Ч
Таким образом, человек не создающий представления о лучшем для себя, не устремленный изменять к лучшему существующее в себе и своей жизни, при соприкосновении в новым, непонятным обязательно инициирует в своем сознании страх перед возможной неполнотой своей готовности к жизни, а также страх за жизнь, в связи с необходимостью осторожно пробовать новое.
В итоге в современном, быстро развивающемся мире, постоянно нарождающем новое человек обрекает себя на постоянное проявление в сознании генераций страха неполноты готовности к ведению жизни и страха за жизнь, лежащего в основе состояния настороженности, возникающего в ожидании проявлений нового.
Человек оказывается окруженным неопределенностями и страдает от этого.
Устремляющий же себя к тому, чтобы разбираться в сути нарождающегося в жизни нового, инициирует развитие разумной структуры ориентации в происходящем и лучшем для себя. Разумная структура включает не только организацию процесса мышления и жизни, но и взаимоотношения с окружающим миром и людьми в нем. В этом случае образующееся новое анализируется разумной структурой и только после этого используется человеком или воспринимается как текущая информация.
И наоборот, человек, не стремящийся изменять существующее к лучшему, инициирует развитие животной управляющей системы, опирающейся при ориентации действий на известное, хранящееся в памяти. Обделяя вниманием разумную систему ориентации, содействует ее деградации.
Пребывающий в ожидании проявления страха своей неполноты готовности к ведению жизни, а также страха за жизнь, инициируемого настороженностью в ожидании необходимости соприкосновения с неопределенным он вынужден поддерживать напряжения и генерации рефлекторной программы «пересыщенности переполненности». Надо показать себе, что ему ничего не нужно, некуда класть.
Кроме того, для достижения равновесности в сознании он инициирует чувство довольствования имеющимся и существующим в себе и в жизни и чувство независимости от происходящего и будущего. Так человек погружает себя в состояние покоя и спокойствия.
Он не учитывает, что действиями программы покоя и спокойствия неосознанно инициирует сдерживающее информационную и деятельную активность действие, преодолевая которое при реализации обычных жизненных действий и рассмотрении текущих мыслей, сильно устает и возбуждается.
Состояние крайней усталости является с одной стороны критерием успешной реализации намеченного, так по крайней мере оценивает текущую активность. Но с другой стороны, усталый человек чувствует слабость. Этим невольно инициирует в своем сознании ощущение собственной неполноценности, ущербности и недееспособности, которую также обязательно подавляет с помощью напряжений «пересыщенности переполненности».
Таким образом, человек, не стремящийся постоянно к достижению возможности изменения существующего, происходящего и производимого в себе и в жизни к лучшему, не только не получает пользы от нового, рождающегося в процессе развития цивилизации, он к тому же ощутимо перегружает себя поддержанием внутренних напряжений и перевозбуждает возникающими в его сознании генерациями страха. Не стразу, но неуклонно разрушает свою нервную систему, психику и организм, делая себя все более неполноценным, ущербным и недееспособным.
Состояние довольствования имеющимся, существующим, происходящим и производимым в себе и в жизни привычно представляется более экономичным, менее трудоемким, менее напрягающим и возбуждающим, нежели альтернативное ему внутреннее состояние человека, ведущего разумные преобразования.
На самом деле реализация устремленности к лучшему позволяет не инициировать в сознании генераций страха, значит, неравновесностей,
не поддерживать избыточное внутреннее состояние,
постепенно приводит человека к более низкому уровню занятости,
создает возможность реализовывать жизненные действия во все более естественных для себя, менее напряженных состояниях.
Все вместе это приводит к повышению уровня внутренней свободы, высвобождению времени и внимания.
Устремленность человека, удерживать себя в состоянии довольствования определяется не только ошибочным инициированием животной управляющей системой представления о том, что пребывание в этом состоянии более экономично, нежели активное состояние, направленное на изменения к лучшему.
Для животного активность в крайнем перенапряжении и перевозбуждении действительно полезна, иначе в среде злонаправленной по отношению к нему окружающей жизни оно не добьется успеха, более того, может погибнуть.
Еще одной причиной, делающей притягательным для человека состояние довольствования, является неопределенность в том, что является «лучшим».
Многие годы находившийся под управляющим действием животной системы человек привычно воспринимает лучшее, как большее. Поэтому при мысли о необходимости вести изменения к лучшему в нем естественно возникает ощущение того, что придется делать больше, больше напрягаться, чтобы обретать больше, чем он имеет в настоящем. Поэтому он предпочитает привычный образ жизни, довольствование с ощущением, что сделал все что мог.
На самом же деле устремленность к лучшему, это оптимизация происходящего и производимого, дающая возможность избегать излишков, уменьшать количество действий, с помощью которых реализуется полнота своих потребностей и интересов.