Мы остановились на том, что человек считает «лучшим для себя больше, чем достаточно для жизни». Чем больше он спешит узнать, умеет, имеет, отдыхает, тем лучше. Чем больше трудится, тем лучше, независимо от результата. Качество труда оценивается не реальной пользой для себя и для других людей, а усталостью.
Состояние довольствования, в которое животная управляющая система устремляет человека, когда он устает, является притягательным, потому что он может сказать себе, я сделал все, что мог. Состояние усталости является критерием количества и качества активности.
Необходимо понимать, что довольствование доступно только в том случае, когда животное пересыщено и имеет запасы рядом с собой. Проглотить или просто положить что-то в рот оно не в силах, большего достичь уже невозможно. Именно тогда наступает состояние довольствования имеющимся.
Другими словами, состояние довольствование достигается на уровне, заведомо превышающем полноту насыщенности.
На первых порах разумных преобразований, когда человек стремится вести изменения к лучшему в себе и своей жизни, у него возникает восприятие того, что ему в жизни чего-то недостает. Происходит некоторая путаница в сознании, раз нужно жить лучше, значит, надо иметь больше. Он стремится как можно быстрее продвинуться по пути преобразований, больше узнать.
Но при этом не учитывает, что все обретаемые знания надо сразу же реализовать в жизни, то есть сразу искать и находить соответствие между новыми идеями и текущей жизнью. В противном случае возникает разрыв между познаниями и жизненной ситуацией. Человек понимает как надо делать правильно, а вокруг себя видит то, что его не удовлетворяет, вызывает неприятие. Вместо того, чтобы переосознать свое отношение к окружающему, у него возникает ощущение, что надо еще что-то понять, возможно, самое главное. Узнаёт еще больше идей, устаёт и в итоге неосознанно повышает уровень внутренней напряженности.
Ощущение недостаточности, инициируемое устремлением к лучшему, через действие контрольной системы инстинктов образует ожидание истощения, ослабления, голодных болей в желудке, горькой, голодной слюны и остывания, в связи с длительным пребыванием в состоянии неполноты обеспеченности необходимым.
Жить в постоянном беспокойстве невозможно и доведенный до состояния крайней усталости он воссоздает в сознании состояние довольствования, ощущение того, что сделал все что мог.
На уровне рефлекторных связей довольствование реализуется состоянием «пересыщенности переполненности» и имитации запаса за левой щекой. Для поддержания равновесности человек неосознанно образует напряжения готовности к выташниванию и общего неприятия ко всему вовне.
Как только человек снова приступает к реализации основной жизненной устремленности вести изменения к лучшему в себе и своей жизни, он ощущает откатные состояния.
Расслабление правой стороны вызывает ощущение подташнивания, иногда доходящее до рвоты.
При расслаблении левой стороны рождается страх за жизнь из-за возможности подавиться и задохнуться имитируемым «нажеванным», косточками и крошками, которые человек ищет в устремленности к большему. В заключительной стадии расслабления инициируется беспричинное беспокойство и страх за жизнь, они связаны с оттеканием анатомического бугорка у входа в дыхательное горло (левого верхнего хрящика голосовых связок), воспринимающегося как инородное включение прямо на входе в дыхательное горло.
На уровне реального сознания человек, ощущая приходящие с уровня физиологических связей генерации страха за жизнь, воспринимает их за проявления ожидаемых им страхов истощения, ослабления, остывания, возможного приближения окончания жизни, а также страх необходимости перенапрягаться при ведении изменений к лучшему.
В этот период полезно провести переосознание, в котором отделить физиологические состояния от реальных, потому что образуемые действием системы инстинктов генерации усиливаются.
Реализующееся на уровне физиологических связей общее неприятие ко всему вовне инициирует на уровне реального сознания состояние, похожее на привычное неприятие ко всему вовне от чувства «пересыщенности переполненности».
Таким образом, при расслаблении человек попадает в то же напряженное состояние, от которого пытался избавиться, приступая к изменениям к лучшему.
Что рождает сомнение в том, что станет лучше, если сменить стремление к довольствованию на стремление к лучшему. Общее неприятие ко всему вовне сдерживающим образом действует на проявление интереса к ведению изменений.
Таким образом, устремленный к лучшему человек должен понимать, что он находится в поиске этой возможности, но лучшее не приходит в каждом действии и каждой мысли. Последовательное стремление к лучшему лишь создает основание, чтобы не останавливаться на достигнутом. В промежутках между изменениями к лучшему человек, естественно, довольствуется существующим и имеющимся, так как его действительно достаточно для реализации полноты его потребностей и интересов.