция такова, что несущая часть – позвоночник расположен сзади центра масс. Поэтому для равновесия тела необходимо иметь тренированные мышцы спереди, то есть мышцы брюшного пресса. Именно они поддерживают общее вертикальное равновесие тела. Однако, если основное время жизни мы «стоим и не двигаемся» в решении жизненных задач, то есть занимаем позицию ожидания, то мышцы «деревенеют».
При активной жизненной позиции, заключающейся в постоянном проявлении инициативы в деятельности по улучшению жизни своей и окружающих людей, мы двигаемся и в прямом и переносном смысле. Механика процесса проста – тело само наклоняется вперед по причине отсутствия спереди костной опоры, нам остается только подставлять поочередно ноги. Шагать по жизни оказывается проще, чем «стоять в засаде».
Таким образом систему управления телом изменяет система управления мыслями от постановки задачи изменения жизненных составляющих за счет развития и полезного проявления индивидуальных возможностей разума.
То, что у нас такая система управления, в этом нет ни нашей вины, ни наших достоинств. Это ни плохо, ни хорошо – это есть так. А вот от нас зависит, начнем ли мы менять систему управления или опять, используя старую систему, будем лениться.