Устремленность к раскрытию направленности своих индивидуальных способностей, как возможность организации сознания и жизни без инициирования потребности в покое (продолжение 7).

Автор: | 10/02/2013

Итак, устремленный развивать индивидуальные возможности человек осознанно ведет себя к неопределенности, а не ожидает ее проявления в настороженности и сверхчувствительности. Он стремится к наиболее полной адаптации возможностей тела, психики и разума к возможностям окружающего мира. Для этого образует процесс жизни, который является, с одной стороны, продолжением жизни самого человека со всеми радостями и заботами, с другой стороны, возможностями окружающего мира, использующимися им для решения своих жизненных задач.

Все необходимое для продолжения жизни приходит из внешней сферы, которую человек привык ощущать злонаправленной по отношению к себе. Приносимые жизнью обстоятельства считать несущими вред и опасность.

Использование все более общих идей своего мировоззрения для осознания происходящего в себе и в жизни показывает все больше зависимостей между собой и окружающим миром. В частности, освоение идей разумных преобразований и описание действующих животных генераций и рефлекторных напряжений отчетливо показывает, что людей мучают одни и те же проблемы, болезни и страхи. Все стремятся к лучшему, но используют непродуктивный способ, борьбу с тем,что не нравится.

Понимание, что чаще всего он борется с тем, что в дальнейшем принимает, сопутствует ослаблению разделения в своем видении происходящего на внутреннюю и внешнюю жизненные ситуации. Объем “своего” уже не ограничивается пределами семьи, а распространяется настолько, насколько распространяется устремленность быть системно и реально полезным.

Человек все более начинает видеть жизнь, как нечто целое, в котором его тело не является чем-то существующим отдельно от всего остального, а образующимся и изменяющимся взаимодействием с окружающей средой вместе с развивающейся средой общего процесса цивилизации. В этом его убеждают более общие идеи, которые замещают в его мировоззрении идеи, объясняющие существование отдельных процессов, но не показывали их связей и зависимостей.

Необходимо учитывать, что устремленность, совершенствовать свое мировоззрение диктуется тем фактом, что совершенствуется сама идеология в процессе развития окружающего мира. Мир постоянно меняется, в нем рождаются новые процессы, системы и структуры, использующие все более обширные возможности материи и разума человека,

Сами идеалы изменяются в процессе развития, как воспринимающего их человека, так и в целом цивилизации. Новые идеи являются достижением обобществленного разума.

Если продлить эту линию до пределов, когда разум цивилизации охватит вселенную, как целое, то на каком-то этапе человек будет изменять идеологию окружающего мира в целом. Он научится изменять свойства материи в пределах вселенной. Вносить изменения в закономерности построения вселенной, необходимые разуму для обретения новых для себя возможностей, и одновременно необходимые вселенной для ее дальнейшего развития.

Остановка в развитии вселенной стала бы преддверием свертывания существующего в ней в первичное состояние, в небытие. Ведь сама жизнь возникла и развивалась, как устремленность к организации наиболее оптимальных и идеальных условий взаимоотношений между окружающей средой и зарождавшимися в ней отдельными организмами. Их развитие содействовало зарождению возможностей разума и обладающего этими возможностями человека. Опираясь на возможности разума материальная вселенная обрела способность изменять себя, предотвращая свое естественное саморазрушение.

Таким образом, человек способен находить в уже знакомом и давно известном новое и ранее не отличимое для себя. Он способен разрешать неопределенное, еще не проявившееся во внутренних и жизненных взаимоотношениях и взаимодействиях, если устремлен к совершенствованию своих познаний относительно строения мира, жизни и самого человека, если использует идеи, более совершенно отражающие суть строения жизни, обретаемые в процессе переосознания существующего и его изменений.

Выделив новое и понимая его суть, человек с учетом своих интересов организует свои взаимодействия и взаимоотношения с ним, еще до того как новое становится ощутимым и воспринимаемым. Другими словами, не реагирует на обстоятельства, которые обрушиваются неожиданно, а выстраивает представления о возможном развитии жизненной ситуации в целом. По каждому из возможных вариантом этого развития находит лучшее для себя. Что позволяет заранее подготовиться и своими возможностями, и условиями жизни. Другими словами, создает обстоятельства.

 

В результате оптимизации взаимодействий и взаимоотношений с процессами и объектами еще не отличимыми для органов восприятия, человек упрощает свою жизненную и внутреннюю ситуации. Достигает более высокого уровня жизненной и внутренней равновесности, стабильности.

Снижением уровня остро динамичных процессов повышает естественный для себя уровень чувствительности. Из-за отсутствия сильных сигналов, рецепторы перестраиваются на восприятие сигналов слабых. И человек становится способным отличить в себе и в жизни то, что когда-то было для него сокрыто во взаимоотношениях с происходящим внутри себя и в своей жизни.

В результате, новое оценивается всеми системами, в том числе контрольной системой инстинктов, уже не как чужое. Взаимоотношения с этим новым уже организовано и является частью происходящего, то есть является однородным с уже существующим в человеке и его жизни. В связи с этим, при оценке контрольной системой инстинктов новое не рождает ощущения неопределенного. Значит, не возрождает ожидание вреда и опасности, а также генераций страха.

Раздел: Без рубрики