Итак, если человек активно берется за преобразования и пытается сразу получить результат, но при этом использует конструктивное мировоззрение тогда, когда вспоминает об этом, его устремленности, может быть и приводящие к новому, интересному и полезному, незначительно изменяют к лучшему его возможности и возможности его жизни. Через некоторое время ему все это надоедает, потому что нет явных результатов.
Это говорит о том, что попробовать вести разумные преобразования нет смысла, они удаются только когда человек нацелен проявить, а в дальнейшем совершенствовать индивидуальные возможности. Что практически освобождает от подчинения системе инстинктов во взаимодействии с окружающим миром и людьми в нем, делает человека человеком, а системе инстинктов оставляет физиологию. Чтобы быть не хуже других, он не сравнивается с окружающими, а устремляет себя быть системно и реально полезным. Быть системно и реально полезным и одновременно сохранять существующее неизменным нереально.
Изменить мировоззрение, сделать его конструктивным, то есть реально оценивать причинно следственные связи, довольно легко. Но конструктивное мировоззрение можно с таким же успехом одновременно сохранять, то есть не применять. Для проверки этого заявления достаточно включить телевизор и пронаблюдать собственную реакцию на происходящее. Мгновенное неприятие даже не к событиям, а к информации о них, к ведущим, к участникам говорит о том, что конструктивное мировоззрение отодвинуто в сторону, а работает вкус – “пища” нравится или нет.
Неприятие свидетельствует о том, что слишком велик избыток энергии, вырабатываемый системой инстинктов для инициирования активности страхом. Снижать уровень генераций страха требуется организацией сознания и жизни, поиском взаимопонимания и согласия с окружающими, чтобы создавать условия жизни в будущем и не бояться его.
Чем меньше человек боится своего будущего, тем с большим желанием использует конструктивное мировоззрение и совершенствует свои индивидуальные возможности. Следовательно, повышает уровень внутренней свободы, свободы действий и свободы мысли.
Итак, путь к повышению уровня внутренней свободы лежит через необходимость учиться инициировать свою активность интересом к производимому и его результатам. Интерес в этом случае касается не столько самого производимого действия, сколько его последствий, влияния на на все составляющие жизни.
Дело в том что негативные или непонятные, неопределенные для окружающих результаты инициативных поступков человека обязательно зарождают в них чувство противления. Ему трудно объяснить, а им еще труднее понять смысл его разумных действий, если приходится неожиданно для себя что-то изменять в привычках, взглядах, мировоззрении. Меняться под давлением даже правильных советов никто не станет.
Устремленный быть системно и реально полезным никогда не оставляет без внимания проблемы близких ему людей. Кроме общепринятых слов поддержки он обязательно задает себе вопрос о том, что происходит, стремится увидеть проблему “от общего” и со своей позиции. При этом находит взаимопонимание и согласие в ходе реализации идеи, объясняет свои намерения, стремится быть понятным. В связи с чем, ему не потребуется инициировать избыток энергии, достаточно энергии интереса.
В том случае когда реализация значимой для человека в данный момент времени устремленности происходит в створе его индивидуальных возможностей, он не встречает сопротивления со стороны происходящего, окружающих и своего внутреннего мира. Устремленность быть системно и реально полезным помогает ему тренировать свои возможности, постоянно отыскивать те направления, в которых удается проще понимать происходящее и его изменения к лучшему в будущем, видеть смысл этих изменений. Этим человек содействует более точному пониманию проявленных в себе индивидуальных возможностей.
Следуя этим простым правилам, человек в ходе реализации своих устремленностей с каждым шагом может обоснованно ожидать возрастания уровня внутренней свободы и свободы действий. И наоборот, во все меньшей степени ожидать в жизни и внутри себя факторов, способных оказывать сдерживающее действие на реализацию его устремлений, то есть сужающих уровень его внутренней свободы либо свободы действий.