Неспособность человека определяться во всей полноте в своих возможностях, потребностях и интересах (продолжение 3).

Автор: | 24/02/2013

 Итак, для определения заложенных возможностей в первую очередь необходимо осознанное, конструктивное, полноценное мировоззрение. Все начинается с организации наблюдения “от общего”. Закономерности строения мира, жизни и самого человека помогают определить направления жизненных взаимоотношений и взаимодействий и дают понимание сути происходящего в них.

Создав представление об общих закономерностях, можно переходить к организации своего жизненного процесса. Опираясь на понимание конкретности происходящего по жизненным связям, формируя взаимозависимые отношения, общие интересы, согласие, общность видения лучшего, человек постепенно понимает, какие ему нужны условия для реализации полноты жизненных действий. Взаимопонимание и согласие по жизненным связям позволяет обретать ощущение соответствия своих потребностей и интересов условиям своей жизни.

Следовательно, идею о том, что внутренние возможности организма, психики и разума могут не соответствовать потребностям и интересам человека, можно смело опускать, как ошибочную, не отражающую реальную суть рассматриваемой проблемы.

Условия среды жизни, какими бы они ни были сложными, могут быть преобразованы в благоприятные за два-три года. Надо лишь подготовиться и определить их параметры и свойства сначала в самых общих чертах. Устремленность изменить к лучшему свою жизнь определяет общую направленность индивидуальных возможностей. Через два-три года целенаправленного общения с окружающими человек обязательно обеспечит соответствие своих потребностей, интересов и возможностей условиям среды своей жизни. На этом процесс соответствия не завершается, а лишь ведет к совершенствованию достигнутого уровня, одновременно с совершенствованием самих возможностей и условий жизни.

 

Как только человек теряет инициативу, забывает о главном для себя, погружаясь в потребительскую погоню за пополнением запасов, он переходит под управляющее действие установок рефлекторной программы устремленности к покою и отдыху. Всячески «уворачиваясь» в своем сознании от предложений разума, ощущает сомнения относительно соответствия своих возможностей, потребностей и интересов условиям жизненной среды.

Система инстинктов действует согласно своим программам и в заботе о продолжении жизни задает человеку вопрос: “считает ли он условия достаточно благоприятными?” Если человек не проводит переосознания, в котором в очередной раз намечает, что сделать для улучшения условий, его захлестывают сомнения.

Пребывая достаточно ощутимое время в состоянии сомнений, входит в состояние “ожидания несоответствия условий среды жизни своим возможностям и потребностям”. Что в свою очередь инициирует проявление рефлекторной программы устремленности к покою, экономии внутренней энергии и сдерживанию информационной и деятельной активности, в котором животное пережидает сезонные изменения условий окружающей среды.

Ожидание с уровня рефлекторных связей передается на уровень реального сознания, и человек начинает как обычно сначала ожидать лучшего, авось как нибудь все устроится. В состоянии “ожидания наступления соответствия своих потребностей и интересов условиям взаимоотношений и взаимодействий в жизненном процессе” он неосознанно щупает объем имитируемого «нажеванного за левой щекой» как бы оценивая, хватит ли.

Животное обязательно дождется необходимых условий во внешней среде, например, наступления тепла или окончания жары и прихода темноты. Человек же этого соответствия никогда не дождется.

В связи с этим, постепенно нарастающий уровень чувства обреченности и бесперспективности состояние “ожидания соответствия” переводит в состояние “не ожидания”. Человек ожидает еще большего несоответствия, и оно обязательно проявляется, в связи с тем, что условия жизни и происходящего в нем самом, постоянно изменяясь, ухудшают уровень этого соответствия.

В конце концов в его сознании утверждается мысль о том, что жизнь не удалась и ждать хорошего не приходится. Он обретает стойкое ощущение обиды на жизнь, окружающий мир, на судьбу, поставившую его в такие условия. Обида на жизнь выливается в конкретные формы в жизненных взаимоотношениях. Больше всего достается самым близким, с которыми он чаще всего общается. Того, кто чаще попадает на глаза, проще всего обвинить в том, что жизнь не сложилась.

Какие же условия человек ожидает? К сожалению, он не знает об этом сам.

Он привык руководствоваться инстинктом, которые велит смотреть на то, что делают и чем интересуются окружающие. Постепенно избыток молодости покидает тело, внутренние возможности изменяются, мир вокруг развивается и меняются условия среды жизненной ситуации, но представление о потребностях и интересах остаются прежними. Им и пытается человек найти соответствие в своих внутренних возможностях и в условиях внешней среды жизни. Конечно, он его никогда не найдет, людей много и все разные.

Необходимо учитывать, что внутренние возможности не могут изменяться вдруг, в них не может проявиться другая, нежели заложенная в наследственности направленность. А мир не способен сделать доступным для каждого столь неоправданно раздутый объем потребностей и интересов.

Мир, как и все живое, устремлен достигать возможности продления жизни и своего развития нацеленностью к минимизации используемого и производимого. Поэтому может дать каждому своему члену все, что заложено для использования всеми вместе взятыми людьми.

Мир заинтересован в обеспечении реальных потребностей каждого человека, которые позволили бы проявлять индивидуальность и привносить полученное от реализации своих индивидуальных возможностей в общую сумму возможностей цивилизации.

Раздел: Без рубрики