Беспричинное беспокойство в сознании человека и возможность избавления от него.

Автор: | 05/03/2014

 

Итак, беспричинное беспокойство инициируется в сознании человека неосведомленностью о причинах и смысле происходящего в собственном организме. Считая себя либо занятым, либо не успевая, либо не желая, либо не умея из-за неподготовленности информационной системы разобраться с наблюдаемым, он вынужден опираться на животное мировоззрение. Неприятием и готовностью к противлению бороться с тем, что непонятно.

Чем больше человек стремится побороть в себе неопределенные, непонятные для себя проявления беспокойства, тем активнее беспричинное беспокойство проявляется в его сознании.

Еще одним фактором, инициирующим беспричинное беспокойство, является опыт неудач в реализации своих интересов. Отсутствие потребности в дальнейшем применить в полезных действиях для окружающих свои знания или полученные навыки, ограничивает перспективу развития данного интереса. Кое что понял для себя и хватит. В связи с чем, человек быстро приходит к границе своей возможности разрешать возникающие в процессе реализации интереса неопределенности.

На что контрольная система инстинктов реагирует ожиданием возможного вреда и опасности от дальнейшего продвижения в сторону жизненных взаимодействий и взаимоотношений. Мощное противодействие системы инстинктов и уменьшающийся объем нового при реализации интереса снижают притягательность к нему. Возникающее неприятие и готовность к противлению в дальнейшем вообще отталкивают внимание человека от всего происходящего в той направленности жизни.

Так, увлекаясь, а в итоге обретая беспокойство и неприятие, человек незаметно для себя убеждается в неспособности значимо раскрыть свои возможности, сколько-нибудь глубоко реализовать возникающие в сознании интересы. В частности интерес к разумным преобразованиям и развитию индивидуальных возможностей разума.

Тем самым через действие контрольной системы инстинктов он инициирует неприятие к своей сути, наследственности, своему устройству, своим возможностям. Этим еще более сокращает круг осознаваемого, ставит барьеры на пути поступления информации.

Постепенно круг осознаваемого, наблюдаемого сужается до пределов интересов насущного, быта, исполнительской деятельности, традиционного, многие годы сохраняемого порядка взаимоотношений с родственниками, друзьями, партнерами по жизни. В этих пределах затрагивается и обсуждается практически один и тот же круг информации, которую человек оставляет для себя как доступное для понимания происходящего в себе и в жизни.

Так человек создает внутри себя и в жизненной ситуации плотный барьер, не позволяющий его вниманию распространяться за пределы узкого круга насущного.

Но в этом круге вся полнота внимания не может быть использована, поэтому свободное внимание перехватывается животной управляющей системой, которая ориентируется в жизни с помощью реализации состояний сверхчувствительности, настороженности и ожидания худшего.

Таким образом, ограничив себя в возможностях расширения понятий о закономерностях, образующих происходящее в себе и своей жизни, человек не способен вести происходящее в себе и в жизни к лучшему. Единственной возможностью для него становится поиск худшего и противление ему с целью сохранения существующего неизменным. Ведь система инстинктов воспринимает любые новые идеи,особенно идеи разумные, негативно. Руководствуясь вкусом, человек может никогда не приступить к преобразованиям, так как ему обязательно не понравится идея изменения себя и своей жизни.

Но, даже если он решается на изменения, то на начальном этапе обязательно ощущает сдерживающее действие контрольной системы инстинктов, не позволяющей свободно расширять пределы осознаваемого, и углублять свои представления об основах строения мира, жизни и самого человека.

Он сам подпитывает это недоверие убежденностью в неспособности что-либо в жизни доводить до конца. Рассчитанная на всю жизнь задача несколько пугает,и человек сомневается в возможности продвигаться в сторону совершенствования своих способностей.

Недоверие к своим возможностям периодически возникает в течение первых двух-трех лет пока индивидуальные возможности не раскрываются настолько, чтобы с помощью них можно было стать полезным.

Если несмотря на недоверие и сомнения человек все-таки проявляет последовательность и стремится быть системно и реально полезным, то как раз решает ту проблему, которая мучила его всю жизнь, он открывает путь к новому для себя, к возможности продолжения реализации интереса.

Постоянно используя свои вновь обретаемые возможности в полезных действиях, он находит путь для выхода избытка энергии. Вместо сверхчувствительности и беспричинного беспокойства его внимание направляется на возобновление новизны в мировоззрении и представлениях о жизни, а затем на переосознание.

Более того, человек перестает бояться неопределенностей, ему интересно распознавать скрытое в них новое для себя. Для беспричинного беспокойства не остается места в сознании.

Раздел: Без рубрики