Неспособность человека определяться во всей полноте в своих возможностях, потребностях и интересах (продолжение 13).

Автор: | 10/03/2013

Итак, контрольная система инстинктов инициирует в сознании человека очередную причину, по которой он должен поддерживать в своем видении границу и дистанцию от других людей и от собственных неприятных ощущений. Для этого поддерживать неприятие ко всему, что не нужно, и этим осознанно отделять себя и “свое” от того, что не нравится.

Конечно, в этом случае он не сумеет определить всю полноту своих потребностей и интересов. Возможно, часть из них как раз и кроется в том, что приходится отталкивать неприятием. Кроме того, не сумеет определить направленность индивидуальных возможностей, этому мешает избыточное состояние.

 

Если человек выбирает нужную вещь в магазине, он откладывает то, что не понравилось. Удачный выбор гарантирует отсутствие дальнейших сомнений, а неудачный всегда вызывает сомнения в своей способности делать правильный выбор. Даже после удачного выбора он постоянно находится в готовности почувствовать сомнения и отделить от себя неприятием все не выбранные варианты, наградив их мыслимыми и немыслимыми негативными качествами.

В ходе взаимодействия с другими людьми человек может выбрать всех, с кем ему хотелось бы общаться, а остальных не замечать, то есть отталкивать. Но существуют работа, транспорт, общественные структуры, в конце концов родственники, которые не всегда нравятся, но с которыми приходится общаться.

В связи с чем, приходится быть готовым заставлять окружающих поступать в той или иной ситуации. Для чего использовать общепринятые догмы, которые каждый раз подтасовывать с расчетом убедить всех в правильности своих намерений. В каждой ситуации человек использует такой набор общепринятых догм, который однажды позволил добиться успеха. Эти инструменты нельзя бросить на землю. Ведь оставаясь при своих суждениях, каждый будет при любой возможности стараться изменить ситуацию по-своему. Поэтому “щит с дубиной” всегда должны быть наготове, чтобы пресекать претензии не согласных.

Подобным же образом человек взаимодействует с тем, что не понятно, не нравится и путает внутри себя. Он заставляет себя не думать о плохом, подавляет в себе, как бы создавая дистанцию и заталкивая не удовлетворяющее в собственные глубины. В дальнейшем же вынужден постоянно поддерживать это напряжение, и постоянно находиться в состоянии ожидания неприятных мыслей и ощущений, которые его не удовлетворяют и даже пугают.

 

Таким образом, мало только захотеть объединить себя с тем, что необходимо, придется постоянно отталкивать ненужное или находиться в готовности сделать это. Если нет ответной позитивной реакции, ее приходится компенсировать силовым путем. Причем, зачастую собеседник не понимает, почему человек так напряжен в общении. А на самом деле каждый из них несет в себе свою правоту, пытается оттолкнуть доводы другого. Он не собирается разбираться, проникать в правоту собеседника, соединять себя с тем, что тот предлагает.

Каждый опирается исключительно на свой вкус. Половинчатость решения, то есть стремление реализовать изменение к лучшему без предварительной подготовки, это попытка взаимодействовать с неопределенностью.

Необходимо учитывать, что любой выбор, даже правильный, никогда не позволит человеку определить полноту своих потребностей и интересов. Точно также как и определить достаточность. Само внутреннее состояние при выборе настраивает на то, чтобы обретать больше и лучшего качества. Если он выбирает нечто, не отвечающее этим требованиям, то ощущает беспокойство о будущем, возможность наступления ослабления от “недоедания”.

Например, решая донести до собеседника умную идею, человек стремится сделать это как можно лучше, постараться выложить все свои познания, убедить. В результате скорее всего почувствует протест со стороны собеседника.

Выбор, это столкновение с неопределенностью. Хочет человек того или нет, а реагирует на неопределенность страхом, который выражается в виде беспокойства. Он начинает торопиться, концентрирует внимание и в еще большей степени усугубляет ситуацию. Для человека неопределенность состоит в том, как воспримут его слова, а для собеседника, неопределенностью является сама идея.

Напряжения ослабевают в меру того, насколько человек ощущает свою способность понимать происходящее, чтобы видеть пути изменения к лучшему жизненных ситуаций при реализации своих намерений. Другими словами, насколько устремлен проявить индивидуальные возможности для создания благоприятных условий жизни в будущем.

Для этого требуется в первую очередь создать конструктивное мировоззрение и на его базе осознавать суть и строение происходящего в жизни, в своем жизненном процессе, внутри себя, в жизненных ситуациях своих партнеров по жизни. Восприятие “от общего” делает доступной возможность изменять к лучшему взаимоотношения с окружающими. Устремленный быть системно и реально полезным всем и всему вокруг он помогает окружающим увидеть пользу для себя от своих действий, заинтересовать их.

Осознание ситуации “от общего”, это и есть соединение себя с новым. Сначала в самых общих чертах, а затем мысленный взор проникает в ситуацию все глубже, выявляя действующие зависимости. Тогда и становится понятно, что и когда можно говорить, а о чем надо самому подумать. В любом случае бессмысленно ждать понимания со стороны окружающих, если нет понимания полноты своих потребностей и интересов.

Раздел: Без рубрики