В ходе позитивных изменений по прошествии 2-3, максимум 5 лет от начала разумных преобразований явные недомогания и психические неравновесности снижают уровень своей проявленности. Несмотря на повышение уровня чувствительности, человек с удивлением отмечает, что перестает воспринимать привычные сигналы организма. Если прежде он мог контролировать объем реализуемой деятельности головной болью, болями в спине и мышцах, то теперь не получает ответной реакции.
С одной стороны, это хорошо. Ведь говорит о том, что организованный жизненный процесс позволяет не перегружать себя излишними генерациями. Происходит постепенное расслабление базовых напряжений собранности и готовности ко всему.
С другой стороны, расслабление вызывает откатные состояния, инициирующие беспокойство человека о том, что он оказывается не способным привычным способом, через оценку болевых и неприятных ощущений контролировать качество производимого в жизни и его влияние на существующее и происходящее в теле и во внутреннем мире.
Как обычно в ответ на позитивный процесс в организме и психике в сознании зарождаются сомнения относительно качества воздействия производимого в жизни на качество происходящего внутри себя. Сомнения подключают управляющее действие системы инстинктов и воспринимаются ею как неразрешимая неопределенность, несущая возможный вред и опасность. Следующее за этим ожидание неприятностей внутри себя и готовность противления им вновь инициирует в человеке силовые животные состояния, внутреннюю собранность и готовность к противлению.
Для того чтобы не поддаваться сомнениям и не уходить от управляющего действия системы разума к системе инстинктов. надо проводить переосознание. О переосознании говорилось много, но придется говорить еще не раз. Ведь это основной инструмент, с помощью которого человек реально управляет процессом мышления, куда хочет, туда и направит свою мысль. Вернее, если хочет, то направляет ее в созидательное русло. Если не проявляет инициативу, включается инстинкт самосохранения и человек ведет себя как животное в среде дикой природы.
Важно учиться контролировать качество происходящих изменений с помощью оценки системности прихода новых идей об уже известном, либо контролируя долю времени в течение суток, в которые удается находиться в состоянии интереса к производимому.
Новые идеи об уже известном дают возможность увидеть давно знакомое несколько по иному. Например, увидеть в том, кто рядом, те качества, о которых он и не догадывается. Причем, не просто констатировать негативные черты и предложить ему разбираться с этим. Как раз наоборот, увидеть самому и предложить свое видение, каким образом и почему эти негативные черты мешают проявлению индивидуальных возможностей. Акцент идет не на негативные качества, а на то, что индивидуальность буквально “рвется” наружу, но ее не пускают привычки, устаревшие взгляды.
Успех данного общения заключается в способности человека инициировать свою активность не избыточным состоянием интереса. Ведь вместе со словами он передает свое внутреннее состояние, которое считывается собеседником. Если уровень неравновесностей человека меньше, собеседник успокаивается и ему проще воспринять новую идею.
Реализуя новую идею в сознании и жизни партнера, человек изменяет свою жизнь, углубляет взаимопонимание, согласие и единство видения лучшего с окружающими. Становится способным в последующем переосознании принять новую идею, продолжая изменять к лучшему свою жизнь, совершенствуя индивидуальные возможности.
Обретать новые идеи об уже известном и тем инициировать интерес к продолжению производимого доступно только в том случае, когда, изменяя условия жизнедеятельности, взаимоотношений и быта, человек содействует снижению уровня внутренней напряженности, энергоизбыточности и возбуждения.
За счет обретения более высокого уровня внутренней свободы происходит не только повышение уровня жизнеспособности, но и проявление более совершенных возможностей, способности видеть и понимать уже известное глубже, точнее и полнее, нежели раньше.
В том случае когда человек поддается сомнениям в том, что внутреннее состояние достаточно контролировать инициированием состояния интереса, он решает дублировать контроль привычным способом. Но контроль качества изменений в теле и во внутреннем мире от производимого в жизни приводит лишь к воссозданию силовых животных состояний собранности, готовности к противлению, а также к состоянию ожидания неприятностей внутри себя, реализующемуся совместно с настороженностью и сверхчувствительностью.
Повышение уровня напряженности, возбуждения и энергонасыщенности ведет к потере возможности далее повышать уровень внутренней свободы, значит, не позволяет проявлять более совершенные возможности. обретать новые идеи относительно уже известного, изменять к лучшему существующее и происходящее в себе и в жизни.
В связи с чем, интерес к производимому ослабевает. Постепенно человек снижает активность ведения разумных преобразований, от этого ослабевает темп изменений к лучшему в жизненной ситуации, а результаты становятся все менее ощутимыми. Что приводит к полной потере интереса к продолжению преобразований.
Таким образом, использование одновременно разумного и животного способа контроля внутреннего состояния приводит к тому, что одерживают верх животные установки.