Неспособность человека определяться во всей полноте в своих возможностях, потребностях и интересах (продолжение 2).

Автор: | 22/02/2013

Необходимо понимать, что каждый человек ощущает привычное сдерживающее действие от несоответствия своих возможностей, потребностей и интересов условиям среды жизни. Считая это сдерживающее действие проявлением врожденной ущербности, отсутствием явных способностей и талантов, объясняет этим свою инертность, пассивность во внутреннем и жизненном процессах. Практически каждый считает, что другим все дается легко, а ему приходится слишком напрягаться.

На самом деле сдерживающее инициативную активность действие инициируется неспособностью человека определяться во всей полноте в своих возможностях, потребностях и интересах. Чувство долга, мешает проявить свои реальные потребности, ведь система инстинктов устремляет к большему.

Не определенный в своих потребностях и интересах, человек не может понять, какие условия жизненной среды его могут удовлетворить, будут соответствовать возможности активно развивать себя и свою жизнь, то есть не быть пассивным и инертным. Именно поэтому человек, живущий в том же теле, в том же обществе всю жизнь не может построить необходимые для себя условия в своем жизненном процессе, своих взаимоотношениях и взаимодействиях.

Казалось бы, лет за двадцать активной жизни можно понять и создать все, что угодно. Но, если у большинства людей спросить, соответствуют ли условия их жизненной среды возможностям, потребностям и интересам, то ответ практически всегда будет отрицательным.

Дело в том что человек пытается определиться в направленности своих возможностей, в уровне возможностей своего организма, психики, а отсюда в своих потребностях и интересах сразу. Думает раз, потом другой, в голову ничего не приходит. Через некоторое время попытку повторяет еще несколько раз, но результат остается тем же.

Ошибка состоит в том, что определиться в один присест основные параметры своей жизни нельзя, а большинство пытается делать именно так. Другими словами, определяет наполнение своей жизни из позиции “участника”. Эгоцентрическая позиция “участника” позволяет увидеть и отличить отдельные составляющие жизни, но не дает полной картины, ведь наблюдение ведется “сбоку”. Мысленным взором человек перескакивает от одной направленности к другой, а затем к третьей и теряет между ними связи и зависимости. Просто не успевает их запоминать.

В молодости человека наполняет устремленность к покою и формируемое в этом состоянии ожидание наступления чудесным образом полноты соответствия своих потребностей, интересов и условий своей жизненной среды. К годам зрелости оно сменяется накоплением внутренней напряженности и избыточности, агрессивности и неприятия, и переходом в состояние “не ожидания” соответствия условий жизненной среды и своих возможностей своим потребностям и интересам.

Снижение уровня внутренней избыточности воспринимается как ослабление и постепенно наступает стойкое восприятие несоответствия внутренних условий и возможностей своим жизненным потребностям и интересам. Потребности и интересы определяются сравнением с тем, что имеют и делают окружающие, поэтому их несоответствие среде жизни неосознанно инициирует программу экономии внутренней энергии и сдерживания информационной и деятельной активности, то есть покой.

Система инстинктов призывает в это состояние животное в том случае, когда внешние условия не соответствуют его потребностям и интересам, например, с наступлением холодов. Подчиняясь этой животной устремленности, человек погружается в спячку, но не в жизни, а на уровне разумной деятельности, чтобы не думать ни о чем, кроме текущих дел.

Для того чтобы определиться в отношении множества составляющих в жизни и такого же количества возможностей, заложенных в каждом человеке, в первую очередь необходимо создать осознанное, конструктивное, полноценное мировоззрение. Закономерности строения мира, жизни и самого человека как раз и определяют направления жизненных взаимоотношений и взаимодействий и дают понимание сути происходящего в них.

В процессе системного переосознания прошлого, происходящего и его изменений, человек способен усвоить общие закономерности и перестроить на их базе свой образ мыслей. Самое главное устремить себя быть системно и реально полезным. Постепенно за два-три года сможет определиться в направленности раскрытия своей индивидуальности, то есть в своих возможностях.

Изучая собственное строение, научаясь воспринимать в ощущениях деятельность своих внутренних органов, систем и структур, в том числе психики и разума, он обретает опыт и способность оценивать качество происходящего в себе. На этом основании определяет уровень допустимых нагрузок, то есть свои естественные возможности.

Постепенно вырисовывается реальное представление о главном, осознанное стремление к продлению жизни за счет развития и совершенствования индивидуальных возможностей. И вот тогда-то он становится способным определиться в своих потребностях, то есть в необходимом и достаточном для реализации главного. Сколько и чего требуется для того, чтобы оставаться способным думать и поддерживать смысловую нацеленность своих действий. Это не только объем еды и физической активности, но и жизненные связи, собственное здоровье, занятия сторонними интересами. Что и формирует полноту функций, целей и задач жизни.

Опираясь на понимание конкретности происходящего по жизненным связям, формируя взаимозависимые отношения, общие интересы, согласие, общность видения лучшего, человек постепенно понимает, какие ему понадобятся условия для реализации полноты жизненных действий. Взаимопонимание и согласие по жизненным связям позволяет обретать ощущение соответствия своих потребностей и интересов условиям своей жизни.

Раздел: Без рубрики