Автор: | 07/05/2016

 

Итак, не удовлетворяющее обязательно возникает в сознании человека, но в процессе ведения разумных преобразований меняется отношение к нему.

В том случае когда человек ведет жизнь путем возобновления всего в себе и своей жизни, для него “не удовлетворяющее” является предметом рассмотрения с целью углубления понимания физической сути. Его рассуждения состоят в следующем: раз он живет в текущих условиях и на текущем уровне взаимопонимания с окружающими, значит, не происходит ничего такого, что существенно деформирует организм и психику. Другими словами, замеченное “не удовлетворяющее” не требует сиюминутного принятия решения с целью реорганизации. Впереди как минимум три месяца (сезон) для наблюдения, осознания связей и зависимостей с другими жизненными направленностями, и для создания более экономичной (менее энергозатратной) ситуации.

Все это время в ходе переосознания человек одновременно организует структуру единого процесса жизни. Просматривает каждую из жизнеобразующих направленностей, чтобы не пропустить, не ущемить ее, обеспечивая этим полноту жизни. В связи с этим происходящее в едином процессе жизни реализуется ритмично. Оно сформировано для движения в определенном направлении, в сторону большей экономичности, и не может переориентироваться вдруг и круто. Человек не может неожиданно для себя ринуться в борьбу с теми, кому стремится быть системно и реально полезным. Для этого требуется заранее образовать напряжения собранности и готовности к борьбе.

Не надо путать такую борьбу с экстремальной ситуацией, когда возникает угроза жизни или здоровья. В этом случае включается инстинкт самосохранения, управляющее действие мгновенно перехватывается системой инстинктов и также мгновенно образуются рефлекторные напряжения. Эти действия не имеют никакой связи с системой разума. Лишь по прошествии времени человек ощущает страх и удивляется своим физическим возможностям бегать, прыгать, преодолевать препятствия и т. п.

Таким образом, если человек ведет свою жизнь, подтверждая это системным переосознанием, то условия жизни, быта, взаимоотношений с окружающими и окружающим миром остаются стабильными, изменяющимися последовательно и постепенно, так же, как изменяется по дуге огромного временного радиуса направленность главного.

Это теоретически. А на практике все происходит несколько по иному. Человек стремится наблюдать всю полноту происходящего в себе и в жизни, но остается привычка ощущать проявление животного состояния ожидания неприятностей при попытках расширения пределов осознаваемого. Эта привычка заставляет его инициировать в себе ожидание плохого.

Для выхода из негативного ожидания надо рассуждать последовательно и логично. Структура жизни, организованная в соответствии с закономерностями строения окружающего мира, жизни и самого человека, в своей конструкции остается неизменной. В сознании и жизни воссоздается ситуация, все более равновесная, значит, стабильная, нежели та, которая поддерживалась многие годы, когда внимание было сосредоточено на круге сохраняемого, находя в нем стабильность. На базе этой мнимой стабильности создавалось такое же мнимое спокойствие. Ведь спокойствие постоянно деформировалось остающимися за пределами круга оберегаемого непредвиденными и неведомыми жизненными и внутренними обстоятельствами.

Сконцентрированный на уходе за домом, за собой, на работе человек ощущал беспокойство по поводу оставленных без внимания объемов жизни. Спокойствие достигалось исключительно подавлением беспокойства.

Учитывая мощь деформирующего воздействия состояния “не удовлетворяющего в себе и в жизни”, полезно глубоко разобраться в идеях и принципах, позволяющих организовать ситуацию в сознании и видении так, чтобы не ожидать не удовлетворяющего. В противном случае невозможно осознавать полноту происходящего в себе и в жизни, иметь открытое для восприятия свое прошлое, вернее память о нем, поддерживать в своем видении представление о будущем. Возникающее в сознании проявление “не удовлетворяющего” инициирует потребность в поддержании приводящих к усталости рефлекторных напряжений.

Вынужденный систематически отдыхать от перенапряжений и возбуждения человек становится гораздо менее активным и последовательным, чтобы разумные преобразования привели его к ощутимым изменениям в жизни и внутри себя. Вряд ли он сумеет возобновлять интерес к производимому, а не активизировать себя состоянием не удовлетворенности, питающейся энергией страха.

Существует несколько причин, по которым человек стремится все-таки оставить состояние не удовлетворенности.

Он считает, что под напором переполняющего его страха способен сделать больше и лучше, нежели в равновесном состоянии интереса. Интерес расслабляет и способствует “распылению” внимания, перехвата его другими интересами. Легче сказать себе: “если не сделать намеченное, то будут неприятности”. Будто бы это заставит сосредоточиться на конкретной ситуации.

Но, активизируя себе страхом, человек концентрирует внимание на поиске возможных препятствий. Оптимальный путь не найти, отыскивая все пути, которые могут привести к неудаче. Это ведет к потере времени.

Кроме того, образуемые страхом избыток энергонасыщенности и возбуждение заставляет как можно быстрее завершить намеченное, чтобы отдохнуть. В итоге человек стремится не к лучшему, а к легко доступному, которое никогда не бывает оптимальным.

Не имея возможности в состоянии страха найти реально лучшие пути реализации намеченного и создать оптимально завершающую его форму, чаще всего находит более длинную дорогу и результат не вполне удовлетворяет его.

Раздел: Без рубрики